Фотоотчет Ремонт датчика холла VW Golf 2 своими руками

  • Автор темы ias
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 94К
  • Теги
    vw golf 2
Доброго дня уважаемые форумчане!
Решил поделиться положительным опытом замемены (ремонта) датчика Холла на VW Golf 2
Началось все с того что, мой гольф просто остановился, вот так ехал и на перекрестке встал без видимых на то причин.
бензин есть, стартер крутил но не заводится.
опущу множественное описание что было проделано что бы хоть тронутся но безуспешно.
Диагноз умер ДХ.
Кстати как быстро определить примерное место дислокации неисправности:
На машине с тахометром если при заводе стрелка показывает обороты, а искры нет ищем проблему в высоковольной части, контактах катушки, разносчике, проводах и т.п.
Если оборотов на тахометре нет - виноват коммутатор или ДХ, проверяем там(контакты тоже не забываемм часто всему виной они).Это я к тому что бы не садить понапрасну стартер как сделал я.

Убедится в том что неисправен ДХ можно замкнув средний вывод фишки датчика на массу- наличие искры говорит о исправности всей высоковольтной части. Проверяем напругу на крайних контактах разьема - 9-10 В все значит пациент Холл скоре мертв чем жив. Нет напруги- ищем проблему в проводке или стабилизаторе который расположен в коммутаторе. С таким не сталкивался но думаю что временно подать питание на ДХ с аккамулятора чтоб доковылять до дому. Отдельная песня когда все глючит -вроде работает но глохнет, скачут обороты-не тянет двигатель и т.п. нужно откладывать поездку - срочно ехать и разбираться уже дома.
Если тахометра нет, то проврку надо делать по искре. Лично мне проще снять трамблер (предварительно поставив отметку как он был установлен) и покрутить его вал рукой- за один оборот должно быть четыре вспышки искры.
Итак пациент установлен.

Я узнал сколько стоит ДХ в магазине-цена 200уе за оригинал, 60 китай. На базаре 40 китай- бу нет. Товарищ пообещал за 20 долларов, но я обошелся дешевле.
Для начала пытался приспособить Вазовский ДХ (цена до 5 дол) как это делают многие кулибины из интернета. Кому интересно поищите - я встречал несколько ссылок. Вариант не очень- стачивать очень много надо, не исключено что придется несколько раз собрать разобрать трамблер т.к шторка будет чиркать датчик что чреватами не стабильным зажиганием и сбыванием опережения. В моем случае под него пришлось еще установить пластину в 1,5 мм т.к. шторка не перекрывала магнитный поток. Для тех кто все же выберет такой вариант отмечу особенности. при демонтаже старого ДХ заклепки высверливаются с обратной стороны очень легко-но нужно еще немного рассверлить сам металл что бы болты с потайными головками все же утонули- иначе они могут касаться нижней пластины и опережение работать не будет. гайки лучше вплавить в пластмасу ДХ иначе разболтаются и раскрутятся(проверено). КЗ на выходе приведет к поломке Тазовского ДХ(сделал эксперемент) поэтому ничего нельзя путать и замыкать при тестах- ну и спиливать- спиливать-спиливать.
Шторка должна вращаться абсолютно свободно ничего не касаясь.

После того ка решили что Жигули не варант читаем дальше
(если б я нашел такую статью раньше я бы сэкономил себе 1,5 дня и 5 долларов;) )
снимаем трамблер и вынимаем внутринности из стакана (как это делать написано в интеренте пересказаывать не буду) и все! снимать шторки и пластину ДХ не нужно. смажьте лучше чтоб все двигалось как надо. Едем на радиобазар и покупаем маленькую детальку S441A (можно аналог но я себе поставил этот) цена - около доллара в зависимости от жадности продавца. На всяк случай берем 2, потому как дорога на базар стоит столько-же сколько и сам датчик. Ах да забыл сказать что эта манюсенькая штучка и есть датчик холла (логический и без тригера "защелки" - это важно при поиске аналогов) но без магнита.
выглядит он так:


