Тоже эта хрень начала проблемы доставлять. Появилась ошибка:
00521 Потенциометр регулировки СО G-74.
30-00 обрыв или короткое замыкание на плюс.
Проводку проверил, обрывов нет, зелёных мест тоже. Изоляция засохла и потрескалась, а так без криминала.
Не знаю, почему тут люди пишут, что этот потенциометр ни на что не влияет, у меня поведение машины поменялось, "тяжелее" стала идти. Расход вырос, как минимум, на 2-3 литра. Это на трассе. В городе, литра на 4-5. Данные точные, т.к. я с расходом много разных измерений проводил и регулярно его контролирую методом "заправка до отсечки - пробег - заправка до отсечки на той же колонке".
СО у меня отрегулирован, лямбда и ДМРВ работают в штатном режиме. Недавно экспериментировал со спокойной ездой. 713 км на скоростях 90-100, за всю поездку 4 раза разгонялся до 120-130 при обгонах, так расход по итогам этой прездки составил 7,2 л.
И, напротив, как-то я топил на полностью груженной машине 130-150, расход 10,5 по трассе.
Теперь недавно... Еду с 2 пассажирами, один из которых, правда, весил килокрамм 120, и расход 12 - 12,5 по трассе .
То есть, видимо, при исправно штатно работающей системе, эта хрень имеет значение. Но, возможно, если её сейчас совсем отключить, то расход будет чуть получше, чем при работе мотора с заведомо неисправной.
Я теперь думаю, поэкспериментировать с проволочной перемычкой, перемкнуть контакты на разъёме проводкой разного сечения и длины, т.к. в продаже этот девайс не нашёл. да и платить за него 2000 и выше не стану.
Есть мнения, какую проволочку лучше использовать для достижения более-менее нормальных показателей ?