Легкий руль все перебрали

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры
amd_extreme

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 949
Реакции
397
Город
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Вот и у меня проблемы. Машина В3,поднятая с большим клиренсом, Резина 195/65R15. Бывший хозяин в свое время менял насос ГУРа и говорит что после этого руль стал совсем легкий. На 195 резине на месте мизинцем крутится. Естественно из-за такой чувствительности очень неприятно ездить. Проверили давление в магистрали насос-рулевая колонка. Показало что давление сработки редукционного клапана 115 атм. Пружину укоротили, сейчас насос выдает 80атм (как по букварю) - ничего не изменилось. Люфтов в рейке и подтеканий нет. Жижу от декстрона до гидравлического ВМГЗ всю перебрали. Разницы нет. Может в систему жиклер воткнуть чтобы ограничить производительность? Кто сталкивался? Что посоветуете?
 
Забыл написать ходовая: перед на В4 стойках и люстрах, зад на 6 тсм проставках. Клиренс увеличен порядка 8-10см.
Да!!!!!!!!!! похоже для наших гуру это не объяснимая задача :wall: :wall: :wall:
 
Я сейчас тоже перебрал всю рулевую. Хотя у меня и нет ГУ. руль крутиться одной рукой. очень легко :drive:
представляю как было бы если бы был ГУ :LOL:

А на рейке винтом подзажать ее не получается?
 
Corleone написал(а):
Я сейчас тоже перебрал всю рулевую. Хотя у меня и нет ГУ. руль крутиться одной рукой. очень легко :drive:
представляю как было бы если бы был ГУ :LOL:

А на рейке винтом подзажать ее не получается?

Привет :hat:
Не пробовал, а смысл поджимать? люфта стука нет. Если насос отключить, то руль тугой. А так ну очень легкий. нет, как бы сказать, натяга, не чуствуется отдачи. Естественно на любой кочке, или телом качнулся машина может вильнуть
 
Это называется нет реактивного усилия на руле, когда отпускаешь руль после поворота, а он не возвращается в центральное положение, если у Вас так, то такое может быть не из-за ГУРа, а из-за нарушение углов установки передних колес, а именно кастера (продольный угол наклона оси поворота). Ну а если баранка возвращается в центральное положение, то может рейка не родная передаточное отношение в рейке большое сильно, сколько оборотов от упора до упора руль делает? Но в ГУРе насколько я знаю жиклеров никаких нет, там в рейке и так каналы тоненькие.
 
ГригорьевА написал(а):
Это называется нет реактивного усилия на руле, когда отпускаешь руль после поворота, а он не возвращается в центральное положение, если у Вас так, то такое может быть не из-за ГУРа, а из-за нарушение углов установки передних колес, а именно кастера (продольный угол наклона оси поворота). Ну а если баранка возвращается в центральное положение, то может рейка не родная передаточное отношение в рейке большое сильно, сколько оборотов от упора до упора руль делает? Но в ГУРе насколько я знаю жиклеров никаких нет, там в рейке и так каналы тоненькие.

Спасибо!!! :hat:
Кастер действительно сбит, так как клиренс поднят, всего 1,5 градуса, но в норму входит. На VW кастер не выставляется к сожалению. Кастер начинает работать на движущейся машине, а тут даже на месте руль крутится ну очень легко. Значит не в нем дело. Жиклер в флянец, чтобы ограничить производительность ГУРа поставить совсем не проблема, опыт есть с гидравликой работаю. Рейка TRW приехала с Германии на машине. Никогда еще не разбирал, вот и советуюсь.
 
А у меня на резине 175-70 р13 на асфальте усилие на руле 3,1 кг на сколько помню, довольно много. Я бы хотел поменьше чтобы было. Планирую насос перебрать. Там выработки бывают, вот их удалить.


Еще один вариант пришел на ум - понизить производительность насоса путем проточки небольших канавок в лопастях. В виде буквы Л с активной стороны. Если что не так, просто перевернуть лепесток. Он же симметричный думаю.
 
Corporation написал(а):
А у меня на резине 175-70 р13 на асфальте усилие на руле 3,1 кг на сколько помню, довольно много. Я бы хотел поменьше чтобы было. Планирую насос перебрать. Там выработки бывают, вот их удалить.


Еще один вариант пришел на ум - понизить производительность насоса путем проточки небольших канавок в лопастях. В виде буквы Л с активной стороны. Если что не так, просто перевернуть лепесток. Он же симметричный думаю.

