Визит к господину механику Присутствовать приремонте или нет!?

  • Автор темы Hron86
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры
Когда менял ремень ГРМ на сервисе, то спросил у механика - можно посмотреть.... он сказал что если не устанешь, стой смотри.... кстати потом по ходу ремонта всё рассказывал и показывал что да как.... и на глупые вопросы отвечал. Единственное бесило - ОЧЕНЬ ЧАСТО убегал курить....
 
Я ремонтирую свой автомобиль, по большей части сам, но если отдавать в автосервис - то строго обязательно с ремонтом в моём присутствии!
Это и контроль и обучение! Ну... и экономия конечно.

.
 
Atrox написал(а):
Я ремонтирую свой автомобиль, по большей части сам, но если отдавать в автосервис - то строго обязательно с ремонтом в моём присутствии!
Это и контроль и обучение! Ну... и экономия конечно.

.

Вот такой ответ мне нравится :good:
 
Atrox написал(а):
- то строго обязательно с ремонтом в моём присутствии!
Это и контроль и обучение! Ну... и экономия конечно.

.

я бы не взял такой авто в ремонт :hat:
 
mve написал(а):
Правила сервиса не могут противоречить законам страны. В России имеете полное право находиться рядом с машиной при ремонте.

Ты хорошо подумал? Что такое "ТБ" знаешь? Проинструктирован и прошел обучение? в журнале инструктажей-расписался? Нет? Тогда нечего делать в рем.зоне! ВСе на усмотрение руководства сервиса, т.к. это их ЛИЧНАЯ ответственность!
 
inkognito@ написал(а):
Ты хорошо подумал? Что такое "ТБ" знаешь? Проинструктирован и прошел обучение? в журнале инструктажей-расписался? Нет? Тогда нечего делать в рем.зоне! ВСе на усмотрение руководства сервиса, т.к. это их ЛИЧНАЯ ответственность!

:lol2:
Цитата -
Доступ клиента в ремонтную зону. Правовое регулирование

По общему правилу заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество выполнения подрядчиком работ, не вмешиваясь в его деятельность. Такое право гарантировано заказчику положениями ст. 715 ГК РФ. Применительно к услугам автосервиса законодатель специально расшифровывает право заказчика на контроль, устанавливая обязанность исполнителя обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии (п. 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290).

Отказывая клиентам в доступе, некоторые сервисные компании основывают свою позицию на Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 № 43), в соответствии с которым нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Однако, с точки зрения законодательства такой довод неверен: в соответствии со ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям принимаются исключительно уполномоченным органом в данной сфере. Таким статусом Минпром в момент принятия данного Положения не обладал. Кроме того, нормативные акты, принятые федеральным Правительством, имеют большую юридическую силу, чем документы, изданные министерствами и ведомствами по вопросам их компетенции.

Следует отметить, что право владельца автомобиля присутствовать в производственном помещении мастерской относится лишь к случаю выполнения работ на возмездной основе (платный ремонт в «классическом» смысле). Если работы производятся в рамках гарантийного обслуживания или по направлению страховой компании, автосервис не обязан обеспечивать клиенту доступ в ремонтную зону: отношения по гарантийному ремонту не регулируются приведёнными Правилами, а в отношении ремонта по направлению страховщика владелец автомобиля не является заказчиком работ. Представители юридических лиц также не имеют права настаивать на своём присутствии в ремонтной зоне.
Ответственность за безопасность клиента

Нахождение клиента в производственной зоне связано с повышенным риском для его жизни и здоровья, особенно - в помещениях небольших СТО, где производственная зона зачастую совмещена со складом запчастей и присутствие клиента создаёт тесноту. Для того, чтобы снять с себя ответственность в случае причинения ущерба здоровью клиента, некоторые сервисные компании берут с потребителя расписку о том, что автосервис не несёт ответственности за его безопасность. Однако, наличие такой расписки не освобождает компанию от ответственности, если с клиентом произойдёт несчастный случай: в соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека и гражданина (в т.ч. и право на возмещение вреда здоровью) неотчуждаемы. Отказ от такого права является ничтожным.

