диагностика стартера при разборке

sotnik

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
5
Город
рассея
Авто
пассат В3, rp, 90г
приветствую )))
причиа обращения - отказал стартер, конечно...

на тему, как разобрать, как собрать есть достаточно страниц...
но, чтоб труды оказались не напрасны, тем более, что это бывает непросто, думаю, что в процессе разборки можно было бы сразу оценивать состояние отдельных узлов, начиная со втягивающего и т д...
т е, если не пашет втягивающее, может не стоит дальше разбирать?...
или как проверить уже снятое?
я подключил к аккуму - минус на корпус, + на управление и ... ничего не втягивается... это уже все втягивающему?
далее...
ротор стартера:
- как должен работать бендекс? должен он двигаться вдоль по валу или нет? у меня не двигается при всех моих потугах...
если должен, но не двигается, в чем причина? и надо ли его снимать? или смазать все-таки, не снимая (хотя некоторые пишут, что смазывать не надо...)

спасибо ))
 
в процессе разборки можно было бы сразу оценивать состояние отдельных узлов, начиная со втягивающего

Подгоревшие пятаки всё равно не увидишь.
если не пашет втягивающее, может не стоит дальше разбирать?...

Его цена (нового) гораздо меньше работающего Б/У стартера.
как должен работать бендекс? должен он двигаться вдоль по валу или нет?

Должен.
у меня не двигается при всех моих потугах...если должен, но не двигается, в чем причина

Его держит вилка, которая связана с сердечником втягивающего. Не двигается сердечник - не двигается бендикс.
(хотя некоторые пишут, что смазывать не надо...)

Правильно пишут, потому что знают к чему это приводит. B)
 
уточню, бендекс не движется на уже снятых роторе и втягивающем ...

и я так и не понял, мое втягивающее пора на свалку?...
 
sotnik написал(а):
уточню, бендекс не движется на уже снятых роторе и втягивающем ...

Он чего с вала ротора не снимается? Прилип что-ли?
Втягивающее можно проверить, для начала тестером.
 
TPN написал(а):
Он чего с вала ротора не снимается? Прилип что-ли?

я еще не снимал...
потому и спрашиваю, как должно быть? предполагаю, что должен двигаться...
если не движется, наверно, прилип... хотя, с 10 раза я сегодня завел... заглушил, и уже с 10 раза не завел...
как быть? постучать? полить вд-й?
я хз... сразу снимать?
TPN написал(а):
Втягивающее можно проверить, для начала тестером.

1,5 ом (+0,7 ом провода прибора)
 
sotnik написал(а):
я еще не снимал...
потому и спрашиваю, как должно быть? предполагаю, что должен двигаться...
если не движется, наверно, прилип... хотя, с 10 раза я сегодня завел... заглушил, и уже с 10 раза не завел...
как быть? постучать? полить вд-й?
я хз... сразу снимать?

1,5 ом (+0,7 ом провода прибора)

Раз заводится значит должен бендикс ходить. Если в автоэлектрике не силен то раз стартер такой ушатаный делаешь следующее. Покупаешь новый бендикс, комплект втулок и идешь к автоэлектрику. Он звонит ротор, проверяет состояние щеток, ламелей, каретки, бендикса и говорит что еше может понадобится. Все покупаешь и отдаешь и через 2 часа забираешь готовый.
 
amd_extreme написал(а):
Раз заводится значит должен бендикс ходить. Если в автоэлектрике не силен то раз стартер такой ушатаный делаешь следующее. Покупаешь новый бендикс, комплект втулок и идешь к автоэлектрику. Он звонит ротор, проверяет состояние щеток, ламелей, каретки, бендикса и говорит что еше может понадобится. Все покупаешь и отдаешь и через 2 часа забираешь готовый.

дивный совет! спасибо!!! )))
во 1-х, не ходит!
во 2-х, я просил ответ на свои вопросы )))
а не то, что будет делать электрик... если к нему отправляешь, то зря так много написал!
было б достаточно, к примеру, - идешь к автоэлектрику, и он говорит что может понадобиться... или ищешь такого, который сам все купит (дарю совет) )))
(а еще лучше, купить новый стартер...
а еще лучше, купить новую машину...)
и через 2 часа, ПОСЛЕ ТОГО, как он доберется до стартера, забираешь готовый... а через пару месяцев, если не раньше, вернешься, чтоб узнать, что это все из-за того, что запчасти были неоригинальные... )))
неоригинальный и ненужный совет...
кстати, обмотку ротора звонить не надо, он вращается ))
 
sotnik написал(а):
но, чтоб труды оказались не напрасны, тем более, что это бывает непросто, думаю, что в процессе разборки можно было бы сразу оценивать состояние отдельных узлов, начиная со втягивающего и т д...
т е, если не пашет втягивающее, может не стоит дальше разбирать?...

