Раствор мочевины для SCR-катализаторов инструкция по применению на примере Passat В6

seric

*****
Сообщения
5 304
Реакции
3 040
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ.


Описание касается а/м с дизельным двигателем с системой SCR (Selective Catalytic Reduction)

Дополнительные сведения по технологии SCR и восстановителю :

AdBlue® Искуственно назначенное имя

Эта жидкость называется также „NOx-восстановитель AUS 32 “, „AUS 32 “ или в США USA, „Diesel Exhaust Fluid“

AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, которая используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Раствор мочевины AdBlue примешивается также к дизельному топливу, но находится в отдельной емкости в автомобиле.

Во избежание кристаллизации восстановителя процесс заправки должен производиться без большого перерыва.


СВОЙСТВА :
- Восстановитель не является добавкой к дизельному топливу и поэтому не заправляется в топливный бак.
- Восстановитель используется для обработки отработанных газов, для снижения уровня угарного газа в отработанном газе на дизельных автомобилях.
- Восстановитель снижает составляющую угарного газа по отношению к воде и азоту.
- Восстановитель - это сверхчистый, 32,5%-ный раствор мочевины для использования в системах дополнительной очистки ОГ (SCR-катализаторах ) на дизельных двигателях.
- Восстановитель законодательно предписан для эксплуатации автомобилей с SCR.
- AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой Союза работников автомобильной промышленности (VDA).

ПРИМЕНЕНИЕ :
- Не подмешивать в восстановитель никаких добавок и для разбавления не использовать воду.
- Не использовать бывшую в употреблении жидкость.
- Использовать только восстановитель из предусмотренной для него оригинальной тары. Обращать внимание также на срок годности.
- Учитывать также указания производителя восстановителя по применению и хранению.

МЕСТО УСТАНОВКИ/ТЕХН.ДАННЫЕ :
- Восстановитель „NOx AUS 32“ - это наименование согласно ISO 22241-1.
- Восстановитель находится в отдельном баке в автомобиле. Его нельзя примешивать к дизельному топливу.
- Бак для восстановителя находится в багажнике.
- Для заправки восстановителя следует использовать разрешенную Volkswagen доливочную бочку.
- Бак для восстановителя имеет емкость около 17 литров.
- Номер запчасти 1,9-литровой тары (ок. 0,5 галлона) приведен в ETKA.

СИСТЕМНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕВЕРНАЯ ЗАПРАВКА :

- При появлении индикации „Проверить AdBlue! запуск двигателя невозможен! “ в комбинации приборов (бак недостаточно заполнен) нельзя больше запустить двигатель после выключения зажигания
- При заправке восстановителем, который НЕ соответствует нормам, или другой жидкости, автомобиль выходит из строя

ВНИМАНИЕ!
Как только на дисплее появляется сообщение „Проверить AdBlue! Запуск двигателя невозможен! “ и двигатель был остановлен, то больше нельзя запускать двигатель без проведения следующих мероприятий:
1. Заправить восстановитель из не менее 2 емкостей или мин. 3,8 литра. Затем можно вновь запустить двигатель.
2. Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода на 50 км. Тем самым также возможен запуск двигателя.

ЗАПРАВКА БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЕМ :

Заправочное отверстие бака для восстановителя находится в багажнике под напольным покрытием.

– Поднять напольное покрытие -1- и сдвинуть его назад.

– Удалить запасное колесо -2-, при наличии, выкрутив для этого барашковую гайку -3-.
– Извлечь пенопластовую деталь, при наличии.


02ceb20dfc46.png


ВНИМАНИЕ!
Защитить руки при отжатии заглушки с заправочного патрубка.
Имеет место опасность травмирования от острых кромок деталей кузова.

1. Снять заглушку с заправочного штуцера бака


183774_02.jpg


2. Открыть крышку бака в багажнике -1-.


183774_03.jpg


3. Почистить заправочный штуцер бака для восстановителя смоченной в воде хлопчатобумажной салфеткой, не оставляющей волокон.
- Закрыть запорные краны вентиляционной и заправочной магистралей заправочного устройства -VAS 6542-.


