Чудеса и не только невиданный глюк приборки

  • Автор темы Scalpel
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры

Scalpel

пассатовод-пассатолюб
Сообщения
26
Реакции
0
Город
Саранск
Авто
VW Passat B3 седан,1.8 mono,ABS, 1992г., МКПП
Тема началась в разделе СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ и в ходе ремонта выплыло вот такое приключение, потому и решил перенести проблему в раздел электрики:

Чудеса да и только...

Как я уже писал с новым оригинальным ДТОЖ приборка показывает 110гр при остальных симптомах полностью исправной системы, с датчиком Мейли (старый) показывала 70гр...

Надыбал всё же сопротивление и вооружившись мультиметром, исходясь соплями пошёл воевать с бибикой..

Беру сопротивление 100Ом (проверяю мультиметром ровно 100Ом,тут ошибки быть не может)..впихиваю в разьём ... на приборке 70гр...???
Ставлю фишку на место,завожу, грею до включения вентилятора,жду когда выключится, снимаю фишку замеряю на датчике - выдаёт 100Ом но на приборке 110гр..???
Замеряю напряжение на выводах фишки - 10,15 В ,не плавает не меняется при любом режиме работы двигателя показания ровные...
Замеряю в момент включения вентилятора данные с датчика - 78-80ОМ, сверяю по таблице это 95гр,то есть температура включения первой скорости...
Судя по вышеизложенному датчик работает как часики...Но почему приборка при одинаковых 100Ом даёт такие разные данные... Я много чего начитался тут, да и с приборкой было дело воевал,а именно с стабилизатором...но такое впервые встречаю...
 
а вы бы не ОМы мерили а напряжения!! что собствено и мериет приборка!!!
и я вам открою секрет --- ДТОЖ без нагрузки, ввиде опорного напряжения с приборки - показывает ОДНО, а вот под нагрузкой - ДРУГОЕ!!!!!

ну кароче както так, надеюсь понятно обьяснил ...
 
Stranger21 написал(а):
а вы бы не ОМы мерили а напряжения!! что собствено и мериет приборка!!!
и я вам открою секрет --- ДТОЖ без нагрузки, ввиде опорного напряжения с приборки - показывает ОДНО, а вот под нагрузкой - ДРУГОЕ!!!!!

ну кароче както так, надеюсь понятно обьяснил ...

Не понял? резистор он и в африке резистор. Как тогда проверять? У меня та же байда на В3
 
Stranger21 написал(а):
а вы бы не ОМы мерили а напряжения!! что собствено и мериет приборка!!!
и я вам открою секрет --- ДТОЖ без нагрузки, ввиде опорного напряжения с приборки - показывает ОДНО, а вот под нагрузкой - ДРУГОЕ!!!!!

ну кароче както так, надеюсь понятно обьяснил ...

Нет не понятно...То есть люди все тут с дуба рухнули и кинулись мерить сопротивление,графики строят зависимости сопротивления от температуры и т.д. А Вы каким то образом умудрились замерить НАПРЯЖЕНИЕ на датчике ...ОТКУДА ЕМУ ТАМ ВЗЯТЬСЯ ПРИ СНЯТОЙ ФИШКЕ???

И если уж Вам так всё очевидно то в чём проблема у меня то?
 
Ать .. блина!!! так и думал что придеться курс электротехники преподавать(

и так начнем с простого

резистор - это такая хрень какторая проводит часть тока, а часть оставляет в себе - на нагрев себя )

и так как теперь сложнее )

доска приборов устроена, на пальцах, следующим образом --- она выдает напряжение на терморезистор ДТОЖ, с неким током, и вот чем выше будет этот результирующий в цепи ток, а следовательно тем ниже напряжение - тем выше отклониться стрелка!!!
поэтому важно НЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ датчика, а падения напряжения на нем!

теперь еще сложнее

взяв резистор, обычный 100ом - вы обеспечили нормальный, верный путь прохождения тока, и верное падение напряжения - если конечно все контакты в порядке и резистор подключен верно

теперь при подключении дтож, с якобы темиже 100ом измереными БЕЗ НАГРУЗКИ, при подключении электро нагрузки, а именно протеканию измерительного тока через ДТОЖ, ввиду ХРЕНОВОГО контакта внутри самого дтож, мы получаем что сопротивление под нагрузкой у него уже не 100ом а гораздо выше - что вы и видели на стрелке показывающей на нем меньше чем положено))

ВСЕЖЕ просто как два пальца об асфальт!!! :)
 
Stranger21, а у нового датчика у него чтоли сверх проводимость появилась ;) коли он говорит что показывает 110.

все понятно с опорным напряжением и пр.
получается, что где то контакт слишком хороший. так чтоли?
 
Colpak написал(а):
Stranger21, а у нового датчика у него чтоли сверх проводимость появилась ;) коли он говорит что показывает  110.

Нужно понимать принцип работы как самого термоэлемента, так и всей конструкции датчика в целом. Нечно похожее обсуждается здесь.
 
TPN написал(а):
Нужно понимать принцип работы как самого термоэлемента, так и всей конструкции датчика в целом. Нечно похожее обсуждается здесь.

как работает терморезистор, в данном случае ДТож я понимаю.
в зависимости от температуры меняется сопротивление, которое при опорном напряжении меняет силу току и само опорное напряжение после датчика.
 
Нужно ещё знать конструкцию датчика в целом и возможные конструктивные недочёты, чтобы не писать хрень про сверхпроводимость.
 
Каждому датчику по кастрюле! :LOL:
Никаких чудес, только физика.