Если не пашет втягивающее, то надо в первую очередь посмотреть(тысячу раз выложенную на этом сайте) схему стартёра и понять, что оно включается ЧЕРЕЗ ЩЁТКИ стартёра и обмотку его ротора .Вообще методика проверки стартёра на авто(да и снятого уже) тоже описана многократно.В виде исключения выложу схему ещё раз :)

764a4d5a6c4f.jpg

М1 -стартёр.Два квадратика внутри его -это втягивающая и удерживающая обмотки ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ.(т.е. их две).
 
sotnik написал(а):
дивный совет! спасибо!!!  )))
во 1-х, не ходит!
во 2-х, я просил ответ на свои вопросы  )))
а не то, что будет делать электрик... если к нему отправляешь, то зря так много написал!
было б достаточно, к примеру, - идешь к автоэлектрику,  и он говорит что может понадобиться... или ищешь такого, который сам все купит (дарю совет)  )))
(а еще лучше, купить новый стартер...
а еще лучше, купить новую машину...)
и через 2 часа, ПОСЛЕ ТОГО, как он доберется до стартера, забираешь готовый... а через пару месяцев, если не раньше, вернешься, чтоб узнать, что это все из-за того, что запчасти были неоригинальные...  )))
неоригинальный и ненужный совет...
кстати, обмотку ротора звонить не надо, он вращается  ))

Извини :hat:, но судя по твоим вопросам ты в этом не дока. И не зная тонкостей правильно его не сделаешь. А эти тонкости приходят только через опыт. 30 лет делаю себе сам всю электику на машинах и то бывает "репу чешешь". Насчет оригинала o_O o_O o_O o_O. Ничего там оригинального не надо. Просто качественное. Можно и китай (кроме щеток)
Если бендикс не ходит: то снимаешь подпорную шайбу, разбираешь планетарку зажимаешь в тисы и газовый ключ тебе в помощь :thankyou2:
 
да, я не дока )
если б был дока, здесь бы не задавал вопросы! )))
:hat:
не вижу здесь никаких проблем! поэтому всем, кто не хочет тратить нелишние деньги (индивидуально), и может быть и нервы, (уверен, что олигархи здесь не бывают....)... и имеет и умеет пользоваться гаечными ключами:
отвечаю на свой же вопрос... тайну из этого не делаю! )))
легко сэкономите деньги.... ))))
бендикс болтается под своим весом на роторе (в разобранном состоянии), в неразобранном - легко движется, если его двигать руками.... )))
(мой просто заклинил от не знаю чего, от коррозии, думаю.... но новый я не покупал и уже езжу!)
не видел, что об этом пишут, будьте внимательны! не сломайте щёточный узел с верхней стороны стартера, все очень хрупко (снимите обязательно колпачек вала, его плохо видно! у меня крышка без этого не снималась, и я перестарался....)... но, эпоксидка выручит, если что... больше сломать не удасться ничего, просто нечего!.. нереально!
если замкнуть то, что замыкает втягивающее, и не будет жужжать стартер и не будет заводиться двигун, это плохо (из предположений!!!!):
- может не работать втягивающее!, а может, и сам ротор стартера... скорее всего, проблемы со втягивающим.... (не факт, что его сразу надо менять...)
(кстати, уверен, что если есть пространство, как у меня, можно щетки поменять, не снимая стартер..)
- со щетками имел массу вопросов... при снятии (не знаю как у всех, у меня все рассыпалось на пружинки и направляющие щеток...) рекомендую большую крышечку от крема, когда увидете контакты ротора, нужно ее умудриться вставить вместо ротора на щеточный узел.... )))
и с такой же крышечкой я легко установил щетки, а потом перекинул их на ротор!
ps когда ставил стартер назад, тоже потр....ся! по-моему, лучше начинать с нижнего болта... с верхним проблем уже было меньше.... )))
ps я открутил лишний болт, который крепит двигун к подушке... где-то об этом было написяно... у меня стартер не был прикручен к подушке!... а я подкладывал бревнышко к движку... с домкратиком побаловался....
внимательно посмотрите, чтоб не крутить лишнее! все такое одинаково серенькое!

ps у меня без планетарки.... )))
 
sotnik написал(а):
.. а через пару месяцев, если не раньше, вернешься, чтоб узнать, что это все из-за того, что запчасти были неоригинальные... )))

-Втулки поменял? А чем их смазал?
-Ламеля почистил? Глибина канавки на ламелях и какова их овальность?
- Чем смазал направляющее под бендикс?
не сломайте щёточный узел с верхней стороны стартера, все очень хрупко (снимите обязательно колпачек вала, его плохо видно! у меня крышка без этого не снималась, и я перестарался....)... но, эпоксидка выручит, если что...