187884_01.jpg


А это дашит для любознательных:
http://www.kosmodrom.com.ua/pdf/SS4.pdf

привозим это сокровище домой берем дрель и по центру датчика холла из Автомобиля сквозное отверстие (до магнита, магнит сверлить не надо:) ). Пластмасса хоть и выглядит неубедительно внутри содержит каркаc из металла - так что придется сверлить по сути металл- но это не страшно.Должно получиться все нормально.
нарыл для фотосессии у себя датчик:)


187884_02.jpg


Далее берем нож и обрезаем провода что говорится под "корень" и делаем надфилем канавку от высверленного отверстия в сторону где выходили раньше провода.Как вы уже догадались здесь быдыт проходить провода поэтому надо позаботится о глубине канавки чтобы провода там могли свободно скрыться.
далее нагрев паяльник устанавливаем датчик который купили, плоской стороной к магниту.
Предварительно надо его проверить пробником из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1-2 Ком
у купленного нами датчика цоколевка такая(если держать его стороной со срезами к себе) "+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый. Ктому же сам светодиод имеет полярность поэтому "+" должен идти к плюсу питания.


187884_03.jpg


на рисунке я положил маленький магнитик сверху что бы показать действующую модель.
при его снятии свтодиод тухнет.
Итак датчик работает, пробник показывает. Размещаем датчик в высверленном окошке уже мертвого ДХ автомобиля. Вращая шторку убеждаемся что светодиод загарается когда прорезь проходит мимо магнита и тухнет когда магнитный поток перекрывается. Если это не так попробуйте перевернуть установленный в окошке ДХ. Он полярный- одной стороной реагирует на магнитное поле одной направленности - другой соответвенно другой. Если и сейчас не заработало попробуйте сказать "гулящая женщина":) и проверить все снова.
после того как все исправно работает отпаиваем пробник а выводы ДХ разводим в стороны и вплавливаем в пластмассу, излишки обрезаем, и в окошке аккуратно припаиваем провода идущие к разъему от старого ДХ.Не перепутайте последовательность. На разьеме трамблера обычно написано "+" "0" "-" и припаять нужно так что бы эти провода шли к соответвующим выводам ДХ. проверить можно тестером или самодельным пробником.
после того как выводы подпаены репомендую вынуть штекер из разьема и проверить визуально и пробником работу системы. КЗ нигде не должно быть. В принципе датчик не боится КЗ и переполюсовки, но проверять не нужно неисключено что именно Ваш и выйдет из сроя по самому стабильному закону подлости. Если ошибок не найдено окошко с датчиком можно залить клеем или герметиком. Я использовал термоклей растопленный паяльником, наковырять можно в любой китайской электроигрушке- как правило это сопля такая на проводах, матово белая.
почти готовый результат:


187884_04.jpg


датчик плохо видно но он внутри.
кстати клей почему то после переплавки потемнел- наверное добавились примеси канифоля...

ну все: собираем в последовательности обратной разборке еще раз проверяем на КЗ, и на КЗ относительно корпуса! ни один из проводов не должен "звониться"на корпус ни постоянно ни переодически- если это так смело разбирайте и устраняйте причину иначе проблемы будут в дороге. подключаем пробник еще раз крутим трамблер и смотрим что работает ли установленный ДХ это важно, т.к. закон механики гласит что все прекращает работать именно после сборки! :)

Ну все ставим трамблер на место, заводимся и наслаждаемся рабочей машиной.
После такой модернизации возможно придется выставить УОЗ- ну это в любом случае.
Преимущество: простата, дешевизна, скорость и доступность ремонта, сам установленный ДХ думаю более надежен чем его автоаналоги, и имеете характеристики выыше своих собратьев. Универсальность -т.к. уверен что так можно вылечить ДХ любого автомобиля VW, AUDI, Daewoo, Mitsubishi, Toyota принципы одинаковы так что нужно лишь разобрать и посмотрев на конструкцию приспособить ss441a.

