Ремонт приборной панели, не показывает уровень топлива, температуру ОЖ Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Zyablik666
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 49К
  • Теги
    vw passat b3

Zyablik666

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
1
Город
Россия. Астрахань
Авто
VW Passat B3 2.0 2E 1991г
Всем привет! Не так давно на сайте, но почерпнул много интересного, за что отдельня Благодарность Создателям столь полезного интернет рессурса! теперь позвольте поделиться с вами собственным опытом в тешении одной не большлй но очень неприятной проблемы! А имено: При покупке машины VW passat b3 1991г была проблема с указателе уровня топлива, температуры ОЖ, лампачками ДМ и уровня ОЖ. Они попросту не работали, а точнее - шлепнишь по торпеде, загараются и гаснут. Было подозрение на фишку (по словам предыдущего хозяина). Промучился около года - автоссервисы, самостоятельная разборка, прозвонка, замена стабилизатора напряжения, чистка фишки "папы - мамы". А результат - ноль! И наконец то после долгих мучений проблема найдена - Плохой контакт в меленьком, 6-ти контактном разъеме стабилизатора напряжения (СН), находящугося на эл/плате (см. на фото). В итоге для решения проблемы понадобилось: паяльник (чтобы пропоять контакты на плате, олово, канифоль, новый СН (6-7В, есть в любом эл/магазине) и 30 мин моего лачного времени.
А теперь немного о причине распайки контаков СН, а это было именно распайка. Со временем, зазор между корпусом СН и аллюминевой пластиной, играющей роль радиатора, к которой с помощью винтика крепится СН, увеличивается. В результате перегрев и плавление пайки контактов. ВСЕ!!!



На фото видно эл/плату с вставленным СН и рядом СН как он выглядит когда вынут.
Спасибо за внимание, надеюсь я кому нибудь помог!

p.s. ВНИМАНИЕ! При покупке СН обратате внимани на вольтаж. Должен быть в приделах 6-7V, не больше не меньше! В противном случае показания указателей УТ и ОЖ будут не верными, а лампочка уровня ОЖ будет периодически моргать вводя вас в заблуждение.
 
автору спасибо хороший отчет :)
 
Написал в отчете, но специально повторюсь... С номером ты возможно прав, буквы не помню, но 700 точно. А вот вольтаж 6-7 это точно (проверено через интернет рессурсы посвященные электроннике). Проверено подвешиванием и 8 и 10. 10в - на 70% превышение от истины + моргание лампочки ОЖ, 8в на 30%. И потом, что за тема форума пайка стабилизатора? Его вообще паяльником прикасаться нельзя, иначе ему кирдык. Для того и припаен к плате для него микроразъем.
Вот, как то вот так!
 
Zyablik666 написал(а):
Написал в отчете, но специально повторюсь... С номером ты возможно прав, буквы не помню, но 700 точно. А вот вольтаж 6-7 это точно (проверено через интернет рессурсы посвященные электроннике). Проверено подвешиванием и 8 и 10. 10в - на 70% превышение от истины + моргание лампочки ОЖ,  8в на 30%. И потом, что за тема форума пайка стабилизатора? Его вообще паяльником прикасаться нельзя, иначе ему кирдык. Для того и припаен к плате для него микроразъем.
Вот, как то вот так!

Я радиотехник с образованием и многолетним стажем ремонта различной радиоаппаратуры .
Разъём на стабилизатор установлен не по твоим домыслам, а чисто из-за технологических заводских требований, так как не нужно точно паять стабилизатор и при перепадах температуры и вибрациях выводы стабилизатора будут находиться в разъёме и могут чуть-чуть двигаться, а не отрываться от платы, как если-бы были припаяны намертво .
Насчёт напряжения я с тобой спорить не буду, стандартное напряжение стабилизатора приборки - 10 вольт. А если у тебя при 10 вольтах приборка глючит - ищи неисправность в схеме, а не экспериментами со стабилизатором. Сколько встречал приборок - везде внутреннее напряжение 10 вольт. Причём я проверял и мерил в приборках, а не только через интернетресурсы .
Ещё : в цепь общего провода стабилизатора TCA700 устанавливают резистор на сопротивление от 10 до 50 ом, которым выставляют точно +10 Вольт .
Ты хоть-бы даташит на стабилизатор почитал :
TCA700