183774_04.jpg


Детали заправочного устройства -VAS 6542-

1 - Штуцер тары с восстановителем
2 - Накидная гайка для тары с восстановителем
3 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
4 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
5 - Заправочная магистраль
6 - Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
8 - Вентиляционная магистраль

Осторожно!
Следить за тем, чтобы все магистрали заправочного устройства заправки -VAS 6542- ни в коем случае не были изогнуты или блокированы.
Для удобства обращения с вентиляционной магистралью развернуть ее на 360°.

4. Установить заправочное устройство -VAS 6542- на тару с восстановителем → ETKA и вращать накидную гайку ПРОТИВ часовой стрелки до тех пор, пока обе резьбы не войдут друг в друга и вкрутить ее до упора.
5. Разместить тару на кантователе -VAG 1383 A- с адаптерной пластиной -VAG 1383 A-1-.

Инструкция :
Принимать во внимание, что разность высот между емкостью с восстановителем и заправочным штуцером бака должна быть в интервале 60-80 см, размер -A-.


183774_05.jpg


Детали на рисунке:
1 - Тара с восстановителем
2 - Адаптерная панель -VAG 1383 A-1-
3 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
A - Размер -A- (60-80 см) разности высот от тары до заправочного штуцера бака
4 - Вентиляционная магистраль
5 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
6 - Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 - Заправочная магистраль
8 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
9 - Кантователь -VAG 1383 A-



183774_06.jpg


6. Насадить накидную гайку на штуцер бака -стрелка- и прикрутить до упора.
7. Открыть запорный кран вентиляционной магистрали -8-.
8. Открыть запорный кран заправочной магистрали -6-, с этого момента начинается заправка бака

Достижение максимальной заправки бачка для восстановителя можно распознать по следующим признакам:
- Тара заметно стягивается.
- Вентиляционный шланг заполняется жидкостью.

Если во время заправки тара полностью опорожнена и жидкость больше не вытекает по вентиляционному шлангу, то повторить пункты 3 - 8 приведенного порядка действий.

9. Закрыть запорный кран заправочной магистрали -6- на баке.
10. Закрыть затем запорный кран вентиляционной магистрали -8- на таре.
11. Отсоединить быстродействующую муфту с вентиляционной магистрали -3- и слить избыточную жидкость в подходящую емкость.
12. Вкрутить крышку бака -1- в заправочный штуцер бака до фиксации и собрать детали багажника в обратном порядке.


ИНСТРУКЦИЯ :

1. Процесс считается законченным, когда в бачке для восстановителя автоматически устанавливается правильный уровень наполнения.

2. После заправки должно пройти около двух минут, чтобы система распознала залитый восстановитель. В течение этого времени ни в коем случае не включать зажигание, чтобы избежать сообшений о системной ошибке.


СБРОС ОСТАТОЧНОГО ЗАПАСА ХОДА

Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода автомобиля на 50 км.
Это необходимо только в аварийной ситуации для того, например, чтобы автомобиль смог доехать до ближайшего сервиса.

– Подключить тестер


183774_07.jpg



183774_08.jpg



183774_09.jpg



Порядок действий в режиме „Ведомые функции“

– Выбрать клавишу „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля указанием марки, модели, модельного года, варианта и буквенного кода двигателя.
– Выбрать функцию "Двигатель ВЫКЛ."
– Выбрать далее пункт „Сброс блокировки запуска при недостатке восстановителя“ и следовать указаниям на дисплее.
– После окончания процесса отсоединить тестер.


Вся информация касается автомобилей VW Group, в которых применяется AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, который используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Уважаемые форумчане !
Информация предоставлена для ознакомления с тонкостями новых технологий современных дизельных автомобилей.
Источник - Elza.


:hat:
 
Это они таким образом двигатели с Евро-5 хотят получить? :rolleyes:
Вообщем скоро без мочивины никуда не уедешь, а особенно зимой. :) Чертовы зеленые... :wall:


Часто задаваемые вопросы по AdBlue:

Что такое AdBlue?
Наименование AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой продукта AUS 32 (Водный раствор мочевины, 32.5%). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии селективного каталитического восстановления (SCR). Подробнее…

Каким стандартам качества должен соответствовать AdBlue?
Качественные характеристики AdBlue® определяются стандартами качества ISO 22241

Что означает Euro IV и Euro V?
Euro IV и Euro V являются стандартами, установленными Европейским Союзом для контроля выхлопных газов дизельных транспортных средств. Регулируется количество NOх (оксидов азота), углеводородов и окиси углерода. Euro IV внедрялся с октября 2005 года по октябрь 2006, а Euro V будет введен с октября 2008 по октябрь 2009 года. Выброс NOx ограничивается до 3,5 г/кВтч в Euro IV и до 2,0 г/кВтч в Euro V.