Вот и все:)
после ремонта проехал 300 км. полет нормальный! Разницы не заметил - а якщо нэмае ризныци - навищо плтытыт бильшэ?:) Удачи в ремоннте!

Ну и напоследок: Автор(тоесть я) не несет за возможную порчуимущества, автомобилиля и прочих жертв и разрушений в процессе вышеуказанных действий- все что вы -вы делаете зависит только от вас и делается вами на свой страх и риск. Если есть сомнения в линейности рук, собственном опыте и склонности к ремонту - доверьте это проффесионалам!
 
в принципе я не против использования оригинальных з/ч
Даже за. Но 35 уе(я правда перевел на гривны потом в дооллары) тоже не дешево, по сравнению с 1:) да к тому же на венто и гольфах трамблеры разные и разборка для изъятия пластины датчика холла в последних сложнее(надо снимать шторку и стараться ее не погнуть, замороченные скобы). в моем варианте полностью разбирать трмблер не требуется- надо лишь вынуть внутренности из стакана. Хотя я не навязуюсь - не нравится не пользуйтесь.
фотки будут чуть позже. (я все сделал и лишь потом подумал о фотосессии)
 
ias написал(а):
фотки будут чуть позже. (я все сделал и лишь потом подумал о фотосессии)

Только ставь их нормального размера в первый пост и пользуйся предварительным просмотром.
 
ias, очень интересно, думаю многим будет интересно и полезно...
да и у меня лежит один трамблёр, именно из за ДХ, давай, вставляй фото и буду пробовать восстановить себе ещё один трамблёр... :hat:
 
michael_home написал(а):

Да чтож вы меня то в свои темы посылаете ?:)) АААА дочитал!:)))
самореклама кончно сильная вещь....но что вы хотите что бы я там нашел?:)
Как приспособить Вазовский ДХ к любому другому? ну это тоже вариант, хотите ссылку в первый пост вставлю чтобы было проще искать тем кто выберет этот способ.
Лично мне вариант с Вазовским не очень. Я сам устанавливал и поверьте, не снимая ДХ просверлить отверстие гораздо проще, чем его снимать (у гольфов он на заклепках) выпиливать, вставлять доклеивать, уж больно это индивидуально...Импортный магнитик я тоже думал поставить ноо, мне показалось "хватит". к тому же характеристики Вазовского датчика (по крайней мере пр-ва СОАТЭ) хуже тех что имеет SS441 как и другие "вентиляторные" датчики - потому искренне надеюсь работать будет дольше:)) (молчу про повторный ремонт- Не дай Бог!:) но вдруг - все займет уже около получаса)
кстати что интересно: при КЗ на выходе Вазовский сделал "Гулю" и вышел из строя....:(
на фотке пример пример к чему приведет кз на выходе.


187884_05.jpg


(этот датчик в трамблер не пошел:) )
441 терпели все издевательства и ни один из двух купленных не умер - один ушел в машину- второй остался рабочим про запас и участвовал в фотосессии выше.
 
Цель одна - показать Вам, что единственное новое, что Вы привнесли к информации на форуме - это то, что в нашей стране чудным образом возродилось МЭП. :LOL:
Однако, как умерла электронная промышленность, так умерла. И в датчиках Ваз стоят дх фирмы honewell, что отчетливо видно на фото...
Так же хорошо видно на других фото, что фирменный немецкий дх имел другой датчик холла- на керамической подложке, которую высверлить - не так просто. И вскрывал я этот датчик, чтобы доказать, что применение готового "вазовского" ДХ с напильником менее трудоемко и не надо гаусы считать под старый магнитный поток.

