Стоит ли убрать колдуназад-барабан Очень важно ваше мнение, коллеги

  • Автор темы Mike
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 41К
t4bus написал(а):
На машинах с ABS вообще нет колдунва. Насчет задней оси это в точку. Только в субботу ехал с дачи, шел где-то под сотню. На встречной пробка, все на дачу едут. И тут из со встречной из бокового проезда красавец на пятерке вылезает, не смотрит вообще ни хера. Я по тормозам, жопу потащило, благо база длинная, выровнил рулем. После этого на трассе стал пристегивапться.

У меня есть АБС и был колдун. Мастер который занимается моим авто снял этот колдун не посоветовавшись со мной. Теперь задницу уносит вправо даже на сухом асфальте при более менее резком торможении. Сегодня дождь, специально попробовал резко затормозить на скорости 70 км/ч. Результат: задница сместилась вправо приблизитеольно на 50 см, при этом АБС не срабатывает. Раньше АБС при такой ситуации сработала на 100% и машину не сносило. Вот и думаю вернуть все взад.

P.S. Поговорил с этим мастером. Его мнение: замена дисков и профилактика супортов ситуацию исправит. Ставить б/у колтун нет смысла.Народ, что посоветуете?
 
Не знаю, одна машина с ABS и EDS, другая без. На той, что с ABS колдун не стоит, все прекрасно работает, ничего никуда не сносит. Возможно на старых версиях и стоял колдун, спорить не буду.
 
ruslannr написал(а):
P.S. Поговорил с этим мастером. Его мнение: замена дисков и профилактика супортов ситуацию исправит. Ставить б/у колтун нет смысла.Народ, что посоветуете?

ABS не работает.
 
Вот и у меня нет колдуна от туда приехала без него. Вообще знакомый автослесарь говорит что в какихто есть в каких нет а вот с абс даже бывает провод на колдун идет. Но если он неисправен просто ставит соединительные трубки самоточки из латуни все остаються довольны тормоза шикарные какой занос задней оси если у тебя сразу 4 колеса тормозит))) на всех спорт карах колдуна нет
 
antex написал(а):
Вот и у меня нет колдуна от туда приехала без него. Вообще знакомый автослесарь говорит что в какихто есть в каких нет а вот с абс даже бывает провод на колдун идет. Но если он неисправен просто ставит соединительные трубки самоточки из латуни все остаються довольны тормоза шикарные какой занос задней оси если у тебя сразу 4 колеса тормозит))) на всех спорт карах колдуна нет

ну я так полагаю, не все на спорткарах картошку возят! тем более в багажнике, где обычно мотор лежит.
 
У меня АБС вместе с колдуном,на личной практике если АБС работает то он не нужен.Но АБС на моём переодически отключается особенно в холодное время года когда гололёд, в гололед особено хорошо чувствуется снос задней оси.Береш ключ на 13 и лезеш под машину,после 2-3 регулировок ловиш момент какой тебе нужен(снос передней оси или задней,а лучше обоих)К весне заметил зад начал быстрее схватывать,залез и немного прикрыл клапан регулятора.
 
Купил своего пассата с неработающим колдуном - тупо рычаг на балке отвален, болтается.
Техосмотр прохожу нормально, в последний раз одно заднее колесо плохо тормозило - пришлось перебрать. Оказалось, планка распорная в барабанном механизме другой стороной вставлена была, "солдатик" колодки не поджимал...
 
Ну вот, опять эта тема возникла.
Особенность таких тем одна. Все авторы спрашивают "можно ли убрать колдуна?". Но никто не спрашивает "для чего нужен колдун?". Не "что он делает?", а "зачем он это делает?". Такой вопрос ни у кого не возникает.
И отвечающие тоже молодцы! Куча ответов "я убрал и радуюсь!".
Так вот имейте в виду: покойники здесь отвечать пока не научились. И с колдуном - как в известном анекдоте: "на качество парашютов нареканий пока не поступало..."
Для незнающих сообщаю - колдун понадобится при экстренном торможении в тяжелых условиях. Он предотвращает опережающую блокировку колес задней оси, обеспечивая тем самым устойчивость автомобиля при торможении.
Можно ответить, что "тормозил в юз без колдуна и никуда не несло". Бывает. Просто повезло. Не было бокового ветра, не было уклона на дороге, повезло с покрытием - не было грязи с одной стороны или лужи и т.п. Есть уверенность, что так будет везти всегда?
Про колдуна и АБС. Да, на современных машинах нет колдуна. На первых наших Фокусах в комплектации без АБС вместо колдуна в заднем контуре стояли ограничители давления, практически выключающие задние тормоза. Но сейчас АБС стала недежнее, чем 20 лет назад. И от колдуна отказались.
А на машинах эпохи начала внедрения АБС колдуны стояли и при наличии АБС. Это и нагрузку на гидроблок снижало, и при отказе АБС сохраняло лучшие тормоза.
Вот почему то я уверен, что автовладельцы, жмущие деньги на новый колдун, так же будут и АБС чинить, когда сломается.
Постараюсь использовать понятные аргументы.
Жить хотите? Тормоза - важная система? Вы знаете конструкцию и работу тормозов лучше их конструкторов? При ответах "Да", "Да", "Нет" - ставьте новый колдун вместо неисправного. При других вариантах - обозначьте себя как нибудь, чтобы вас можно было узнать на дороге и сообщите всем, как именно вы себя обозначили. Я постараюсь держаться от вас подальше. :hat:
 
При недостаточности торможения жопы повышается риск срыва переда - а это куда опаснее!
 
ascerdfg написал(а):
При недостаточности торможения жопы повышается риск срыва переда - а это куда опаснее!

