Mike
Завсегдатай
И все-таки, может убрать колдуна, и поставить тройник, как в старые добрые времена на советских машинах. Ну плоховато зад тормозит. Поставил новые колодки "Bendix", заменил тормозуху ( каждые 2 года! - не лень ведь), барабаны на пределе, но не критично - 230 мм. (Новый 231 мм на моей модели). А все-таки туповаты тормоза для такой машины, и видимо, как следствие недостаточной эффективности зада перегревается перед. Знаю, удаление регулятора - спорный вопрос. Так вот и хочу увидеть: кто "ЗА", а кто "ПРОТИВ". Кстати, если кто знает, где можно в Москве прикупить тройник заместо колдуна - дайте наводку, плиз.
Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это
Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это
jeck написал(а):Ну вот, опять эта тема возникла.
Особенность таких тем одна. Все авторы спрашивают "можно ли убрать колдуна?". Но никто не спрашивает "для чего нужен колдун?". Не "что он делает?", а "зачем он это делает?". Такой вопрос ни у кого не возникает.
И отвечающие тоже молодцы! Куча ответов "я убрал и радуюсь!".
Так вот имейте в виду: покойники здесь отвечать пока не научились. И с колдуном - как в известном анекдоте: "на качество парашютов нареканий пока не поступало..."
Для незнающих сообщаю - колдун понадобится при экстренном торможении в тяжелых условиях. Он предотвращает опережающую блокировку колес задней оси, обеспечивая тем самым устойчивость автомобиля при торможении.
Можно ответить, что "тормозил в юз без колдуна и никуда не несло". Бывает. Просто повезло. Не было бокового ветра, не было уклона на дороге, повезло с покрытием - не было грязи с одной стороны или лужи и т.п. Есть уверенность, что так будет везти всегда?
Про колдуна и АБС. Да, на современных машинах нет колдуна. На первых наших Фокусах в комплектации без АБС вместо колдуна в заднем контуре стояли ограничители давления, практически выключающие задние тормоза. Но сейчас АБС стала недежнее, чем 20 лет назад. И от колдуна отказались.
А на машинах эпохи начала внедрения АБС колдуны стояли и при наличии АБС. Это и нагрузку на гидроблок снижало, и при отказе АБС сохраняло лучшие тормоза.
Вот почему то я уверен, что автовладельцы, жмущие деньги на новый колдун, так же будут и АБС чинить, когда сломается.
Постараюсь использовать понятные аргументы.
Жить хотите? Тормоза - важная система? Вы знаете конструкцию и работу тормозов лучше их конструкторов? При ответах "Да", "Да", "Нет" - ставьте новый колдун вместо неисправного. При других вариантах - обозначьте себя как нибудь, чтобы вас можно было узнать на дороге и сообщите всем, как именно вы себя обозначили. Я постараюсь держаться от вас подальше.