Чем клеить бампер?

  • Автор темы enzof
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 14К
megapolis08 написал(а):
:blum: пока еще ничего ни у кого не расходилось

Все впереди ;)
Все бы клеили стекломатом, если б так здорово было :nea: и над проблемой склеивания материалов с низкой поверхностной энергией ученые бы голову не ломали :umnik:

Поискал по поводу бамперов на Golf4 и вроде бы по крайней мере китайцы их делают из полиуретана - PU. Полиуретан не полипропилен, и может действительно работать такой метод ремонта, как рекомендует Мегаполис:

Полиуретан и стеклопластик

Полиуретановые бамперы устанавливаются в основном на американские автомобили, а также «Таврии», «восьмерки» и «девятки». Они достаточно эластичные, поэтому трещины на таких бамперах появляются значительно реже. При небольшом столкновении полиуретановый бампер деформируется. Если его форма не восстановится самостоятельно, это можно сделать с помощью высокотемпературного фена. Разогретая поверхность становится эластичной и легко принимает первоначальную форму. Главное при этом – не перегреть пластмассу, иначе бампер может деформироваться в непредсказуемом направлении. Исключается опасность перегрева термопистолетом, если деформированное место на бампере на некоторое время поместить в ванну с горячей водой. Пластмасса становится эластичной, поэтому вмятины легко выравниваются руками.

Ремонт полиуретановых и стеклопластиковых бамперов, которые имеют трещины, существенно отличается от технологии восстановления полипропиленовых. Имеющиеся трещины не нужно фрезеровать и сваривать. Полиуретан и стеклопластик этого не любят. Ремонтируются такие бамперы значительно проще. Сначала трещины стыкуются и фиксируются с помощью быстросохнущего клея типа Loctite 401, 406 (полипропилен такой клей не берет). Для ускорения затвердевания можно использовать специальный ускоритель клея. Затем с внутренней стороны бампера на зону трещины накладывается эмульсионный стекломат, пропитанный полиэфирной смолой. Чтобы не ухудшать внешность, снаружи стеклоткань не накладывают.

Чтобы скрыть следы трещины с внешней стороны бампера, проводят операции шпатлевания, шлифовки, грунтовки и окраски, аналогично, как и для полипропиленовых бамперов. Полиуретановые бамперы более эластичные, поэтому при их покраске в грунт и лак желательно добавлять пластификаторы. А так как при температуре выше 50 0С полиуретан становится эластичным, после покраски бамперы из этого материала нельзя сушить «на горячую».

В заключение заметим: хотя на Западе пластиковые бамперы ремонтируют редко, у них также имеются собственные технологии их восстановления. Но в силу трудоемкости процесса и большой стоимости материалов и инструмента у нас они не прижились.

Автор/источник: Юрий Дацык.


Полиуретановый бампер при этом несколько теряет свою эластичность, но с паяльником там вообще ничего не сделаешь - только клеить. Есть спецматериалы 3М, Terason - клеевые заплатки, с ними эластичность склейки не так страдает.
 
Panar написал(а):
Все впереди ;)
Все бы клеили стекломатом, если б так здорово было :nea: и над проблемой склеивания материалов с низкой поверхностной энергией ученые бы голову не ломали :umnik:

больше 3-х лет прошло на двух бамперах М-5, и больше 2-х лет прошло на трех бамперах М-3, про остальные не знаю :blum: ! причем вибрации там не малые
 
знакомый как-то устанавливал...кЕтайский бампер на audi, устал его строительным феном подгонять :)
 
В середине бампера есть длинная декоративная накладка. Так вот отломилось крепление этой декоративной накладки, на схеме я обвел место, где оно отломилось.

1cf852f6cc70.jpg

В остальном бампер принял свою первоначальную форму с небольшим искажением в обведенном районе, но если крепление приклеить на место, я думаю, искажение уйдет.
Может сфоткаю на днях.

И еще, это самое крепление уже когда-то было приклеено, но чем, не знаю, до меня было.
 
