Доброго дня уважаемые форумчане!
Решил поделиться положительным опытом замемены (ремонта) датчика Холла на VW Golf 2
Началось все с того что, мой гольф просто остановился, вот так ехал и на перекрестке встал без видимых на то причин.
бензин есть, стартер крутил но не заводится.
опущу множественное описание что было проделано что бы хоть тронутся но безуспешно.
Диагноз умер ДХ.
Кстати как быстро определить примерное место дислокации неисправности:
На машине с тахометром если при заводе стрелка показывает обороты, а искры нет ищем проблему в высоковольной части, контактах катушки, разносчике, проводах и т.п.
Если оборотов на тахометре нет - виноват коммутатор или ДХ, проверяем там(контакты тоже не забываемм часто всему виной они).Это я к тому что бы не садить понапрасну стартер как сделал я.
Убедится в том что неисправен ДХ можно замкнув средний вывод фишки датчика на массу- наличие искры говорит о исправности всей высоковольтной части. Проверяем напругу на крайних контактах разьема - 9-10 В все значит пациент Холл скоре мертв чем жив. Нет напруги- ищем проблему в проводке или стабилизаторе который расположен в коммутаторе. С таким не сталкивался но думаю что временно подать питание на ДХ с аккамулятора чтоб доковылять до дому. Отдельная песня когда все глючит -вроде работает но глохнет, скачут обороты-не тянет двигатель и т.п. нужно откладывать поездку - срочно ехать и разбираться уже дома.
Если тахометра нет, то проврку надо делать по искре. Лично мне проще снять трамблер (предварительно поставив отметку как он был установлен) и покрутить его вал рукой- за один оборот должно быть четыре вспышки искры.
Итак пациент установлен.
Я узнал сколько стоит ДХ в магазине-цена 200уе за оригинал, 60 китай. На базаре 40 китай- бу нет. Товарищ пообещал за 20 долларов, но я обошелся дешевле.
Для начала пытался приспособить Вазовский ДХ (цена до 5 дол) как это делают многие кулибины из интернета. Кому интересно поищите - я встречал несколько ссылок. Вариант не очень- стачивать очень много надо, не исключено что придется несколько раз собрать разобрать трамблер т.к шторка будет чиркать датчик что чреватами не стабильным зажиганием и сбыванием опережения. В моем случае под него пришлось еще установить пластину в 1,5 мм т.к. шторка не перекрывала магнитный поток. Для тех кто все же выберет такой вариант отмечу особенности. при демонтаже старого ДХ заклепки высверливаются с обратной стороны очень легко-но нужно еще немного рассверлить сам металл что бы болты с потайными головками все же утонули- иначе они могут касаться нижней пластины и опережение работать не будет. гайки лучше вплавить в пластмасу ДХ иначе разболтаются и раскрутятся(проверено). КЗ на выходе приведет к поломке Тазовского ДХ(сделал эксперемент) поэтому ничего нельзя путать и замыкать при тестах- ну и спиливать- спиливать-спиливать.
Шторка должна вращаться абсолютно свободно ничего не касаясь.
После того ка решили что Жигули не варант читаем дальше
(если б я нашел такую статью раньше я бы сэкономил себе 1,5 дня и 5 долларов )
снимаем трамблер и вынимаем внутринности из стакана (как это делать написано в интеренте пересказаывать не буду) и все! снимать шторки и пластину ДХ не нужно. смажьте лучше чтоб все двигалось как надо. Едем на радиобазар и покупаем маленькую детальку S441A (можно аналог но я себе поставил этот) цена - около доллара в зависимости от жадности продавца. На всяк случай берем 2, потому как дорога на базар стоит столько-же сколько и сам датчик. Ах да забыл сказать что эта манюсенькая штучка и есть датчик холла (логический и без тригера "защелки" - это важно при поиске аналогов) но без магнита.
выглядит он так:
А это дашит для любознательных:
http://www.kosmodrom.com.ua/pdf/SS4.pdf
привозим это сокровище домой берем дрель и по центру датчика холла из Автомобиля сквозное отверстие (до магнита, магнит сверлить не надо ). Пластмасса хоть и выглядит неубедительно внутри содержит каркаc из металла - так что придется сверлить по сути металл- но это не страшно.Должно получиться все нормально.