Передом ты хоть рулить можешь ...
А задницей - только вращаться и лупасить все, что на её пути попадется ...

З.Ы. у раллийщиков есть пословица - улетать лучьше передом !
З.З.Ы и на заднюю ось должны ставиться шины с лучьшим рисунком (большим остатком), чем на переднюю !
 
ascerdfg написал(а):
При недостаточности торможения жопы повышается риск срыва переда - а это куда опаснее!

Поясняю еще раз (последний в этой теме).
Все нижесказанное касается отстутствующей или неработающей АБС.
Колдун нужен не для того, чтобы тормозить. Он нужен для того, чтобы управлять тормозной силой на задней оси в процессе торможения.
При торможении происходит динамическое перераспределение нагрузки между задней и передней осью. Задняя разгружается, передняя догружается. Чем интенсивнее торможение, тем значительнее перераспределение нагрузки. Поэтому заблокировать заднюю ось тем проще, чем интенсивнее торможение.
Водитель не может отдельно управлять тормозной силой на передней и задней оси - педаль тормоза одна!
Блокировка задней оси приводит к тому, что машина становится неустойчивой на траектории. Тормозная сила приложена в основном к передней оси, силы инерции приложены к центру масс, который расположен между осями. Боковые силы стремятся развернуть машину вокруг вертикальной оси, и эти силы есть всегда. Если такой разворот удается, то к нему сразу же подключается сила инерции, так как между тормозной силой и силой инерции образуется увеличивающееся плечо. Вращающиеся задние колеса противостоят боковой силе и препятствуют развороту. Заблокированные колеса скользят одинаково хорошо в любом направлении и развороту не препятствуют. Для исключения блокировки в такой ситуации и нужен колдун.
А теперь конкретная жизненная ситуация.
Машина загружена, т.е. сила инерции большая, и центр масс расположен максимально далеко от передней оси и достаточно высоко.
Условия движения неблагоприятные. На дороге лужи.
Экстренное торможение.
Перераспределение нагрузки и скользкая дорога быстро приводит к блокировке задних колес. Тормозная сила на передних колесах еще далека от максимальной, они не заблокированы и можно еще добавить. Но машина въезжает в лужу правыми колесами, и возникает боковая сила, которая приводит к началу вращения. Что делать водителю? Чтобы избежать столкновения, нужно тормозить сильнее. Чтобы остановить вращение, нужно разблокировать заднюю ось, то есть ослабить торможение.
Вот для этого и нужен колдун.

А теперь поясни, о каком срыве переда при торможении идет речь?
 
Топикстартер чувствует недостаточное торможение задней оси, значит надо подкрутить колдун, чтоб почувствовать.
Когда мы задние стойки откручиваем весь мост висит на колдуне, может повредился, или плунжер подъизносился, или пружина растянулась. Ямищи на дорогах огого, колдун постоянно трётся.
 
:wall: :wall: :wall:
Когда купил авто, то в нем не было колдуна и педаль тормоза была довольно чуткой, но это на малой скорости ...., все хотел его поставить, но руки не доходили .., до поры до времени, пока ... на МКАДе, моросил дождик, луж не было, просто влажно, свободно, вых день, вижу в переди хреново, решил перестраховатся и притормозить ЗА ранее на передаче, скорость 160 и зад начинает носить ..., через 2 дня колдун был установлен и отрегулирован !!! Проверка в экстремальных режимах подтвердила его необходимость !!! Тормозной путь стал меньше, пусть и педаль мягче, но стало проще контролировать силу торможения, при агресивном вождении, тормоза стали Позже плыть !!!
Не дурите !!! ОН Нужен :hat:
 
Mike написал(а):
И все-таки, может убрать колдуна, и поставить тройник, как в старые добрые времена на советских машинах. Ну плоховато зад тормозит. Поставил новые колодки "Bendix", заменил тормозуху ( каждые 2 года! - не лень ведь), барабаны на пределе, но не критично - 230 мм. (Новый 231 мм на моей модели). А все-таки туповаты тормоза для такой машины, и видимо, как следствие недостаточной эффективности зада перегревается перед. Знаю, удаление регулятора - спорный вопрос. Так вот и хочу увидеть: кто "ЗА", а кто "ПРОТИВ". Кстати, если кто знает, где можно в Москве прикупить тройник заместо колдуна - дайте наводку, плиз.

Хорошо отрегулированный колдун ни как не ухудшает работу тормозов. Мое мнение - удалять не надо, не зря его поставили инженеры проектировщики.
 
теперь обьясните мне как его регулировать, а то у меня после замены задних пружин жёпа приподнилась и пружина на колдуне теперь в расслабухе\болтаеться и при том ещё и авс нестабильно работает, хорошо вакуумник стоит
 
По науке, нужно иметь пару манометров на 50/100 bar, которыми контролируют давление в передних и задних тормозах. Перестановкой пружины добиваются табличных значений при разных загрузках авто.
Я, после замены пружин в задней подвеске, просто подтянул пружину колдуна (почти до конца). Проверял потом, что при обычной загрузке, зад не клинит, да и на стенде ТО показало всё гуд.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Передом ты хоть рулить можешь ...
А задницей - только вращаться и лупасить все, что на её пути попадется ...

З.Ы. у раллийщиков есть пословица - улетать лучьше передом !
З.З.Ы и на заднюю ось должны ставиться шины с лучьшим рисунком (большим остатком), чем на переднюю !

Ещё раз перечитай моё сообщение, и у раллийщиков главно остаться в живых а не избежать заноса, они только на заносах и ездиют.
 
Вычистил, как и обещал.

Официальное предупреждение
За "мусор" (посты не по существу) в этой теме - сразу недельный бан.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу