Дополнительный датчик температуры и температуры в реальном времени, вопрос по электрике

  • Автор темы Nikolab
  • Дата начала
  • Ответы 192
  • Просмотры 24К
Nikolab

Nikolab

тайный Коля
Сообщения
3 339
Реакции
452
Город
Москва
Авто
Chery Tiggo8, VW G4 AZD,
Есть шатный датчик в Фольксваген Гольф 4 температуры ОЖ, и приборка показывающая очень относительные показания... ну понятно для чего это сделано, что б дотошная-педантичная немчура не пугалась малейших отклонений стрелки...

Так вот идея такая, паралельно подключить мультиметр измеряющий сопротивение датчика, то он как либо повлияет на эбу или ещё на что ни-будь???

В теории вроде сопротивление измерителя будет значительно выше чем самого датчика, те сопротивление цепи снизиться незначительно, но вдруг чего не учёл?

Это всё для того что б видеть значение температуры в реальном времени.

Датчик температуры ОЖ от Жигулей/космичей не вворачивается вместо пробки в маслоподдон для измерения температуры масла, была и такая идея измерять и её.

Про приборы со страрых аудей я знаю, они дорогие!
Хочу небольшой колхозинг!

просьба не удалять тему, тут ссылки важные есть
 
на пассатБ5 клубе поднималась тема. имея вагтахо сливаешь дамп приборки, правишь калибровки зависимости "датчик-стрелка" и показывает тюля в тюлю.
себе не смог сделать такое так как приборма магнетик марелли, у нее это в отдельных микросхемах прошито. а вдо и мотометры делались
 
у меня тоже впрыск "магнетти марелли" мать его за ногу....
 
Если мне не изменяет память, приборка (точнее ее АЦП) меряет не сопротивление датчика а ток через него протекающий в зависимости от температуры.
 
тогда подконнектится посторонним прибором к шатному датчику не получится :(

шланги с ОЖ в Фольксваген Гольф 4 такие что нет прямого участка те не вставить трубку с резьбой под отдельный датчик.

была идея ставить датчик вместо пробки в маслоподдон, но туда подходит идеально датчик давление от жигулей а не температуры. засада :(
 
Nikolab написал(а):
так вот если парально подключить мультиметр измеряющий сопротивение, он как либо повлияет на эбу или ещё на что нибудь???

На приборку и ЭБУ разные датчики(даже если они в одном корпусе).А датчик приборки влияет только на показания самой приборки.Поэтому -не повлияет.
тогда подконнектится посторонним прибором к шатному датчику не получится

Получится.Только надо точно знать, что за измерительный прибор.
 
epson написал(а):
На приборку и ЭБУ разные датчики(даже если они в одном корпусе).А датчик приборки влияет только на показания самой приборки.Поэтому -не повлияет.

Получится.Только надо точно знать, что за измерительный прибор.

хотелось бы и работу штатной стрелки не нарушать.
прибор какой нить или китайский стрелочный мультиметр или измерительная головка из магазина чип и дип http://www.chipdip.ru/catalog/show/analog-panel-meters.aspx
 
Nikolab написал(а):
в теории вроде сопротивление измерителя будет значительно выше чем самого датчика, те сопротивление цепи снизиться незначительно

Это не только в теории, но и на практике. Только что считается "значительно выше"? В общем случае - не меньше, чем порядок. Для измерителей - надо бы бОльше, раз в 100. Смотрим цифры суммарного сопротивления входного делителя ЭБУ 1.2.1 с ДТОЖ в скане таблички, продублированной в этой теме https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2626345

Ну и эту тему сначала посмотреть тоже лишним не будет https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2636574

P.S. Колхозил весьма уже давно обратную задачу (если правильно понял Вашу): самодельное термореле от штатного ДТОЖ показометра приборки M2141 с выходом на вентилятор радиатора. Но это был компараторный режим - одна точка. Сопрячь точно штатный показометр с чужими данными посложней будет, хотя и возможно. Но проще или поставить тройник с тремя дырками и переделать конец жгута под два отдельных датчика или купить тестер с датчиком температуры, прикрутить датчик изолентой к шлангу, сам тестер запитать сразу от стабилитрона приборки, а цифровой индикатор вывести в любое удобное место. :)
 
Но проще или поставить тройник с тремя дырками и переделать конец жгута под два отдельных датчика

тройник для Фольксваген Гольф 4 наверно не найду, такие существуют? у меня и мотор непопулярный V16.