нарыл для фотосессии у себя датчик
Далее берем нож и обрезаем провода что говорится под "корень" и делаем надфилем канавку от высверленного отверстия в сторону где выходили раньше провода.Как вы уже догадались здесь быдыт проходить провода поэтому надо позаботится о глубине канавки чтобы провода там могли свободно скрыться.
далее нагрев паяльник устанавливаем датчик который купили, плоской стороной к магниту.
Предварительно надо его проверить пробником из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1-2 Ком
у купленного нами датчика цоколевка такая(если держать его стороной со срезами к себе) "+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый. Ктому же сам светодиод имеет полярность поэтому "+" должен идти к плюсу питания.
на рисунке я положил маленький магнитик сверху что бы показать действующую модель.
при его снятии свтодиод тухнет.
Итак датчик работает, пробник показывает. Размещаем датчик в высверленном окошке уже мертвого ДХ автомобиля. Вращая шторку убеждаемся что светодиод загарается когда прорезь проходит мимо магнита и тухнет когда магнитный поток перекрывается. Если это не так попробуйте перевернуть установленный в окошке ДХ. Он полярный- одной стороной реагирует на магнитное поле одной направленности - другой соответвенно другой. Если и сейчас не заработало попробуйте сказать "гулящая женщина" и проверить все снова.
после того как все исправно работает отпаиваем пробник а выводы ДХ разводим в стороны и вплавливаем в пластмассу, излишки обрезаем, и в окошке аккуратно припаиваем провода идущие к разъему от старого ДХ.Не перепутайте последовательность. На разьеме трамблера обычно написано "+" "0" "-" и припаять нужно так что бы эти провода шли к соответвующим выводам ДХ. проверить можно тестером или самодельным пробником.
после того как выводы подпаены репомендую вынуть штекер из разьема и проверить визуально и пробником работу системы. КЗ нигде не должно быть. В принципе датчик не боится КЗ и переполюсовки, но проверять не нужно неисключено что именно Ваш и выйдет из сроя по самому стабильному закону подлости. Если ошибок не найдено окошко с датчиком можно залить клеем или герметиком. Я использовал термоклей растопленный паяльником, наковырять можно в любой китайской электроигрушке- как правило это сопля такая на проводах, матово белая.
почти готовый результат:
датчик плохо видно но он внутри.
кстати клей почему то после переплавки потемнел- наверное добавились примеси канифоля...
ну все: собираем в последовательности обратной разборке еще раз проверяем на КЗ, и на КЗ относительно корпуса! ни один из проводов не должен "звониться"на корпус ни постоянно ни переодически- если это так смело разбирайте и устраняйте причину иначе проблемы будут в дороге. подключаем пробник еще раз крутим трамблер и смотрим что работает ли установленный ДХ это важно, т.к. закон механики гласит что все прекращает работать именно после сборки!
Ну все ставим трамблер на место, заводимся и наслаждаемся рабочей машиной.
После такой модернизации возможно придется выставить УОЗ- ну это в любом случае.
Преимущество: простата, дешевизна, скорость и доступность ремонта, сам установленный ДХ думаю более надежен чем его автоаналоги, и имеете характеристики выыше своих собратьев. Универсальность -т.к. уверен что так можно вылечить ДХ любого автомобиля VW, AUDI, Daewoo, Mitsubishi, Toyota принципы одинаковы так что нужно лишь разобрать и посмотрев на конструкцию приспособить ss441a.
Вот и все
после ремонта проехал 300 км. полет нормальный! Разницы не заметил - а якщо нэмае ризныци - навищо плтытыт бильшэ? Удачи в ремоннте!
Ну и напоследок: Автор(тоесть я) не несет за возможную порчуимущества, автомобилиля и прочих жертв и разрушений в процессе вышеуказанных действий- все что вы -вы делаете зависит только от вас и делается вами на свой страх и риск. Если есть сомнения в линейности рук, собственном опыте и склонности к ремонту - доверьте это проффесионалам!