Ни кто не замерял токи на которых работают синий ДТОЖ и ДТВВ, по идее там большого быть не должно, ведь пластину греть не надо?
 
TPN написал(а):
Нужно ещё знать конструкцию датчика в целом и возможные конструктивные недочёты, чтобы не писать хрень про сверхпроводимость.

про сверх проводимость был сарказм :hat:
 
Может он резюк с позеленевшими контактами сует) и контакта нет на резюке ) или проводка и разьем убиты и когда он его пошевил чтобы резюк вставить контакт пропал)
да хер его знает ) главное понять что важно какой ток результурущий будет от всей цепи, а не тыкаца тестером в ДТОЖ )
 
TPN написал(а):
Нужно понимать принцип работы как самого термоэлемента, так и всей конструкции датчика в целом. Нечно похожее обсуждается здесь.

+1
Когда менял свой датчик, то при перелопачивании тем наткнулся на одну, где кто-то вышел на проблему калибровки приборки. Неоригинальные датчики выдавали меньшее сопротивление при повышении температуры. Если предыдущий датчик был неоригинальный, то возможно под него откалибровали приборку. Как калибровать приборку, правда, не разобрался. :confused: У меня новый оригинальный датчик заработал как надо сразу.
 
Stranger21 написал(а):
Может он резюк с позеленевшими контактами сует) и контакта нет на резюке ) или проводка и разьем убиты и когда он его пошевил чтобы резюк вставить контакт пропал)

Ну дык написали уже выше, что в этом случае показания стрелки должны быть ниже нормы. А здесь наоборот.
да хер его знает ) главное понять что важно какой ток результурущий будет от всей цепи

Вот тут собака и зарыта. Результирующий ток зависит от сопротивления ДТОЖ + сопротивления индикатора + ...(возможно, калибровочного сопротивления). Кучу тем перечитал. Все меряют сопротивление ДТОЖ, потом мучают стрелочный индикатор, и... всё. Но в какой-то теме кто-то задумался о том, нафига в приборке с тыльной стороны круглое углубление с белым кружочком, который можно крутить. Не это ли калибровка индикатора температуры на приборке?
а не тыкаца тестером в ДТОЖ

Не соглашусь. Тыкаться в ДТОЖ нужно, чтобы убедиться, что он исправен!

 
я вам могу горку таких ДТОЖ на старой работе выкатить, каторые на тестера кажут все ништяк - а вм аашине полный бред)))
причина - описана выше .. важно ток и напряжение а не сопротивление!
 
Важно именно сопротивление, от него и зависят ток и напряжение, но сопротивление в данном случае нужно учитывать активное. Через элемент датчика идёт ток кторорый его дополнительно разогревает и соответственно реальное сопротивление станет меньше измеренного тестером на холодную.
А самый верный способ это кастрюля :), полюбому B)

Повторюсь:
Ни кто не замерял токи на которых работают синий ДТОЖ и ДТВВ, по идее там большого быть не должно, ведь пластину греть не надо?

 
есть несиправность дтожа когда тупо котакта нет в нутри ... на тестере - ОК, как напругу пустил - контакт не держит ток и все стрелка лежит)
 
Ну да, контакт это да, вчера разкурочил старый дохлый датчик и в нём даже элемента не обнаружил, только кучу ржавчины, а мультик может быть чего и показал, эх зря не попробывал.
 
Stranger21 написал(а):
Ать .. блина!!! так и думал что придеться курс электротехники преподавать(

и так начнем с простого

резистор - это такая хрень какторая проводит часть тока, а часть оставляет в себе - на нагрев себя )

и так как теперь сложнее )

доска приборов устроена, на пальцах, следующим образом --- она выдает напряжение на терморезистор ДТОЖ, с неким током, и вот чем выше будет этот результирующий в цепи ток, а следовательно тем ниже напряжение - тем выше отклониться стрелка!!!
поэтому важно НЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ датчика, а падения напряжения на нем!

теперь еще сложнее

взяв резистор, обычный 100ом - вы обеспечили нормальный, верный путь прохождения тока, и верное падение напряжения - если конечно все контакты в порядке и резистор подключен верно

теперь при подключении дтож, с якобы темиже 100ом измереными БЕЗ НАГРУЗКИ, при подключении электро нагрузки, а именно протеканию измерительного тока через ДТОЖ, ввиду ХРЕНОВОГО контакта внутри самого дтож, мы получаем что сопротивление под нагрузкой у него уже не 100ом а гораздо выше - что вы и видели на стрелке показывающей на нем меньше чем положено))

ВСЕЖЕ просто как два пальца об асфальт!!! :)


Не ожидал столько ответов..спасибо всем..

Да всё это я понимаю...не понятно тогда как при снятой фишке продиагностировать датчик...Кстати говоря старый датчик когда только был установлен и проблемы с оборотами и приборкой ущли,диагностировался точно таким же распространённым способом сверяясь с графиками...совпадения были один в один..
С физикой знаком и прекрасно понимаю что чем ниже будет сопротивление на датчике тем больше будет падение напряжения и выше результатирующий ток и тд. А потому единственным известным для меня способам хотя бы "косвенно" судить о нормальной работе датчика является измерение его сопротивления при снятой фишке...
 
Волгоградец написал(а):
Ни кто не замерял токи на которых работают синий ДТОЖ и ДТВВ, по идее там большого быть не должно, ведь пластину греть не надо?

Ну так вот жеж табличка. Бери считай. Первая колонка ДТОЖ, напруга на нём Uацп.
 
Назад
Сверху Снизу