Особое значение имеет то обстоятельство, что вред, причинённый жизни и здоровью, а также имуществу потребителя вследствие недостатка работы или услуги (в данном случае - их небезопасности), согласно ст. 1095 ГК РФ, подлежит возмещению исполнителем вне зависимости от его вины. Ответственность сервисной организации установлена и отраслевым нормативным документом: согласно п. 53 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств вред, причинённый жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.

Из приведённых выше норм законодательства следует, что потребителю достаточно доказать лишь сам факт причинения вреда здоровью. При этом сервисная организация освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что вред был причинён в силу грубой неосторожности потребителя. Поэтому альтернативой расписке должен стать инструктаж клиента по технике безопасности. Само инструктирование можно проводить в форме устной лекции (просмотра видеоролика), но основные положения техники безопасности должны быть доведены до клиента в письменной форме.

Необходимо отметить, что юриспруденция не претендует на звание точной науки: требования нормативных актов (за исключением Конституции) предполагают не буквальное исполнение отдельно взятых норм, а комплексное толкование законодательства. Обязанность сервисного центра обеспечить безопасность клиента имеет первоочередное значение над требованием обеспечить ему доступ в производственную зону. Поэтому в случае, если запланированные работы по характеру опасности исключают присутствие посторонних лиц (например, лакокрасочные, работы с газовым оборудованием, металлообработка), администрация сервисного центра может временно ограничить доступ клиента на период проведения таких работ. Перечень работ, при выполнении которых присутствие посторонних лиц не допускается, установлен Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28).

 
Следующая информация для тех, кто все-таки нарвется на нерадивого дилера.

Если вам отказали в присутствии в ремонтной зоне, рядом с вашим автомобилем во время его ремонта, и вас это не устраивает:
1. Задумайтесь о причинах отказа (возможно, нахождение рядом с авто в этот момент действительно не разумно - как вариант будет производиться сварка или покраска деталей и т.п.)
2. Задумайтесь о смене ремонтной организации (возможно, в другом сервисе вам даже сами это предложат).
Если пп.1 и 2 не для вас - приступаем к действиям.
3. Не скандальте. Возьмите письменный отказ с сотрудника ремонтной организации, который конкретно вам отказал. Будет лучше, если на этом же документе поставит автограф старший менеджер, работающий в этот день.
Здесь необходимо примечание:
- Если вам отказывают и в выдаче данного документа - возьмите к себе понятых из числа посетителей, и составьте акт.
- Слишком "продуманные" сервисы могут отказать вам в выдаче письменного отказа на основании, что нет письменного требования. Вот тут начинается самое интересное)) Вы сразу пишите заявление на имя директора, в котором просите либо пропустить вас в рем.зону, либо дать ПИСЬМЕННЫЙ отказ. И это заявление сервис может "рассматривать" (на вполне законных основаниях) до 10 дней!!
4. С полученным письменным отказом (или актом) можете смело писать иск в суд (с возможной компенсацией на все связанные затраты, а также морального вреда), и он непременно его удовлетворит, поскольку вы истребовали свое законное право, а именно:

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2001 г. N 290
(с изменениями от 23 января 2007 г. № 43)

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
источник (http://www.potrebitel.net/zakon/texts/2728/).
 
Хочешь присутствовать в ремзоне при ремонте- не вопрос: проходишь курс по ТБ, мини экзамен, яркий жилет и каску на голову)) и никто не гарантирует что при запрессовка сайлента он куда-нибудь не туда отлетит... или масло случайно прольют мимо сливной емкости...
 