Fixed Positive Voltage Regulator
Various
Positive Voltage Regulators
Output Voltage Nominal (V)=10
Load Current Max. (A)=220m
Drop-Out Volt Max.=1.7
Supply Voltage Maximum (V)=16
Status=Discontinued
Package=TO-126
Pins=N/A
Military=N

TCA700
:study: :study: :study:
 
Zyablik666 написал(а):
Его вообще паяльником прикасаться нельзя, иначе ему кирдык.

А эта чушь с какого форума вычитана? :unknw:

2 Shahabbas :good:
Все по делу и месту.

Разьем конструктивно, полагаю, для повышения ремонтнопригодности.
 
michael_home написал(а):
Разьем конструктивно, полагаю, для повышения ремонтнопригодности.

ИМХО, для сборки, т.к производителя не особо волнует ремонт.
 
Zyablik666 написал(а):
Написал в отчете, но специально повторюсь... С номером ты возможно прав, буквы не помню, но 700 точно. А вот вольтаж 6-7 это точно (проверено через интернет рессурсы посвященные электроннике). Проверено подвешиванием и 8 и 10. 10в - на 70% превышение от истины + моргание лампочки ОЖ,  8в на 30%. И потом, что за тема форума пайка стабилизатора? Его вообще паяльником прикасаться нельзя, иначе ему кирдык. Для того и припаен к плате для него микроразъем.
Вот, как то вот так!

на счет твоих 7в расстрою, ты ошибаешься. внутреннее напряжение приборки 10в, как это уже совершенно верно отметил Shahabbas.

з.ы. была у меня давно ауди80, в мануале по ее ремонту в самом конце есть информация по проверке стабилизатора напряжения, так вот там черным по белому написано, что между одной парой контактов должно быть напряжение равное заряду акб (не помою, между 2 и 3 ногой кажется, могу ошибаться), а между второй парой (1 и 2 соответственно, так же могу врать, не запомнил нумерацию контактов) напряжение должно составлять ровно 10в.
у тебя где-то еще проблемы в плате.
 
Очень распостранённая неисправность приборки, советую удалить разъём вообще. Впаять регулятор и перемычками соединить противоположные проводники печатной платы. Учитывайте температуру жала, чтобы не отслоились проводники печатной платы
 
Думается мне, что Зяблик прав...надо новый впаять.
а старый выкинуть.
 
Всем привет!
Чтоб не создавать новую тему, пишу сюда.
Только у меня не B3 a B4 2.8 VR6.
Стрелка ОЖ на приборной панели стала показывать завышенную температуру. Немного, на 2-8 градусов. Это я сравнивал с показаниями от ВАГ-СОМа.
Еще обратил внимание, что с включенным ксеноном эта разница ближе к 8, с выключенным ближе к 2.
Разобрал приборку, стабилизатор пропаян хорошо. Померял напряжение на выходе – 9.6В.
Может ли заниженное на 0.4В напряжение так увеличивать показания ОЖ?
 
dimonbest написал(а):
Померял напряжение на выходе – 9.6В

Относительно чего измерялось напряжение на выходе стабилизатора?
1. Относительно минусовой клеммы аккумулятора
2. Относительно корпуса двигателя
3. Относительно корпуса машины (розетка масс)
4. Относительно земли в самой приборке
5. Относительно металлического штыря, вбитого в землю рядом с машиной.