P.S. Однако писатель Вы батенька, точно не читатель... :LOL:
:hat:
 
michael_home написал(а):
Цель одна - показать Вам, что единственное новое, что Вы привнесли к информации на форуме - это то, что в нашей стране чудным образом возродилось МЭП.  :LOL:
Однако, как умерла электронная промышленность, так умерла. И в датчиках Ваз стоят дх фирмы honewell, что отчетливо видно на фото...
Так же хорошо видно на других фото, что фирменный немецкий дх имел другой датчик холла- на керамической подложке, которую высверлить - не так просто. И вскрывал я этот датчик, чтобы доказать, что применение готового "вазовского" ДХ с напильником менее трудоемко и не надо гаусы считать под старый магнитный поток.

P.S. Однако писатель Вы батенька, точно не читатель...  :LOL:
:hat:

И это думаю очень даже не мало.
А датчик...он еще и на металической подложке но все равно высверлить не сложно(особенно нетупыми сверлами как было у меня), кремний и керамика сверло проходит легко с легким хрустом:) Боцман плавал - боцман знает. Лично мне все равно какой у Ваза стоит датчик и чьей фирмы у меня было 2 датчика склепанных СОАТЭ на коробке которых были характеристики. одно напряжение у них задекларировано 6-18 вольт и ток почти в два раза меньше. Есть еще разнех кооперативы и подделок может у меня был такой. (Или у Вас:) ) Но дербанить Тазовский датчик крошить в угоду немецкому(японскому, китайскому) рационально лишь в случае отсутвия элементной базы.

Способы "лечения"у нас абсолютно разные -цель одна но тактика разная.
А фотоотчеты у вас действительно хорошие, за это отдельная благодарность. :hat:

 

187884_06.jpg
 
А о чем спор. Есть два варианта, оба работоспособные. Пусть каждый выбирает свое. Единственно, было бы неплохо объединить темы, чтобы меньшему количеству вопрошающих вывешивать :use_search: :)
 
Фоток бы побольше, вариант ведь интересный... даже очень...
 
всем привет. автор красава. я заменил датчик по статье и все получилось.
трамблер сильно разбирать не нужно, просто нужно три кольца снять, чтобы вышла пластинка с ДХ и уже с ней работать. купил на радиорынке указанный автором датчик за 70р.

вот собственно говоря снятая пластинка с Датчиком Холла. (и уже обрезанными проводами от датчика под корень):


187884_07.jpg


просверлил дырку 7мм и сделал 3 небольшие канавки для усиков датчика в разные стороны:


187884_08.jpg


надежно припаял какие-то качественные проводки, которые и 220В спокойно держат. изогнул усики и вставил новый датчик в дырку. выглядит так:


187884_09.jpg


затем залил наружную сторону датчика и проводки в канавках какой-то пластмассой из пистолета (НО ЭТО БЫЛА ОШИБКА. читаем ниже). вот как это выглядело с пластмассой:


187884_10.jpg


такой пластмассой заливать было ошибкой, потому что трамблер нагревается до температуры, достаточной для плавления этой самой пластмассы. и после плавления усики датчика замыкаются о корпус как хотят и поэтому правильный импульс не идет и машина не едет. пришлось на следующий день купить холодную сварку и залепить аккуратно ей, предварительно обезжирив. можно и эпоксидкой, я на самом деле не знаю чем лучше. но пока у меня все работает хорошо.

автору спасибо за пост, владельцам мертвых ДХ - не бойтесь издеваться над старым трамблером, если его и так выкидывать, то почему бы не обойтись комейками и восстановить. естесственно, если руки ровные. всем удачи
 
Приветствую всех. Хочу датчик холла отремонтировать, статья очень понравилась., но вот что меня смущает.Изучая по инету датчики холла, наткнулся на статью, где указано что время включения{нарастания} и выключения датчика холла трамблёра должно быть не более 0,5мкс. А вот в SS441A по паспорту это время составляет 1,5мкс. Разница небольшая. А что касается вазовских датчиков, есть Вазовский 2AV54, его очень хвалят,или аналог Huco 13 8151, так там вообще это время составляет 15мкс.Вот тут разница огромная.Кроме того читал, что при установке на авто с компьютером, там даже что-то с бензонасосом становится, как-то не правильно работает из-за пропусков зажигания.Вот и хотелось бы узнать, насколько реально время нарастания датчика холла влияет на зажигание .Нигде не могу найти ответа на этот вопрос
Спасибо!
 
