Общие критерии Хотя критерии выбора интеркулера, устанавливаемого в турбосистеме, многочисленны, основной вытекает из целей его установки — охлаждение воздушного заряда. Естественно, как в технике вообще, существуют факторы, ограничивающие диапазон поиска оптимальной конструкции. Как бы ни было соблазнительно охладить наддувной воздух до уровня окружающего (а может и ниже), это может привести к негативным последствиям. Слишком низкая температура приведет к значительному падению давления. Компенсация последнего посредством настройки вестгейта или же применения
чарджера большей производительности по влечет пересмотр параметров всего мотора из-за возросшей нагрузки. Компоновка под капотного пространства
современных автомобилей, как правило, не позволяет особо развернуться в фантазиях самостоятельных доработок. Несмотря на компактность воздушно-жидкостных теплообменников, места даже для их установки найти крайне тяжело, если оно не было предусмотрено производителем. Воздуховоды фронтальных интеркулеров „упаковать" в моторном отсеке несколько проще. У каждой из применяемых на автомобилях конструктивных схем теплообменников есть свои преимущества и недостатки. Интеркулер типа воздух/воздух намного проще по кон струкции и имеет большую тепловую эффективность на высоких скоростях. Кроме того, такой тип теплообменников более надежен, дешевле и обладает лучшей ходимостью, поскольку его каналы не подвержены коррозии и накапливанию отложений жидкостной системы охлаждения. Жидкостные интеркулеры эффективней на низких скоростях, что дает преимущество машинам на старте и в соревнованиях на коротких дистанциях. Отклик на педаль акселератора с ними тоже лучше. Поскольку конфигурация подобной схемы, как правило, более компактна, в них меньше падение давления. К тому же. такая система меньше подвержена помажу компрессорной части чарджера. Но сложность жидкостной системы все же не способствует ее распространенности, тем более, среди машин с самостоятельно построенными системами наддува. Поэтому, рассматривая формулы расчета системы охлаждения наддувного воздуха, будем ориентироваться на теплообменники воздух/воздух, расположенные на автомобиле фронтально.
Полностью статья .....
(Что такое интеркулер) Теплопередача
Что такое интеркулер 