Вместо трех положенных подсказок (звонок другу и т.д) - только наводящий вопрос: каким образом сильноточные цепи (как именно подключен нештатный ксенон даже не обсуждается) могут оказывать влияние на слаботочные цепи в полном соответствии с законом Ома для линейных цепей постоянного тока?
:hat:
 
Рядом был разъем на блок включения габаритов, фар и т.д., в разъеме был минус, относительно него и мерял. Относительно минуса самой приборки не помню, мерял или нет. Замеряю.
michael_home написал(а):
каким образом сильноточные цепи (как именно подключен нештатный ксенон даже не обсуждается) могут оказывать влияние на слаботочные цепи в полном соответствии с законом Ома для линейных цепей постоянного тока?
:hat:

Вот не знаю.
А началось все с того, что как еду по темноте, смотрю стрелка ОЖ поднимается почти до 100 градусов. При этом когда еду без фар - все нормально, поднимается по моему до 94 градусов.
Подкинул ВАГ-СОМ, который берет температуру с синего датчика, и успокоился, реальная температура так высоко не поднимается.
Теперь хочу разобраться, чтоб отображало корректно...
 
dimonbest написал(а):
реальная температура так высоко не поднимается

Осталось еще выяснить откуда берется минус дтожа на эбу, исправен ли стабилитрон в самом эбу (шучу) для сравнения результатов измерений по разным контурам электрической цепи автомобиля.
При этом слово реальная - все равно не применима, поскольку даже при измерении аттестованным средством измерения сужествуют ряд ошибок, сведенных к названию "ошибок измерения". И лишь с анализом и учетом возможных ошибок можно говорить об истинном значении с конкретной вероятностью истинности. :)
Из моего словоблудия выше - в Вашем случае - может врет эбу? Или нагрузка на генератор фарами просаживает обе цепи, но по разному?
 
Температура от ЭБУ примерно совпадает с температурой включения - отключения первой скорости вентилятора.
А это косвенно доказывает корректность датчика ЭБУ.
Буду разбираться, отпишусь...
 
Обратил внимание вот на что.
На вход стабилизатора подается напряжение 11.8В хотя напряжение на аккумуляторе в тот момент было 12.8В.
Вопрос, напряжение с клемы приборки подается не на прямую на вход стабилизатора, или у меня 1В где то "потерялся"?
 
dimonbest написал(а):
Обратил внимание вот на что...

Осталось посчитать через сколько грязных контактов проходит питание и задуматься сколько же в подобных местах теряется под нагрузкой.
 
michael_home написал(а):
Относительно чего измерялось напряжение на выходе стабилизатора?
1. Относительно минусовой клеммы аккумулятора
2. Относительно корпуса двигателя
3. Относительно корпуса машины (розетка масс)
4. Относительно земли в самой приборке
5. Относительно металлического штыря, вбитого в землю рядом с машиной.

dimonbest, к чему всё это выше, не задумался?
Теперь:
- Относительно чего измерялось напряжение на входе стабилизатора? :)
1.
2.
..
6.
Ищи микротрещины в многоконтактном разъеме приборки, по всей вероятности проблема в массе, и меньше размышляй (т.к. толку ноль), больше читай форум.
Миша, давно пора посылать таких "электриков", сам знаешь куда- ТЛЭЦ читать.
 
AKD2 написал(а):
- Относительно чего измерялось напряжение на входе стабилизатора? :)

Я же уже писал:
Рядом был разъем на блок включения габаритов, фар и т.д., в разъеме был минус, относительно него и мерял.
Кстати померял и относительно минуса приборки - показания были аналогичные.
Теперь расскажу о вчерашних экспериментах. На приборку подходят 2 плюса, на 11 и 13.
На 11-ю приходят нормальные 12В. А вот на 13-ю, которая и идет на вход стабилизатора, напряжение заниженное на 1В. Для эксперимента я поставил промежуточное реле, и показания температуры ведут себя корректно, вне зависимости от того включены фары или нет.
Теперь у меня такой вопрос. На клему 13 напряжение подается с терминала 15.
В инете найти не смог инфу, подскажите, что это за терминал?
Явно контакты окислены...
 
dimonbest написал(а):
напряжение подается с терминала 15.
В инете найти не смог инфу, подскажите, что это за терминал?

Имею сильное подозрение, что этот:

 
Назад
Сверху Снизу