А сколько твой насос давит? У меня 115 атм давил, сейчас сделал 85 атм чуть тяжелее стал, но все равно не комфортно. Давление можно поднять, подложив шайбы под пружину редукционника. Лепестки ни в коем случае нельзя переворачивать, так как они притерлись, и обрати внимание немного даже изогнулись. Я бы вообще даже не советовал их менять местами. В принципе давление можно уменьшить поставив пружину послабее.
А у меня на резине 175-70 р13 на асфальте усилие на руле 3,1 кг на сколько помню, довольно много.

Как замеряется? сколько норма?
 
amd_extreme написал(а):
А сколько твой насос давит? У меня 115 атм давил, сейчас сделал 85 атм чуть тяжелее стал, но все равно не комфортно. Давление можно поднять, подложив шайбы под пружину редукционника. Лепестки ни в коем случае нельзя переворачивать, так как они притерлись, и обрати внимание немного даже изогнулись. Я бы вообще даже не советовал их менять местами. В принципе давление можно уменьшить поставив пружину послабее.

Как замеряется? сколько норма?

Сколько насос давит не знаю - измерить нечем. Манометр есть только до 6 очков.
Замерял следующим образом. Машина стоит на асфальте, колеса ровно, резина летняя стандартная, в салоне никого, кроме меня нет. К рулю в положении 12 часов привязал провод с петлей, за него зацепил динамометр (цифровой безмен из Китая) и начал тянуть за этот провод в направлении 3 часов. Увеличиваю силу тяги и наблюдаю за показаниями. В момент, когда руль начинает поворачиваться, фиксирую показания весов (3,1 кг). Это равно силе 31Н. Если принять во внимание радиус рулевого колеса (я точно не помню сколько он), то можно высчитать крутящий момент на рулевом валу, необходимый для поворота колес.

Я считаю, что 31Н весьма много, так как на Хонде Аккорд было раза в полтора-два меньше. Соколпро говорит, что у него порядка 18Н вроде бы. Сколько является нормой мне не известно.

Мог бы ты рассказать, в чем заключалась переборка насоса с твоей стороны?
Один способ, что я знаю, заключается в стачивании выступов на внутренней поверхности корпуса насоса с последующей полировкой. А что делал ты?
 
Кстати - замерял я на холостом ходу (850). На оборотах порядка 2000 усилие на руле вроде бы не изменяется. Те же 3 с небольшим килограмма. Говорит ли это о том, что просто обратный клапан "настроен" на низкое давление? По идее чем быстрее вращается крыльчатка, тем больше давление создается, верно? А клапан просто сбрасывает его, например, при достижении 30 бар.

Измерь пожалуйста усилие у себя на рулевом колесе на асфальте.
 
Corporation написал(а):
Сколько насос давит не знаю - измерить нечем. Манометр есть только до 6 очков.
Замерял следующим образом. Машина стоит на асфальте, колеса ровно, резина летняя стандартная, в салоне никого, кроме меня нет. К рулю в положении 12 часов привязал провод с петлей, за него зацепил динамометр (цифровой безмен из Китая) и начал тянуть за этот провод в направлении 3 часов. Увеличиваю силу тяги и наблюдаю за показаниями. В момент, когда руль начинает поворачиваться, фиксирую показания весов (3,1 кг). Это равно силе 31Н. Если принять во внимание радиус рулевого колеса (я точно не помню сколько он), то можно высчитать крутящий момент на рулевом валу, необходимый для поворота колес.

Я считаю, что 31Н весьма много, так как на Хонде Аккорд было раза в полтора-два меньше. Соколпро говорит, что у него порядка 18Н вроде бы. Сколько является нормой мне не известно.

Мог бы ты рассказать, в чем заключалась переборка насоса с твоей стороны?
Один способ, что я знаю, заключается в стачивании выступов на внутренней поверхности корпуса насоса с последующей полировкой. А что делал ты?

Привет!!!!!!!!!! :hat:
1) 31Н, это не 31н*м. но понял идею, гы-ы-ы-ы мне легче динамометром померять. Сколько надо по букварю? что то не могу найти.
2) манометр на 200 очей снял с кислородного редуктора. Переходник сделал с трубки для Гура для ЗИЛа-ГАЗона, у них с нашим насосом резьбы одинаковые. Вкручивал вместо шланга ШД
3) насос не перебирал, а просто помыл. Провернулся и слетел шкив. А так как он еще и был короткий, немного переделал шкивок, чтобы совпали оси и посадил его на болт. Внутрянка и зеркало были нормальные. На ГАЗ-66 (есть у меня и такой крокодил) стачивал ступеньку и полировал.
 
Если руль до упора и немного поднажать, то слышно как насос начинает шуршать и обороты двигателя падают. Скорее всего это начинает срабатывать клапан отсечки. Следовательно, до этого момента он закрыт. Значит, скорее всего, просто сама рейка многовато перепускает в золотнике.... Хотя в сторону не тянет, течей нигде нет.
 
