Подшипник ступицы Замена подшипника ступицы

romandanylyshyn2

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
4
Город
Україна, Стрий
Авто
VW Passat 4 1.9TDI 1Z 1995г
Доброго всем времени суток.
Здесь много тем по етому вопросу и все хорошо расписано. Но при етом надо иметь сьемники и/или пресс.
А можно все ети работи випресовки и запресовки подшишников проделать молотком/кувалдою и разними оправками. Или при таком подходе повредится ступица и/или кулак?
 
romandanylyshyn2 написал(а):
Или при таком подходе повредится ступица и/или кулак?

Основная опасность - повреждение подшипника при сборке узла.
 
То есть надо работать сьемником и пресом?
 
Специально для этого покупал 10 тонный домкрат и делал рамку под него. Да и в процессе работы понял что кувалдой я бы только дров наломал. Зато этому прессу теперь нарадоваться не могу, одно удовольствие работать, уже не раз выручал.
 
Подшипники забитые кувалдой долго не проходят, проверено! Нужен съемник прес, и работа занимает в разы меньше времени, а если иметь пневмо пистолет, то в несколько порядков быстрей.
 
Есть ещё вариант, снять поворотный кулак и доехать с ним до СТО, где попросить запрессовать подшипник(как-то раз пользовался, делали при мне промышленным прессом, быстро и красиво).Стоит недорого, как правило.Или использовать приспособы, где собственно запрессовка выполняется мощным болтом с гайкой.
 
С дуру ума можно и ... сломать!
А рамку делал, 16 тонным домкратом при попытке выпрессовать ступичный подшипник разорвало 4х40 уголок и разлетевшиеся части чудом не причинили травм, выкинул эту хрень. Если и делать то очень основательно и на долго, а для одноразовой работы по замене подшипников не рентабельно.
 
epson написал(а):
Есть ещё вариант, снять поворотный кулак и доехать с ним до СТО, где попросить запрессовать подшипник(как-то раз пользовался, делали при мне промышленным прессом, быстро и красиво).Стоит недорого, как правило.Или использовать приспособы, где собственно запрессовка выполняется мощным болтом с гайкой.

Это очень практичный подход!
В свое время возил на СТО стойки для разборки-сборки и рычаги подвески для замены сайлентблоков.
Стоит это недорого!
Теперь есть стяжки пружин и стойки перебираю сам... а сайлентблоки все тамже...
 
Ситуацмя понятная. Кувалду в топку :mad:
Спасибо всем
 
romandanylyshyn2 написал(а):
Ситуацмя понятная. Кувалду в топку :mad:
Спасибо всем

Пришлось однажды менять ступ. подшипник далеко от дома...
Была под рукой кувалда, много разнокалиберных железок и весь инструмент, что бы разобрать\собрать авто...
Старый подшипник вышел на волю с помощью кувалды, а вот новый запресовывал съемником ступичных подшипников от ВАЗ. (от 2141 АЗЛК не было...)
 
И правильно, выбить кувалдой проще всего.
 
А потом нулевочкой снять в кулаке нагар или отложения какие то там присутствующие, протереть бензинчиком, смазать например графиткой и новенький подшипни через латунную или даже деревянную проставочку от лёгких ударов молотка войдёт очень весело!
Кувалда рулит!
 
romandanylyshyn2 написал(а):
А можно все ети работи випресовки и запресовки подшишников проделать молотком/кувалдою и разними оправками. Или при таком подходе повредится ступица и/или кулак?

Можно, только не спеша. Смотреть за перекосом подшипников, смазывать повехность при установке и т.д.
 
там, где стоят стопорные кольца, сдвиговое усилие много меньше, чем там, где этих колец нет и подшипник "сидит" в кулаке только за счёт прессовой посадки, молоточком можно до конца света стучать:) причём как выбивая его, так и устанавливая обратно....кувалда рулит только на снятие, устанавливать с помощью кувалды, очень большой риск перекосить с дальнейшим закусом внешней обоймы или повреждения подшипника....
 
Итог: Снимаю кулак со ступицей, С помощью молотка и оправки распресовую кулак и ступицу. При етом старий подшипник ломаэтся на двое: внешнюю часть випресовую опять-таки с помощью молотка и подходящей оправки. Внутр. кольцо распиливаю болгаркой и ломаю зубилой. Все акуратно зачищаю. Ищу прес и запресовую подш. в кулак а потом ступицу в подшипник. Поправте если что-то не так.
 
теория 5+, теперь на практике закрепи
 
epson написал(а):
Или использовать приспособы, где собственно запрессовка выполняется мощным болтом с гайкой.

Золотой компромисс.
 
romandanylyshyn2 написал(а):
Итог: Снимаю кулак со ступицей, С помощью молотка и оправки распресовую кулак и ступицу. При етом старий подшипник ломаэтся на двое: внешнюю часть випресовую опять-таки с помощью молотка и подходящей оправки. Внутр. кольцо распиливаю болгаркой и ломаю зубилой. Все акуратно зачищаю. Ищу прес и запресовую подш. в кулак а потом ступицу в подшипник. Поправте если что-то не так.

Если снимешь кулак ступицы вместе со стойкой - не придётся восстанавливать развал/схождение.
Да и держать всё "это" при работе кувалдой будет гораздо удобнее!
 
и кувалдой забивали, только аккуратно. и ни хрена не ломалось. но пресс все таки цивилизованнее.
 
kostobay написал(а):
и кувалдой забивали, только аккуратно. и ни хрена не ломалось. но пресс все таки цивилизованнее.

Главное соблюдать (понимать!!!!) последовательность операций. Знать на что в подшипнике можно давить при установке, а на что (ШАРИКИ) нельзя нагружать!
 
Назад
Сверху Снизу