Фотоотчет Реанимация втягивающего реле стартера

Мной с другом найден "баг" не оригинального втягивающего...

Короче: вчера звонит друг...не заводится.... ВК шелкает, стартер не крутится....

Ну взял прибор, приезжаю, туда сюда... простая проверка: провод с акб на ВК-шелк!, стартер молчит..... отверткой между больших клемм-аж на взлет.... Вывод- хана силовым контактам ВК.

Выходной, до ближайшего магазина 100 км.....Немая сцена.... но в гараже валяется несколько старых ВК...., благо за много лет и машин (фольц ауди В2-Т2) их меняли неоднократно. Отвертку ручкой во внутрь катушки, нажимаю на пипусек что давит на пятак замыкаюший контакты- прибор показывает что сопротивления между силовыми контактами минимально...., Опа! Проверяем на втягивание-втягивает! собираем стартер и прямо к акб - щелкает, но не крутит! .... чо за хрень..... контрольку на нижний контакт-нет напруги хоть ВК и щелкнуло..... короче таким сексом мы занимаемся с час, толку ноль.....

И тут крутя в руках


182628_01.jpg


"поршеньки" от ВК (несколько штук сразу), доходит что на одном из "поршеньков" внутренний стержень


182628_02.jpg


длиннее остальных где то на 2-2,5 мм....

Собираем стартер с этим "поршеньком"- ОПА!!!! РАБОТАЕТ!!!!, ставим на машину- все прекрасно крутит и заводится......

После этого начинаем проверять все найденные в гараже катушки- ТРИ из ТРЕХ -РАБОЧИЕ!!!...... "Поршеньков" было больше .... ,а "поршенек" с длинным стержнем был самый ржавый-видимо оригинал...

После этого уже сегодня один из "коротких" " прошеньков" был модернизирован (с помошью винтика М4 от розетки... толшина его шляпки как раз 2, 5 мм) и отложен про запас....


182628_03.jpg



182628_04.jpg



182628_05.jpg


Ну а вам решать что это конструктивный недочет или диверсия производителя з.ч...... ведь когда штырек длиннее сила прижатия, а значит и контакт на силовых клеммах лучше.....
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Город
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Молодец!! что доперли в чем причина :good:. Только винт надо вкручивать с конусной шляпкой :hat:
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
amd_extreme написал(а):
Молодец!! что доперли в чем причина :good:. Только винт надо вкручивать с конусной шляпкой :hat:

постарался обточить шляпку винта до диаметра стержня, пружина не цепляется... :hat:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 041
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Такая ситуёвина (с недостаточностью длины) может быть из-за сильного мех. износа пятаков и пластины. Диверсия ни при чём.
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
TPN написал(а):
Такая ситуёвина (с недостаточностью длины) может быть из-за сильного мех. износа пятаков и пластины. Диверсия ни при чём.

я это понимаю, и ВК которое стояло на стартере перестало работать именно по причине износа контактов(ставишь длинный штырек и оно продолжает работать.... ведь то которое поставили уже было когда то снято из-за того что перестало работать,Три из трех ранее снятых реле оказались рабочими... )- из-за слабого прижатия и не достаточной длинны штырька- IMHO,
Ну грубо скажем -с коротким штырьком ресурс 5000 включений, а с длинным 10000 включений ....
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 041
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Dgippo1 написал(а):
и не достаточной длинны штырька

Ну, да.
У нас на форуме (если не ошибаюсь) даже было по этому поводу дельное замечание, что после развальцовки втягивающего и проточки пятаков, нужно удлинить штырь, только не в "поршне", а на пластине, но суть не меняется. :rolleyes:
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
TPN написал(а):
то после развальцовки втягивающего и проточки пятаков...

А по подробнее мона? или ссылочку на развальцовку? а то я как то боюсь пластмассовую попу сломать...
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 041
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Ну....., это в поиске рыть надо.
Кстати, "жопки" с пятаками можно заказать отдельно новенькие.
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
экзист?
 

golf_ovod

Мастер советчик
Сообщения
258
Реакции
28
Город
Россия Удмуртия п.Ува
Авто
Golf4 1.9TDI ALH 1998, T3 1.6D CS 1987
TPN написал(а):
Кстати, "жопки" с пятаками можно заказать отдельно новенькие.

а от бедности жопки можно тихонько развальцевать и шлифануть и пятак тоже.
У меня от старости или от перегрева жопка выпала, да и другая была близка к этому.
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Dgippo1 написал(а):

Да хоть и там, предварительно выбрав в каталоге например у Cargo.
Добавлю ещё, поршеньки как и сами втягивающие при внешнем сходстве от разных стартеров могут иметь некоторые различая (например разное значение рабочего хода) а многие производители аналогов втягивающих это не учитывают или дают неточные данные в своих кроссах запутывая всё окончательно.
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Реакции
326
Город
РБ, Могилев
Авто
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
автор молодец победил :LOL: :yahoo:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 041
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Наборчик выглядит примерно так:

682e05ac6b9d.jpg
 

AndreiRF

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
TPN написал(а):
Наборчик выглядит примерно так:

682e05ac6b9d.jpg

Добрый день!

Есть фотография этой детали с обратной стороны?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 041
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
У меня нет, это стырено с Wood Auto
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
Ну и в догонку.... Не из большой необходимости а скорее от вспышки рукоблудия :vw_lol3:, было решено вскрыть и посмотреть снятое (первый пост темы) ВК, и попробовать сделать разборное.... развальцовка завальцовка - IMHO, Условно-разборный вариант .. итак:

Был сточен буртик ,отпаянны провода, и разобранно ВК-
что я увидел - вполне работоспособные контакты-болты, и не сильно подгоревшую пластину









и если бы штырек был изначально длиннее то этому ВК ещё служить и служить... 2,5 мм как раз до полного выгорания медных вставок в болтах.

Болты были шлифануты


, пластина перевернута,и зачищена от окислов (по хорошему её необходимо заменить более длинной так как родная перекрывает только половину площади контактов)





Для создания разборной конструкции была выточена втулка с внутренним бортиком имитирующим завальцовку Внутренний диаметр 57,2мм, наружний 60 мм, внутренний диаметр бортика 50,5 мм и с помошью трех болтиков М4 установлена на место





Вот и все в сборе и готово к установке на авто




P.S.
Реле с доп обмоткой

толстые провода, был шок когда стал паять, а они люминивые, хорошо дома был флюс для люминя..... втягивающая обмотка-тонкий провод -медная....

Ну что я могу сказать -короткий штырек и короткая пластина пятак-однозначно диверсия производителя не зантересованного в том чтоб запчасть служила максимально долго, при удлинении штырька и пластины ресурс возрастет раза в 1,5-2.......
было б лето я б и обмотку лаком залил...
 

Sanyok

Мастер советчик
Сообщения
113
Реакции
13
Город
Украина,Хмельницкий
Авто
Jetta. CR. 1985
Занимался реанимацией своего втягивающего. Использовал ремкомплект от ВАЗ. Болты медные полностью, думаю будут служить дольше.
 

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 072
Реакции
132
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
по большому счету-без разницы из чего резьба- а вот контактная площадка это да,
-по имеюшимся у мну сведениям на некоторых машинах контакты ВК серебрянные, и пятак посеребрен- вот это вешь!

раздолбать старый пускатель 4 -5 величины и внедрить контакты в ВК.....
 
Сверху Снизу