Что такое SCR технология?
SCR — избирательная каталитическая нейтрализация, что означает, что только NOх и никакие другие окислители (это и есть избирательность) химически нейтрализуютс до азота и воды на специальном катализаторе.
Большинство Европейских производителей дизельных транспортных средств решили использовать именно эту технологию для достижения новых экологических стандартов. Основными компонентами SCR системы являются SCR катализатор, узел впрыска, бак для AdBlue и дозатор. Опасные молекулы NOx проходят через систему и превращаются в безвредные азот и воду. Это происходит в результате химической реакции внутри катализатора. Аммиак выделяются из AdBlue в катализаторе под действием температуры и воды.
Предупреждение! Работа системы без AdBlue может привести к выходу из строя SRC катализатора. При этом восстановление системы будет возможно только после замены SRC катализатора.

Где можно купить AdBlue?
В Европе AdBlue доступен на заправочных станциях, в магазинах запасных частей, на сервисных станциях, у дистрибьютора. В России купить AdBlue Вы можете по следующим адресам.
Если у вас одна или несколько машин, то следует покупать AdBlue в 20 литровых канистрах. Для сервисных станций, средних и крупных автомобильных парков рекомендуется IBC контейнеры (1 тонна), а для очень крупных парков техники возможно применение стационарных емкостей.

Сколько стоит AdBlue?
Текущая рыночная цена может меняться в зависимости от поставляемого объема. В Европе цена примерно равна половине цены дизельного топлива за литр. В России цены выше из-за транспортных расходов и таможенных пошлин.

Сколько примерно AdBlue потребляет грузовик?
Как правило, потребление AdBlue должно составлять примерно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV и примерно 6% для Euro V. Это приблизительно равно 1,5-2 литра на 100 км. Таким образом, типичный грузовик потребляет примерно 1500-2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 120 литров Вы проедете примерно 10 000 км.

Что надо помнить при перевозке и хранении AdBlue?
Что бы избежать потери качества AdBlue надо иметь ввиду следующие моменты:
• Рекомендуется хранение при температуре ниже +30°С;
• Жидкость замерзает при температуре ниже – 11°С;
• Беречь от прямого солнечного света;
• Длительное хранение при температуре выше 30°С приводит к сокращению срока годности AdBlue;
• Во избежание загрязнения, емкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Как долго может храниться AdBlue?
Срок годности минимум то 6 до 36 месяцев в зависимости от постоянной температуры хранения.

Может ли замерзнуть AdBlue?
Да, температура замерзания AdBlue -11,5°С

Можно ли использовать AdBlue после замерзания?
Да. После того как AdBlue растает, его можно использовать без каких либо проблем. В виду особенности состава AdBlue первая капля оттаявшей жидкости имеет такое же качество, как указано в спецификации AdBlue.

Может ли возгораться AdBlue?
Нет

Вызывает ли AdBlue коррозию?
Да

Какие меры надо предпринять в случае попадания AdBlue на кузов автомобиля?
AdBlue® необходимо смыть водой и счистить остатки с поверхности кузова. В случае если AdBlue® высохнет и кристаллизируется на поверхности кузова, это может вызвать коррозию.
 
Не все так плохо с AdBlue! У меня тут автобусы практически все с AdBlue уже, но ходят исправно в любой мороз. Как они это делают не знаю :)
 
Bambur написал(а):
Не все так плохо с AdBlue! У меня тут автобусы практически все с AdBlue уже, но ходят исправно в любой мороз. Как они это делают не знаю :)

Незнаю как автобусы, но Ауди греют мочу в баках и в протоках, все работает соответственно по датчику наружной температуры полностью автоматически.
 
здравствуйте. а подскажите если вот в момент заправки по незнанию включили зажигание и теперь выдает системную ошибку и двигатель не заводится пассат Б6
как сбросить это? а и показывает все время что мало ADBLUE
 
Ищите VAS, обнуляйте данные через ведомые функции, выбрать необходимые действия из списка.
 
vas есть но данной процедуры там не нашол может пошагово кто знает
 
У меня аналогичная проблема Шаран, даже офицалы не в силах ничего сделать, уже даже старт двигателя заблокирован
 
traf написал(а):
vas есть но данной процедуры там не нашол может пошагово кто знает

В конце первого поста описаны пошаговые действия через ведомые функции VAS.
 
