Фотоотчет Простой вариант ремонта дросселя двигатель AEX AEE APQ Еще один вариант

Привет всем! Проблема в том что дроссельные заслонки этих двигателей задуманы так что разобрать их невозможно, и когда начинают гулять холостые из-за износа щеток электродвигателя регулятора ХХ или резистивного покрытия ДПДЗ приходится менять всю дроссельную заслонку.
Так было и в моем случае, но прежде чем купить новый дроссель решил я расковырять старый чтобы убедиться что он уже отходил свое.

Первым делом проверил целостность резистивного покрытия датчиков положения (ДПДЗ). Осциллографа не имею, поэтому пользовался тем что было: через крокодилы подключил щупы мультиметра к соответствующим контактам согласно схеме http://www.biat.uni-flensburg.de/msc/einst...otronicmp90.htm. На схеме они обозначены B3.


187468_01.jpg


Подключивший к 4 и 8 контакту и выставив мультиметр в положение 2000 Ом медленно прокрутил шестерню регулятора холостого хода из одного крайнего положения в другое. В моем случае сопротивление плавно росло от 500 до 1200 Ом без провалов и прыжков, подключив к 4 и 5 контакту повторил операцию, только на этот раз вращал шкив за который цепляется тросик газа т.к. эта часть ДПДЗ отвечает именно за него, сопротивление также плавно выросло приблизительно с 600 до 1600 Ом. Выходит ДПДЗ скорее жив чем мертв. Но мультиметр не способен уловить кратковременные скачки связанные с плохим контактом. Тут нужен осциллограф которого нет. Но есть наушники типа "лапухи" :) Включаю последовательно по очереди оба датчика положения, наушники и пальчиковую батарейку. Если при работе датчика положения будет плохой контакт в наушниках будет слышен треск. В моем случае был слышен лишь равномерный шелест не меняющийся от одного крайнего положения до другого. Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. Вывод: ДПДЗ жив! Для пущей уверенности ослабил 3 болта крепления ДПДЗ и отверткой прокрутил его приблизительно на 2 мм чтобы сместить зону работы токосъемников на новое место.

Идем дальше. Если ДПДЗ жив а ХХ несмотря не на что не держатся дело может быть в электродвигателе регулятора ХХ. Есть несколько вариантов разборки нерасборного, но самый простой на мой взгляд это выбить ось шестерни которая закрывает собой доступ к электродвигателю. Если посмотреть с обратной стороны от механизма то можно увидеть небольшое отверстие четко напротив оси шестерни. Рассверлив его до 4 мм получаем возможности вставить тонкий стальной стержень и выбить ось.


187468_02.jpg


Я использовал надфиль и удерживая ДЗ в руках аккуратно выстучал ось плоскогубцами. Вот что получилось в итоге:


187468_03.jpg



187468_04.jpg


Далее следует освободить двигатель от закрывающей его желтой прозрачной плосмаски. Чтобы не отпаивать провода я решил разделить ее на 2 части в самом тонкой месте: по бокам от оси вынутой шестерни. С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Также нужно не забыть разогнуть металлические лепестки которые надеты на контакты двигателя. В итоге имеем:


187468_05.jpg


Теперь не составить труда вынуть и сам двигатель, НО нужно не забыть как именно он был установлен, т.к. если установить его неправильно то поменяется полярность и он будет крутить не в ту сторону.

Сам двигатель разбирается и ремонтируется без проблем как и любой двигатель постоянного тока, на форуме уже есть примеры поэтому описывать не буду. В моем случае щетки оказались живы но смазка подшипников трения за 16 лет закисла и стала похожа на клей. Все было помыто в спирте, смазано маслом 80W-90 и собрано обратно. Пружины щеток немного подогнул, сами щетки тоже слегка смазал.

При сборке не стал завальцовывать корпус двигателя т.к. установленный он и так никуда не денется, особенно если немного согнуть шайбу, которая подпружинивает его снизу.

После установки двигателя его следует обкатать чтобы щетки получше притерлись. Я использовал блок питания на 5 В и покрутил его в течении нескольких минут сначала в одну потом в другую сторону.

Все готово, теперь можно установить на место выбитую шестерню с шайбой и забить обратно ее ось, не забыв все смазать.

После этого подключив батарейку Крона к двигателю проверил плавность и равномерность хода удерживая заслонку пальцем и медленно отпуская ее: усилие электродвигателя должно быть равномерным, без провалов, если он временами заметно ослабевает значит непорядок со щетками.

Итог: мой дроссель 1995 года выпуска, прошедший почти 300 000 км еще побегает :)

П.С. Внутри дросселя есть цилиндрическая пружина пружина, если увеличить ее усилие то для удержания оборотов ХХ двигателю придется удерживать больший крутящий момент и влияние моментов инерции системы заметно снизится, что согласно теории управления может привести к повышению стабильности работы регулятора ХХ в целом. Недостаток: возможен больший износ щеток двигателя.

П.П.С. Если к ДПДЗ параллельно подключить правильно подобранные конденсаторы, то возможно получится увеличить стабильность работы за счет уменьшения влияния помех и плохих контактов. Но это все так, мысли..