Это ты о чем?
А теперь совет:Когда собрали стартер (еще до установки втягивающего реле) с новыми втулками, щетками, сразу туго не собирайте его корпус (2 блинных болта). Подключите сначала его к аккумулятору на 15-30 секунд. Осторожно!!!! при старте может вырвать из рук. Я вообще подключаю щипцами для прикуривания. После чего конечная затяжка корпуса и установка ВК
Чтобы не мучатся при обратной установке стартера надо просто после его снятия установить монтажные болты на место и вкрутить их на 4-5 оборотов - двигатель уже не просядет
 
я ничего не менял! 8)
(2 года назад я менял только бендикс в сервисе за недостатком условий... не уверен, что была в этом необходимость, т к вижу в этом реальный, обоснованный здравым и коммерческим, смысл слесарей....)
машина - старая и недорогая при покупке...
соответственно, вкладываться в нее нет желания... хотя, и пришлось... ((
уж, извините, если оскорбил ваши чувства... (поэтому ничего не вырывало...)

я 100 лет ездить не собираюсь... )))
смазал кастролом для ступиц (тем, что было....)
кстати, смазал и цилиндрик во втягивающем... )))
 
sotnik написал(а):
о том, конечно, что щеткодержак можно склеить...

Новый комплект щеток в сборе стоит 200р
Комплект втулок стоит 80р.:yahoo: :yahoo: Цена бутылки водки.
Втулку бендикса мазать нельзя, на смазку сядет пыль и она закоксуется. Результат: бендикс не будет своевременно отходить из венца.
Меднографитовые втулки мажут специальной смазкой типа ЦИАТИМ, если нет, лучше вообще не мазать, тем более солидолом. Новые втулки перед установкой желательно прокипятить в моторном масле, а перед устоновкой вытереть НАСУХО.
Ламеля чистятся от нагара бархатной шкуркой. Хорошо подходит спичечный коробок. Если глубина стертой части более 0,5мм надо проточить.
 
amd_extreme написал(а):
Новый комплект щеток в сборе стоит 200р
Комплект втулок стоит 80р.:yahoo:  :yahoo: Цена бутылки водки.
Втулку бендикса мазать нельзя, на смазку сядет пыль и она закоксуется. Результат: бендикс не будет своевременно отходить из венца.
Меднографитовые втулки мажут специальной смазкой типа ЦИАТИМ, если нет, лучше вообще не мазать, тем более солидолом. Новые втулки перед установкой желательно прокипятить в моторном масле, а перед устоновкой вытереть НАСУХО.
Ламеля чистятся от нагара бархатной шкуркой. Хорошо подходит спичечный коробок. Если глубина стертой части более 0,5мм надо проточить.

надо же, сколько радости! я рад, что вызвал столько эмоций!.. ))))
это если есть в наличии в магазине (у нас в exist от 600 р), конечно...
и что особо понравилось, что ты вывалил детальки через много дней, не сразу! выждал... )))
это гены!...
но я вырвал, все таки!... хоть, и не для себя (мне и не надо, огорчись!..) ... тоже захотелось добавить?!.. и уже не удалить... )))
 
sotnik написал(а):
надо же, сколько радости! я рад, что вызвал столько эмоций!.. ))))
это если есть в наличии в магазине (у нас в exist от 600 р), конечно...
и что особо понравилось, что ты вывалил детальки через много дней, не сразу! выждал... )))
это гены!...
но я вырвал, все таки!... хоть, и не для себя... тоже захотелось добавить?!.. и уже не удалить... )))

Ты это о чем? Гонишь что ли o_O o_O o_O
https://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&f=5&t=179783#
 
ребята, если не собираетесь ездить 100 лет, не парьтесь с ламелями, чел туману напускает!.. )))
ps в реале я очень быстро и доходчиво объясняю всем желающим, что гоню... )))
 
sotnik написал(а):
ps в реале я очень быстро и доходчиво объясняю всем желающим, что гоню...  )))

Заметно что :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
 
здорово смотришься... я так тебя и представлял... )))
ты подпись свою читал?
"В вузах не учат!... учат учиться...."
цирк!... )))
 
для себя вопрос закрыл, собрался и окошко это закрыть...
но увидел схемку (раньше не заметил) )))
понятно все стало, конечно,... я тоже не буду ее переводить в практическую плоскость, достаточно в школе было немного учиться ))
замечу только, что втягивающее (как и щетки) можно снять, не снимая весь стартер (на rp, как минимум!)
не буду тягаться с доками по предварительной диагностике... судя по постам, им это мало интересно... (если один раз разобрать стартер, уже будет ясно, как его заставить всегда работать!)
но! граждане, не спешите делать покупки! (и бежать в автосервис...) )))
окошко закрываю...
всем удачи! и безпроблемной езды!..
 
Назад
Сверху Снизу