To mve :thankyou2: Молодчина, как всегда!
Присутствие при ремонте всех моих бывших авто отечественного производства убедили меня в низком качестве отечественных комплектующих (надо лично увидеть и пощупать!). При мне слесарь-механик драчевым напильником дорабатывал элемент привода сцепления. Вот такое безобразное литье было!
Он еще посочувствовал мне, дескать как я мучался, выжимая такое неподатливое сцепление". С улыбкой спросил :"Левая нога, как не болит?" Потом спросил, а на что еще есть жалобы. И по ходу нашего приятного диалога все исправлял. Что-то смазывал.
Кстати, когда был в "нашем" сервисе у Андрея Юрьевича в Южном порту, мне никто не запрещал присутствовать при машине. Нормально общались с мастерами. Понравилось. Да и приятно было прямо "на полигоне" познакомиться и пообщаться с форумчанами, которые постоянно прибывали для проведения ремонта.
А у Володи (Фокса) - вообще обстановка в сервисе была располагающая... ну как в кабинете у любимого лечащего врача. Вопрос-ответ-вопрос-ответ. И никаких "темных пятен". Все ясно и все понятно. "Что еще болит? - Да уже ничего, спасибо. " - Приезжайте еще, чем можем поможем!" Так и должно быть - приехал к незнакомым людям, получил помощь... а уехал от друзей!
 
sergkasa написал(а):
не всегда присутствие разрешено правилами сервиса, а так конечно, если срочных дел нет, чего-же не потолкаться под локтем и не подышать в затылок :LOL:

Не всегда "правила" сервиса соответствуют Российскому законодательству.
 
Fanat VW написал(а):
Хочешь присутствовать в ремзоне при ремонте- не вопрос:

...или машина с подьемника упадет. Лучше я к Вам не поеду! :LOL:
 
mve написал(а):

любишь риторикой заниматься? B)

так, для слишком умных и ушлых обычно поступают вот так:
проходишь курс по ТБ, мини экзамен, яркий жилет и каску на голову


я обычно разрешаю присутствовать при ремонте, с не которыми оговорками. И как только Клиент заходит под висящую машину на подъемнике-мгновенно удаляется из сервиса!
Помни, что:-"в чужой монастырь со своим уставом не ходят", и если приехал на ремонт, то будь любезен соблюдать чужие Правила и распорядок! не нравится? - к дилеру! :rolleyes:
 
mve написал(а):
...или машина с подьемника упадет. Лучше я к Вам не поеду! :LOL:

у тебя есть новая БМВ? B) :LOL:

ЗЫ. падает у тех, у кого дисциплина отсутствует-как таковая....
 
Кто-нибудь из форумчан видел, как автомобиль соскальзывет с подъемника?
Я не видел, но мне рассказывали. Лучше под поднятое авто не заходить, однако и однозначно!
 
Антонович написал(а):
Кто-нибудь из форумчан видел, как автомобиль соскальзывет с подъемника?
Я не видел, но мне рассказывали. Лучше под поднятое авто не заходить, однако и однозначно!

а смысл её подымать?
 
Антонович написал(а):
Кто-нибудь из форумчан видел, как автомобиль соскальзывет с подъемника?
Я не видел, но мне рассказывали. Лучше под поднятое авто не заходить, однако и однозначно!

я видел в таксомоторном парке. когда гнилая волга сложилась и упала. Ужасающее зрелище
 
При мне в шинмонтаже уронили новенькую Ауди А4. Обошлось без значительных деформаций.
Немецкое качество, однако. Да и поднята была не высоко. Это спасло положение.
 
В нормальном сервисе стоят нормальные гидравлические подъемники. А если 1/3 СТО все еще работают на винтовых? Там что хочешь может упасть o_O o_O o_O o_O o_O
 
Пока не будет нормальных автомастерских которые будут гарантировать роботу и возмещать ущербы на 100% машину нельзя оставлять без присмотра!
У нас ещё не все ушли на пенсию(те кто использует молоток вместо компютерной диагностики! и говорит"Ерунда не отвалится!")
:clapping:
 
не так давно,был прецедент с одной машинкой у меня в мастерской,детальку я сломал одну,хозяина рядом не было,я ему позвонил,и сказал,я поломал тебе деталь,жопой вертеть,не в моих правилах,купил новый стоимостью около 20 тыр,и так вопрос уважаемые господа,----
как вы думаете если бы хозяин машинки был рядом,деталь не сломалась бы?
 
Назад
Сверху Снизу