С Уважением ко всем :drinks:
 
Вот еще фотки электродвигателя дросселя и его размеры, может кому пригодится


187468_07.jpg



187468_08.jpg



187468_09.jpg



187468_10.jpg
 
Ещё бы кто подсказал - как добраться до ДПДЗ, до его резистивного слоя. Было бы в кайф... Спасибо.
 
vadiki написал(а):
Ещё бы кто подсказал - как добраться до ДПДЗ, до его резистивного слоя. Было бы в кайф... Спасибо.

Это было бы уже шикарно. Но просто так туда не добраться. Нужно пилить сварку... да и толку. Где взять новый ДПДЗ?
 
Добрый день! посоветуйте купить с разбора ,или старую смотреть, пробег родной 184 тыс, обороты падают но нижэ 900 нет, бывало конешно и нижэ падали когда на холодную трогаюсь ,педаль газу большэ вроде стабилизируется,но всеравно при прогретом обороты чутка стрелка двигается на отметки 1000 ,с учетом что я адаптировал ее ,почистил ,заменил все!Интересно что при одоптации лямда нехотела выравнивать обороты ,пришлось отключить ,потом обратно включили лямду ,и наконецто перестала тупить обороты 1000 ,но через два дня опять началось ,заводиш 1000 через мин 2 до 900. Извеняюсь за столь длинную тошниловку,и неграмотность !
 
Вообще, нормальные холостые обороты прогретого двигателя считаются порядка 800 - 850...
А при 1000 должен быть немаленький расход топлива, однако...
 
1579182728699.png

vadiki
, какого именно двигателя? Откуда такая информация?
 
Последнее редактирование модератором:
Так и что неправильного?
То, что я написал вполне вкладывается в указанные рамки...
А 1000/мин - это чересчур! Не так ли?
 
Последнее редактирование модератором:
Я имел ввиду что и 690 об/мин на ХХ могут быть нормой :blum:
 
Для двигателя 1,4 будет сложновато трогаться... А если к тому же и подгрузить пассажирами, то надо будет газовать, как на БТРе...
 
Спасибо большое автору за тему, побольше бы таких как вы!!!
 
ZartArn, чем щётки мазал?

И есть вопрос по адаптации дроссельной заслонки, он таков.
Собираюсь покупать шнур VAG-COM. И знаю, что есть такая штука, как Вася-Диагност. Знаю, что это прога в комплекте с шнуром VAG-COM и что её можно скачать. Однако, комплект Вася-Диагност (диск+шнур) стоит в 2-3 раза больше, чем комплект VAG-COM. В чём подвох? Если я куплю комплект VAG-COM дешево, скачаю и установлю на ноут прогу Вася-Диагност, будет ли она работать, или там используют особый шнур, с какой хитрой идентификацией? И нужен ли вообще этот Вася-Диагност или нафиг не нужен?
И в чём вообще состоит адаптация заслонки и каков ее смысл? Я гуглил, так там вроде сводится к подключению разъёма, запуску программы и нажатию 2 клавиш.

А за информацию по поводу ремонта - большое спасибо. Так получилось, что для VW Polo c другой моделью заслонки она разобрана подетально в TecDoc, а вот для AEX сделали исключение, чтоб им пусто было.
 
подскажите пожалуйста что вы имеете в виду под "плавают обороты"?
у меня возникла проблема, Polo "98 (AEE), обороты скорее прыгают чем плавают:( уже не знаю что делать...
иногда при старте авто, все хорошо на холостых но потом при начале езды и наборе хотя бы 2т оборотов они начинают прыгать, при том скачки могут быть в 1т оборотов, при переходе на нейтралку они скачками так плавно и отпускаются на 0,8-1т (холостой ход).
или же бывает второй вариант, при переходе на нейтралку, машина спокойно может ехать 30км/ч со скачущими оборотами без какого либо торможения двигателем.

иногда такая проблема появляется, глушу-снова завожу и все ок. бывает не помогает, а на следующий день все ок. Бывает что неделями все нормально, никаких проблем


вижу вы с дросселем подружились, подскажите что делать:(
 
Последнее редактирование модератором:
Вопрос автору:
Подключивший к 4 и 8 контакту и выставив мультиметр в положение 2000 Ом медленно прокрутил шестерню регулятора холостого хода из одного крайнего положения в другое.

А как провернуть шестерню РХХ не разбирая дроссель?

При разгоне начались дерганья, какбудто пропуски зажигания.. Но по зажиганию всё в порядке - есть подозрения на потенциометр дросселя...

и как быть вообще если окажется что он? с разбора брать - сомнительная затея, неизвестно сколько проживёт, а новая - просто жесть стоит... хотя учитывая долговременность вложения - может и есть смысл купить.
завтра осциллографом буду смотреть...
 
stratixx написал(а):
Вопрос автору:


А как провернуть шестерню РХХ не разбирая дроссель?

Подключить к контактам двигателя вольт 5 (должно хватить, чтобы моторчик потянул). В обратную сторону - поменять полярность.
 
Назад
Сверху Снизу