Решил поделиться положительным опытом замемены (ремонта) датчика Холла на VW Golf 2
Началось все с того что, мой гольф просто остановился, вот так ехал и на перекрестке встал без видимых на то причин.
бензин есть, стартер крутил но не заводится.
опущу множественное описание что было проделано что бы хоть тронутся но безуспешно.
Диагноз умер ДХ.
Кстати как быстро определить примерное место дислокации неисправности:
На машине с тахометром если при заводе стрелка показывает обороты, а искры нет ищем проблему в высоковольной части, контактах катушки, разносчике, проводах и т.п.
Если оборотов на тахометре нет - виноват коммутатор или ДХ, проверяем там(контакты тоже не забываемм часто всему виной они).Это я к тому что бы не садить понапрасну стартер как сделал я.
Убедится в том что неисправен ДХ можно замкнув средний вывод фишки датчика на массу- наличие искры говорит о исправности всей высоковольтной части. Проверяем напругу на крайних контактах разьема - 9-10 В все значит пациент Холл скоре мертв чем жив. Нет напруги- ищем проблему в проводке или стабилизаторе который расположен в коммутаторе. С таким не сталкивался но думаю что временно подать питание на ДХ с аккамулятора чтоб доковылять до дому. Отдельная песня когда все глючит -вроде работает но глохнет, скачут обороты-не тянет двигатель и т.п. нужно откладывать поездку - срочно ехать и разбираться уже дома.
Если тахометра нет, то проврку надо делать по искре. Лично мне проще снять трамблер (предварительно поставив отметку как он был установлен) и покрутить его вал рукой- за один оборот должно быть четыре вспышки искры.
Итак пациент установлен.
Я узнал сколько стоит ДХ в магазине-цена 200уе за оригинал, 60 китай. На базаре 40 китай- бу нет. Товарищ пообещал за 20 долларов, но я обошелся дешевле.
Для начала пытался приспособить Вазовский ДХ (цена до 5 дол) как это делают многие кулибины из интернета. Кому интересно поищите - я встречал несколько ссылок. Вариант не очень- стачивать очень много надо, не исключено что придется несколько раз собрать разобрать трамблер т.к шторка будет чиркать датчик что чреватами не стабильным зажиганием и сбыванием опережения. В моем случае под него пришлось еще установить пластину в 1,5 мм т.к. шторка не перекрывала магнитный поток. Для тех кто все же выберет такой вариант отмечу особенности. при демонтаже старого ДХ заклепки высверливаются с обратной стороны очень легко-но нужно еще немного рассверлить сам металл что бы болты с потайными головками все же утонули- иначе они могут касаться нижней пластины и опережение работать не будет. гайки лучше вплавить в пластмасу ДХ иначе разболтаются и раскрутятся(проверено). КЗ на выходе приведет к поломке Тазовского ДХ(сделал эксперемент) поэтому ничего нельзя путать и замыкать при тестах- ну и спиливать- спиливать-спиливать.
Шторка должна вращаться абсолютно свободно ничего не касаясь.
После того ка решили что Жигули не варант читаем дальше
(если б я нашел такую статью раньше я бы сэкономил себе 1,5 дня и 5 долларов )
снимаем трамблер и вынимаем внутринности из стакана (как это делать написано в интеренте пересказаывать не буду) и все! снимать шторки и пластину ДХ не нужно. смажьте лучше чтоб все двигалось как надо. Едем на радиобазар и покупаем маленькую детальку S441A (можно аналог но я себе поставил этот) цена - около доллара в зависимости от жадности продавца. На всяк случай берем 2, потому как дорога на базар стоит столько-же сколько и сам датчик. Ах да забыл сказать что эта манюсенькая штучка и есть датчик холла (логический и без тригера "защелки" - это важно при поиске аналогов) но без магнита.
выглядит он так:
А это дашит для любознательных:
http://www.kosmodrom.com.ua/pdf/SS4.pdf
привозим это сокровище домой берем дрель и по центру датчика холла из Автомобиля сквозное отверстие (до магнита, магнит сверлить не надо ). Пластмасса хоть и выглядит неубедительно внутри содержит каркаc из металла - так что придется сверлить по сути металл- но это не страшно.Должно получиться все нормально.