Corporation написал(а):
Кстати - замерял я на холостом ходу (850). На оборотах порядка 2000 усилие на руле вроде бы не изменяется. Те же 3 с небольшим килограмма. Говорит ли это о том, что просто обратный клапан "настроен" на низкое давление? По идее чем быстрее вращается крыльчатка, тем больше давление создается, верно? А клапан просто сбрасывает его, например, при достижении 30 бар.

Измерь пожалуйста усилие у себя на рулевом колесе на асфальте.

Асфальта нет, у нас уже снег по колено. o_O o_O o_O o_O o_O
На месте замеряю в боксе завтра.
Давление насоса должно быть не ниже 75 атм. при ХХ
 
amd_extreme написал(а):
1) 31Н, это не 31н*м. но понял идею

Учитывая диаметр колеса около 50 см навскидку, 31Н будет равен 7,75 Н*м.
 
Corporation написал(а):
Если руль до упора и немного поднажать, то слышно как насос начинает шуршать и обороты двигателя падают. Скорее всего это начинает срабатывать клапан отсечки. Следовательно, до этого момента он закрыт. Значит, скорее всего, просто сама рейка многовато перепускает в золотнике.... Хотя в сторону не тянет, течей нигде нет.

Я до реек еще не добрался, ну не ломаются они у меня и не текут. Золотник имеет какую-нибудь регулировку? Что за клапан отсечки?
У меня манипулятор и фронтальный погрузчик --> тот же гидромотор, тот же цилиндр. Там если редукционный клапан зависает, то скорость и мощность работы уменьшается. Если же клапан накрутить больше нормы, то цилиндры работают как перепуганые. o_O o_O o_O o_O. Кстати если масло жидкое (например нагрелось от долгой работы) то производительность тоже заметно падает.
 
Corporation написал(а):
Учитывая диаметр колеса около 50 см навскидку, 31Н будет равен 7,75 Н*м.

Ну мой динамометр столько наверное не возьмет, у него с 14нм помоему нижний предел. Ладно завтра посмотрю, чего-нибудь придумаю :fool: :fool: :fool: :fool:
 
Довольно интересная тема, на месте на холостых руль должен быть самым легким, далее от оборотов для комфортной езды должно падать давление.

Как ты собрал клапан, ничеголи не перепутал, такое впечатление что он у тебя заклинен в положении "полное открытие".

Тоже себе стачивал выработку с последующим полированием, руль стал легче.

Не знаю также ли устроен клапан на насосав в пассате б5, но там есть резкий толчок при срабатывании клапана, обороты падают в крайнем положении затем толчок и они поднимаются.
 
ну расскажу свою историю.....
у меня руль изначально как пушинка был (и сейчас есть). насосы менял-пофиг. ни на что не влияет.
давление мерил-115 давит.
решил подкинуть рейку-руль стал таким же как у товарища (у него тоже пассат). туговат.....но реактивное усилие гут. поездил-не понра. поставил обратно свою рейку. стало опять как пушинка (ну привык я к очень легкому рулю)
дело все в рейке.....точно.
 
SokolPro написал(а):
Довольно интересная тема, на месте на холостых руль должен быть самым легким, далее от оборотов для комфортной езды должно падать давление.

Как ты собрал клапан, ничеголи не перепутал, такое впечатление что он у тебя заклинен в положении "полное открытие".

Тоже себе стачивал выработку с последующим полированием, руль стал легче.

Не знаю также ли устроен клапан на насосав в пассате б5, но там есть резкий толчок при срабатывании клапана, обороты падают в крайнем положении затем толчок и они поднимаются.

Привет!!!!! :hat: Если ты про насос то он работает как положено, на всех оборотах 85 атм, при резком газе встречаются рывки до 95 атм. Насос работает мягко, ровно не шумит
 
антон48 написал(а):
ну расскажу свою историю.....
у меня руль изначально как пушинка был (и сейчас есть). насосы менял-пофиг. ни на что не влияет.
давление мерил-115 давит.
решил подкинуть рейку-руль стал таким же как у товарища (у него тоже пассат). туговат.....но реактивное усилие гут. поездил-не понра. поставил обратно свою рейку. стало опять как пушинка (ну привык я к очень легкому рулю)
дело все в рейке.....точно.

антон48 :hat: :hat: :hat: :hat: :hat: :hat:
Ну вот хоть что-то прояснилось. Я тоже к этому скланяюсь. Заказал на СТО, чтобы какую-нибудь рейку мертвую подобрали, чтобы поиздеваться над ней.
КСТАТИ!!!!! Никто себе на машинках угол Кастера не делал? Меня интересует его увеличение.
 
Назад
Сверху Снизу