тестер с датчиком температуры, прикрутить датчик изолентой к шлангу, сам тестер запитать сразу от стабилитрона приборки, а цифровой индикатор вывести в любое удобное место
да это был вариант, но смущал ненадёжный тепловой контакт датчика и теплоносителя... хотя может напрсано смущался...
и питать думал от замка через КрЕНку :)
 
Nikolab написал(а):
тройник для Фольксваген Гольф 4 наверно не найду, такие существуют?

:unknw: Ничего не могу сказать по этому поводу - у меня на руках только Б3 - третья дырка снизу на тройнике от красного датчика моноджетроника исторически... Только датчики приборки и ЭБУ и без него - раздельные.
 
michael_home написал(а):
:unknw: Ничего не могу сказать по этому поводу - у меня на руках только Б3 - третья дырка снизу на тройнике от красного датчика моноджетроника исторически... Только датчики приборки и ЭБУ и без него - раздельные.

есть такое дело, проходил на Ауди80 Б4, тогда я вообще ездил с коматозной стрелкой... :LOL:
 
Pasha@VR6 написал(а):
Если мне не изменяет память, приборка (точнее ее АЦП) меряет не сопротивление датчика а ток через него протекающий в зависимости от температуры.

а что если туда амперметр в разрыв воткнуть, правда вопрос с определением реперных точек...
 
занахера тебе это надо? т матора с точность +- 10-15 град более чем достаточно знать, разве не?

если хочеш, то бери оу питай его от 9вольт, оу типо 353 чтоль или 358 .. стоят на мат платах часто смд корпус .
как усилитель с ку=1 ставиш, вот тебе и разделитель готов. цепляеш вход на дтож тот что мозга. а на выход уже вольтметр любой ставиш или еще чего измерительное ...

можеш просто мультиметр на вольты поставить и повесить .. составиш график напряжений и какая это температура)
 
Stranger21 написал(а):
занахера тебе это надо? т матора с точность +- 10-15 град более чем достаточно знать, разве не?

да там точность и при +75 и при +110 он всегда показывает 90!
у меня летом поломался датчик включения вентилятора, после поездок в полчаса по кольцу я становился на стоянку и двигатель работал по 15-20 минут и вентилятор не включался, и приборка всегда показывала что все ок! 90! увидев я 110 уже б заволоновался... хорошо что без последствий...
 
выходит немцы - дураки?

тогда сделай так, возьми компаратор, на один вход вешай от ДТОЖ мозга, а на другой вход острой нужное напряжение много оборотистым построечником, на выох ставь светодиод другой ногой на плюс. острой напряжение сравнения так чтобы равно было например 100 градусам, как достигнет светидиод загориться .. достатчоно же ? красный яркий поставиш

вот схема для основы http://www.electrik.info/main/praktika/311...-radiatora.html
 
Коля, а просто сказать что тебе надо такая по...нь ты не мог? там на минут 10 возни с паяльником...
 
ну компаратора и светика более чем достаточно ...ах да кренку на 9 вольт еще)))
 
выходит немцы - дураки?

нет не дураки, но хитрюги ещё те, но я ж понимаю ход их мыслей, и в первых постах их описал. там на твоей схеме детали меня пугают какой то сеамский близнец из диода и фотоэлемента :LOL:

а как компоратор мне поможет яж не логические значения сравниваю :rolleyes: да и одного светика мало, надо штучки 3-4 аля 80-90-100-110 это 4 комаратора ваять?
ой как это я те 3 раза одну и ту же спасибку ляпнул то, мастерски то, а! :LOL:

Igel написал(а):
Коля, а просто сказать что тебе надо такая по...нь ты не мог? там на минут 10 возни с паяльником...

надо, Сергей, надо, вот и изобретаю в силу умственных способностей и познаний в электронике, я как в РТИ не поступил у меня всё это дело как отрезало :LOL:
так что там с паяльником? чего паять? :LOL:
 
коль ... тебе одного хватит - 100 град .. для перегрева контроля ..

схему я дал для скелета ...заместо оптопары светик и все .. можно и два светика оставить один до 100 другой после 100 горит)
 
Назад
Сверху Снизу