enterne написал(а):
Изучая по инету датчики холла, наткнулся на статью

Почему бы Вам этот вопрос не задать автору статьи?
Особенно с учетом этого
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2659510

Всего две фирмы в мире – «Хоневелл» (США) и «Сименс» (ФРГ) – достигли в этом деле высочайшего уровня, и именно они выпускают датчики практически для всех автозаводов в мире. Мы покупаем датчики «Хоневелл» модели 1AV10A, своих же не производим. Изделия эти надежны, их неполадки редки и почти все вызваны эксплуатационными причинами.

В. Горкин, конструктор завода АТЭ имени 60-летия Октября
 
Спасибо, я вот никак не мог найти что за датчик стоит в вазовских датчиках..Теперь всё проясняется..
 
enterne написал(а):
Спасибо, я вот никак не мог найти что за датчик стоит в вазовских датчиках..Теперь всё проясняется..

:) Не за что - на моих старых фотках это видно невооруженным взглядом, писалось же еще раньше.

Много 15мкс или нормально - сами оцените, с учетом того обстоятельства, что датчики имеют триггер шмита перед ключевым транзистором, т.е. задержка носит постоянный характер. Прикину:
На 6000 об период повторения равен 5 мсек
5000 : 15 = ~ 333,3 раза
180 град / 333,3 = 0,54 градуса
При этом точность установки начального угла +-1 градус на хх, т.е. на периоде в 6 раз бОльшем.
;)
 
Я так понял что эти мкс не имеют значения. Просто по стробоскопу выставить зажигание и всё? И будет всё в норме? Значит эти мкс не будут влиять на правильную работу двигателя?И вот ещё вопрос. Датчик 2AV54, и Huco 13 8151 Это же один и тот датчик?
 
На свои вопросы Вы в состоянии найти ответы самостоятельно. Пример оценки цифры 15 мкс (хотя понятия не имею, откуда она взялась) я Вам привел. У меня не было проблем с этим параметром еще с ЗАЗ-968, на который я влепил первый ДХ.
При этом, пара замечаний к вопросам собственно.
1. Почему Вы сравниваете параметры собственно ДХ (SS441A) и сборочной единицы с постоянным магнитом в сборе с ДХ (как 1AV10A, 2AV54...) :unknw: Вы считаете, что даташит у них будет одинаковый? :unknw:
2. Я сильно сомневаюсь, что немецкие фирмы, производящие комплектующие для немецкого автопрома, закупают датчики американцев, если у них есть такой радиотехнический гигант как концерн Сименс.
3. Так же очень сильно сомневаюсь, что параметры дх Хоневел и Сименс сильно различаются. Особенно с учетом того обстоятельства, что послевоенную экономику ФРГ именно США восстанавливала по плану Маршала.

:hat:
 
Добрый день. Нет, про ss441a речь не идёт сейчас. Я хочу готовый поставить датчик. Просто почитав статью, ссылку указывал выше, там вот указано и обращалось на то внимание, что должно быть не более 5мкс. А вот ТУТ про 2AV54, вот потому и спрашиваю, те эти мкс или же нет, которых должно быть 0,5. Или же там просто опечатка или они не имеют отношения к работе датчика холла. Вроде там всё расписано как его правильно проверить, какой должен быть на выходе сигнал чтобы правильно работала система зажигания. И именно сделано ударение на то, что время нарастания должно быть не более 0,5мкс. Вот меня то и смущает. Мне бы, конечно, проще было бы купить и тот и тот датчик и просто посмотреть сигнал, вопросов бы не было.
 
Назад
Сверху Снизу