Столкнулся с проблемой с восстановителем:
заправил,включил зажигание по незнанке,ошибка с требованием заправить прошла в пробеге.Поехал на Азовское море (с детьми) и через 1 000км ошибка:Проверьте восстановитель.Сижу на пляже и гадаю как обратно добраться.Пишет остаток 800км,а ехать надо 1 320км.Эвакуатор не потяну,а где копать не знаю.
Есть варианты как-то обойти систему Евро-5?...возможно ли хотя бы аварийные 50 км продлевать или это одноразовый способ?
....это просто писец какой-то...
Для себя пока два варианта продумываю:
1. ехать на буксире при заведённой машине (стоит DSG 6,сеат альгамбра 2,CFFB),но не знаю будет ли она на нейтрали км считать
2. снимать и сушить бак (пока грешу на купленный восстановитель по дороге,канистра 20 л)
Может есть какие-то варианты с обнулением счётчика ошибки (не дозаправки)?
Буду рад за советы,ситуация экстренная,патовая...
 
спасибо_деду_за_победу написал(а):
Столкнулся с проблемой с восстановителем:

Для себя пока два варианта продумываю:
1. ехать на буксире при заведённой машине (стоит DSG 6,сеат альгамбра 2,CFFB),но не знаю будет ли она на нейтрали км считать
2. снимать и сушить бак (пока грешу на купленный восстановитель по дороге,канистра 20 л)
Может есть какие-то варианты с обнулением счётчика ошибки (не дозаправки)?
Буду рад за советы,ситуация экстренная,патовая...

Была похожая ситуация, с шараном. Ехали люди из Германии и в Польше машина начала сигнализировать о "конце" ад-блю. На ближайшей АЗС бачек дополнили 4-мя литрами. Но пробег попрежнему неумолимо близился к пиковым 50 км. На очередной АЗС бачек заполнили доверху, но автомобиль ни как не хотел принимать "мочу". В итоге: на приборке появились 50 км до "конца".
Остановиль, заглушили мотор. После этого мотор больше незапустился. Оттянули на VW сервис, возились несколько часов, приговорили насос подающий присадку (цена около 1000 евро) сказали возможно он. Но машину завели. Решили ехать дальше, пока будет ехать. В Белостоке дали координаты "гуру" по VW. Добрались, машину заглушили, больше она опять не заводилась. Парень провозился почти день, развел руками :unknw:. Но мотор всетаки как-то завел. Двинули в сторону границы. На границе авто тарахтел семь часов, глушить боялись. Но чудо случилось когда переехали границу. После разгона на табло вдруг появилось: остаток "мочи" на 27 тыс. Ехали до дома не глуша мотор. Утром мотр завелся без проблем, приехали ко мне, удалил все ошибки. И машина катается дальше без проблем уже более полугода. Что было :unknw:, какой-то глюк и еще че.
Поэтому в Вашей ситуации, если сильно боитесь, то ежайте до дома не глуша мотор. Как понял двигатель будет работать даже не смотря на полный ноль в бачке с мочевиной, пока его не заглушишь. Затем его завести можно только при помощи диагностических манипуляций.
 
Спасибо за отклик и ГРОМАДНОЕ СПАСИБО за описание!!!
Буду пробовать,вариантов нет
Ещё раз спасибо,добавили третий вариант)))
 
Собственно,добрался до дома без проблем.Предупреждение пропало само по себе,но позже,как чуток за 130 км/ч перевалило (с полчаса езды на платнике),предупреждение вновь выдало 1 050 км остаток.Так же в пробеге глюк прошёл.
Если я правильно понимаю,то это глюк в виду "сырой" разработки системы очистки
 
спасибо_деду_за_победу написал(а):
Если я правильно понимаю,то это глюк в виду "сырой" разработки системы очистки

Это фэншуй-так говорят немецкие инженера :LOL:
 
:clapping: :LOL: :yahoo:
Этот "феншуй" не был бы таким удручающим,если бы стоимость агрегатов для замены была бы более доступной)))
 
Назад
Сверху Снизу