Александр_ru написал(а):
знакомый как-то устанавливал...кЕтайский бампер на audi, устал его строительным феном подгонять :)

Вот поэтому я и боюсь покупать дешевый бампер, а 10000 за оригинал... моя жаба мне не простит :)
 
megapolis08 написал(а):
больше 3-х лет прошло на двух бамперах М-5, и больше 2-х лет прошло на трех бамперах М-3, про остальные не знаю :blum: ! причем вибрации там не малые

Ну, не удивительно, не знаю что там на М-ках, но вот на мерсах - полиуретановый - только клеить - Teroson рулит. Полиуретан очеь плохо паяется, с паяльником уж точно ничего хорошего не получится. Очень легко закипает и разлагается с едкой вонью :sick:
На БМВ возможно тоже полиуретан. Но полипропилен и подобные ему пластики не склеить ничем. Сеточка в этом случае - бюджетный вариант, но если по ремонтированному сеткой месту порвется снова, то ремонтировать будет уже не так весело o_O
Короче, варить прутками или полосками того же материала - лучший вариант для PP и ему подобных.
 
enzof написал(а):
В середине бампера есть длинная декоративная накладка. Так вот отломилось крепление этой декоративной накладки, на схеме я обвел место, где оно отломилось.

В остальном бампер принял свою первоначальную форму с небольшим искажением в обведенном районе, но если крепление приклеить на место, я думаю, искажение уйдет.
Может сфоткаю на днях.

И еще, это самое крепление уже когда-то было приклеено, но чем, не знаю, до меня было.

Я думаю отремонтировать дешевле всего будет.
Ремкомплекты (клей+заплатки) для полиуретановых бамперов есть у многих фирм. Чаще всего можно 3М купить, но дорого. Конечно стекломат и смола дешевле всего будут стоить.
 
подтверждаю, что впаяная сетка надёжнее, чем смола и стекловолокно. проверенно на своем гольфе!!
фотоотчет... Ремонт треснувшего бампера
 
Panar написал(а):
Я думаю отремонтировать дешевле всего будет.
Ремкомплекты (клей+заплатки) для полиуретановых бамперов есть у многих фирм. Чаще всего можно 3М купить, но дорого. Конечно стекломат и смола дешевле всего будут стоить.

А если у меня все же полипропиленовый бампер, стоит его клеить?
 
enzof написал(а):
А если у меня все же полипропиленовый бампер, стоит его клеить?

отремонтировать можно практически всё, но качество и способы ремонта могут быть разные.... когда ты сам всё узнаешь, ты уже и сам сможешь это сделать. :hat:
 
Ясно, буду клеить. Нигде не могу найти стекломат. Где его можно купть?
 
enzof написал(а):
Ясно, буду клеить. Нигде не могу найти стекломат. Где его можно купть?

Купить его можно либо опять же в магазинах типа "Все для покраски авто", "автоэмали", либо в магазинах "Автозапчасти для ВАЗ,ГАЗ,ТАЗ", там часто продают новоловские (Novol) комплекты.
Но все же я бы не советовал полипропилен клеить :think:, особенно, если в покраску людям отдавать - деньги не малые если что на ветер. Вот выше оказалось, что Мегаполис бамперы от БМВ стекломатом клеит, а это полиуретан скорее всего.
На своем бампере вчера посмотрел маркировку - PP+EPDM+PE, т.е. сополимер всех тех пластиков, которые очень плохо клеятся. Но если самому от начала и до конца все сделать, то почему не попробывать :unknw:. По крайней мере если что не получится, то оторвать стекловолокняную латку будет тоже проще, чем выковыривать металлическую сетку :)
Все же надо посмотреть маркировку, не может быть, чтобы ее не было, даже китайцы давно на своих изделиях ее ставят. На правой или левой боковой стороне бампера она должна быть.
 
Снимать бампер ради того, чтобы посмотреть маркировку, впадлу.
 
enzof написал(а):
Снимать бампер ради того, чтобы посмотреть маркировку, впадлу.

Клеить тоже не снимая? o_O :unknw:
 
Само собой снимая. Просто, снять, чтобы посмотреть маркировку, потом снять чтобы заклеить...
 
Назад
Сверху Снизу