нарыл для фотосессии у себя датчик
Далее берем нож и обрезаем провода что говорится под "корень" и делаем надфилем канавку от высверленного отверстия в сторону где выходили раньше провода.Как вы уже догадались здесь быдыт проходить провода поэтому надо позаботится о глубине канавки чтобы провода там могли свободно скрыться.
далее нагрев паяльник устанавливаем датчик который купили, плоской стороной к магниту.
Предварительно надо его проверить пробником из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1-2 Ком
у купленного нами датчика цоколевка такая(если держать его стороной со срезами к себе) "+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый. Ктому же сам светодиод имеет полярность поэтому "+" должен идти к плюсу питания.
на рисунке я положил маленький магнитик сверху что бы показать действующую модель.
при его снятии свтодиод тухнет.
Итак датчик работает, пробник показывает. Размещаем датчик в высверленном окошке уже мертвого ДХ автомобиля. Вращая шторку убеждаемся что светодиод загарается когда прорезь проходит мимо магнита и тухнет когда магнитный поток перекрывается. Если это не так попробуйте перевернуть установленный в окошке ДХ. Он полярный- одной стороной реагирует на магнитное поле одной направленности - другой соответвенно другой. Если и сейчас не заработало попробуйте сказать "гулящая женщина" и проверить все снова.
после того как все исправно работает отпаиваем пробник а выводы ДХ разводим в стороны и вплавливаем в пластмассу, излишки обрезаем, и в окошке аккуратно припаиваем провода идущие к разъему от старого ДХ.Не перепутайте последовательность. На разьеме трамблера обычно написано "+" "0" "-" и припаять нужно так что бы эти провода шли к соответвующим выводам ДХ. проверить можно тестером или самодельным пробником.
после того как выводы подпаены репомендую вынуть штекер из разьема и проверить визуально и пробником работу системы. КЗ нигде не должно быть. В принципе датчик не боится КЗ и переполюсовки, но проверять не нужно неисключено что именно Ваш и выйдет из сроя по самому стабильному закону подлости. Если ошибок не найдено окошко с датчиком можно залить клеем или герметиком. Я использовал термоклей растопленный паяльником, наковырять можно в любой китайской электроигрушке- как правило это сопля такая на проводах, матово белая.
почти готовый результат:
датчик плохо видно но он внутри.
кстати клей почему то после переплавки потемнел- наверное добавились примеси канифоля...
ну все: собираем в последовательности обратной разборке еще раз проверяем на КЗ, и на КЗ относительно корпуса! ни один из проводов не должен "звониться"на корпус ни постоянно ни переодически- если это так смело разбирайте и устраняйте причину иначе проблемы будут в дороге. подключаем пробник еще раз крутим трамблер и смотрим что работает ли установленный ДХ это важно, т.к. закон механики гласит что все прекращает работать именно после сборки!
Ну все ставим трамблер на место, заводимся и наслаждаемся рабочей машиной.
После такой модернизации возможно придется выставить УОЗ- ну это в любом случае.
Преимущество: простата, дешевизна, скорость и доступность ремонта, сам установленный ДХ думаю более надежен чем его автоаналоги, и имеете характеристики выыше своих собратьев. Универсальность -т.к. уверен что так можно вылечить ДХ любого автомобиля VW, AUDI, Daewoo, Mitsubishi, Toyota принципы одинаковы так что нужно лишь разобрать и посмотрев на конструкцию приспособить ss441a.
Вот и все
после ремонта проехал 300 км. полет нормальный! Разницы не заметил - а якщо нэмае ризныци - навищо плтытыт бильшэ? Удачи в ремоннте!
Ну и напоследок: Автор(тоесть я) не несет за возможную порчуимущества, автомобилиля и прочих жертв и разрушений в процессе вышеуказанных действий- все что вы -вы делаете зависит только от вас и делается вами на свой страх и риск. Если есть сомнения в линейности рук, собственном опыте и склонности к ремонту - доверьте это проффесионалам!