Кстати из ФАКа:
"Руководство по подключению электронного тахометра к блоку реле для VW. Важное замечание от себя - на Гольфах 1990 модельного года и после устанавливается так, как описано ниже для Фольксваген Пассатов.
1 (для моделей до 1990 года) Решил-таки поставить себе цифровой тахометр на 2-й гольф. Нашел старое сообщение от HarryGolf, где указана разводка всех нужных контактов в блоке реле. После этого вся операция заняла менее 2х минут. Пропихнул кабель от тахометра в отверстие на торпеде слева от блока предохранителей и воткнул три провода в указанные дырки. Все заработало сразу и без проблемм. Для всех заинтересованных повторю: 4-е слева место под реле во 2-м снизу ряду. Питание - 4-й контакт, масса - 6-й, катушка - 1- й(узкий). Всего и делов-то!
2 (для моделей от 1990 года) У меня на Пассате CL в приборной панели нет тахометра, вместо него часы. Подключил цифровой тахометр (типа Мультитроникс) без протягивания провода в моторный отсек. После изучения электрических схем обнаружил, что в блоке реле есть всё необходимое (+, масс и выход катушки). Итак, для двигателей AAM и RP (в Digifant"е и некоторых дизельных это место занято) на Пассатах (на Гольфах по-другому, см. сообщение HarryGolf) - это реле N3 (второй ряд снизу, 3-е слева). В нем 1 - масса, 3 - 15 (+ после включения зажигания), 2(узкий) - низковольтный вход катушки (Если кто-то хочет, то 4 - это постоянный "+"). Приблизительно это выглядит так:
-- 1 - 2
3|
(там всё подписано). Далее, я купил какое-то самое дешевое реле (20 руб), выбросил оттуда всё содержимое (оставил только колодку), с помощью напильника и ножа сделал из одного лишнего широкого контакта узкий, подсоединил провода и закрыл всё крышечкой. Получилось вполне аккуратно
) Сам тахометр я расположил на приборной панели в правом углу."