Фотоотчет Установка ДМРВ Bosch 0280202202 на двигателе 2E (расходомер от Opel)

Приветствую всех уважаемые форумчане. Много полезного почерпнул на страницах форума. Судя по популярности тем по ДМРВ многие столкнулись с той же проблеммой, что и я. Это износ резистивного слоя на ДМРВ двигателя 2Е (с лопатой). У меня была такая же проблема, причем сдвиг платки положительного результата не давал Во-первых износ произошел как-то "под углом" и при сдвиге ползунок или убегал из рабочей зоны, или пересекал старую канавку, что не айс. Во-вторых износ был настолько глубок, что, я так понимаю, в результате "разрезов"образовалось не одно, а как бы несколько параллельных сопротивлений, которые в различных точках контакта давали непредсказуемые показатели. (См. фото 1.)


181004_01.jpg

Фото 1.

По счастливой случайности от соседа по гаражу недорого (пивка попили) мне в руки попал очень похожий на наш расходомер от Опеля. Наш Bosch 0280202106, Опелевский Bosch 0280202202. Не глядя тут же поставил, все прекрасно подошло. Завел, прокатился - не то. Тупит, черный дым (богатая смесь). Но провалы и рывки двигателя пропали. Начал разбираться дальше и выяснилось, что на Опелевском ДМРВ 5 контактов (См. фото 3.) и все задействованы, а на 2Е четыре, а пятый пустой. (См. фото 2.)


181004_02.jpg

Фото 2.


181004_03.jpg

Фото 3.

Прозванивание тестером в надежде определить предназначение контактов положительного результата не принесло. Ни фига не понял, куда пятый и его роль. Вернее, я понял, что это вероятно вывод с переменного резистора точной подстройки СО, который присутствует на ДМРВ Опелей, но это не дало мне понимания что и куда соединять. Пришлось разбирать. Выяснилось, что на пятую ногу (которой нет на 2Е) выходит один из контактов датчика температуры (терморезистора) который стоит на входе в ДМРВ. Т.е. на нашем терморезистор на 1 и 4 контактах. На Опелевском на 4 и 5. А первый - управляющий с подстроечного резистора. В нашем случае он не задействован.
Вытащил контакт с 1-го и вставил в 5-е гнездо. Остальные вроде совпадают.(См. фото 4)


181004_04.jpg

Фото 4.

Поставил, завел, не то. Промерил напряжения на разных оборотах (как и что мерить, а так же значения напряжений указаны в FAQ) - не бьет.
Промерил сопротивления на самой платке в разных точках и сравнил с показаниями на "родной платке". Очень близко, почти 1 в 1. Некоторое расхождение значений отнес на износ. Решил, что влияние оказывает подстроечный резистор. Контакты, идущие на него все залиты пластмассой, что и куда - не отследить. Принял волевое решение, выпаял и вырвал его нафиг. С этого момента процесс стал не обратимым. (См. фото 5)


181004_05.jpg

Фото 5.

9766f94eafa4.jpg
Фото 5.1. Крупнее.

Поставил на машину. Завел - уже лучше. Как уже писали в на форуме, сразу сдвинул чуть-чуть платку (была выработка, не критичная, но была). Чуть ослабил регулировочный винт и смещением ползунка добился напряжений на различных оборотах двигателя согласно FAQ. (См. фото 6)


181004_06.jpg

Фото 6.

Все получилось. Небольшой разбег в значениях напряжений в 0,01-0,03 В отношу на невозможность точно выставить обороты. Педаль стала очень чувствительная. Малейшее нажатие и обороты "в гору". Поймать трудно. Все делал один. Для замера напряжений снимал надрезом часть изоляции с проводов, подпаивал удлиняющий кабель и замеры проводил в машине одновременно газуя и записывая)))). Поэтому на фото провода в изоляции.
Вот итоговое фото 7. Все на месте, все работает.
В результате ДМРВ с Опеля неизвестного года Bosch 0280202202 встал на Фольксваген Гольф3 универсал 1994 г. с двиг. 2Е и прекрасно работает вместо родного Bosch 0280202106. Регулировочный винт удалять не стал, дабы не делать лишнюю дырку. Удалил внутри только сам резистор.


181004_07.jpg

Фото 7.

Спасибо за внимание.
Может кому и помог.
Отвечу на вопросы.
 

Залимхан

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
4
Город
РД г.Махачкала
Авто
VW GOLF3 Двиг.2Е
А что родной ДМРВ проблема найти? Он есть в продаже восстановленые немцами гораздо дешевле и детали там все новые кроме корпуса.
 

eduard_

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
6
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 2Е 1994г
Мне он обошелся не более, чем в 300 рублей. Читайте внимательно, ДМРВ валялся у соседа по гаражу. С меня пиво и компания))). Если Вы мне найдете восстановленный за эту сумму, буду благодарен.
 

Залимхан

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
4
Город
РД г.Махачкала
Авто
VW GOLF3 Двиг.2Е
дареному конюю...... значит халява а я думал мне восстановленный за 6000р достался почти даром. :clapping:
 

eduard_

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
6
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 2Е 1994г
В Экзисте Bosch 0280202202 стоит 25800, не дешевле нашего. Просто у меня появилась такая возможность, вот я и поэкспериментировал. Честно говоря на момент начала экспериментов даже не знал, рабочий он или нет. Что получилось - выложил. Никого не призываю отказаться от родных расходомеров и срочно переделывать Опелевские.
Если отчет не в тему, бестолковый и не правильный - пусть Админ удаляет. Не обижусь. Мой гольф ездить не перестанет)))).
А так, может кому и пригодится, мало-ли.
Кстати, имея один пример удачной переделки м.б. кто-нибудь еще что нить переделает и выложит. Умельцев на Руси не счесть.
 
Сверху Снизу