Фотоотчет Ремонт доводчика стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 замена реле доводчика

  • Автор темы B4wv
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры 33К
  • Теги
    vw passat b4
Всем привет. На Фольце Б4 возникла такая проблема: правое передние стекло начало закрываться через раз, со-временем становилось все хуже и хуже и вот перестало закрываться вообще! Стеклоподъемника фирмы brose в природе не существует, а на екзисте (по каталогу) подобный стоит порядка 14000 р. Деньги не маленькие, и "жаба" на месте! Решил я его разобрать.

Вот собственно и он. На Б4 он объединен в одном корпусе с редуктором и моторчиком. На фото конечный результат, реле к корпусу клеить не надо, так-как его потом цепляет стекло!


178371_01.jpg


Осмотр показал что сгорел один из контактов реле


178371_02.jpg


Обычным ножом процарапаваем пластик, аккуратно чтоб плату не повредить. Этот контакт был не пропаян, а с временем совсем начал отходить от платы. Видимо паявший его немец был все-таки из поднебесной!


178371_03.jpg


На радио рынке (у нас) такого реле нет, по сему было приобретено русское, 5 контактное, примерно подходящее по габаритам всего за 60 рубл.


178371_04.jpg


Выпаял сгоревшее реле (его номер может кому пригодится А1001-С133 V23133)
К новому подсоединил провода см 15 больше не надо


178371_05.jpg


Сбоку просверлил отверстие. Продел в него получившийся жгут. Впаял. Белые-питание реле (полярность не важна) Красные-включение электро мотора. Черный-когда реле выключено ток уходит по нему. И еще один провод-мост(отмечен кругами) т.к. родная релюха имеет 2 точки включения в цепь.


178371_06.jpg


Приложил на место старательно отцарапанный кусочек пластика и промазал поксиполом. Релюшку клеить не надо пусть так и торчит, на авто ее можно прикрепить хомутом к штатной проводке. Кстати вход провода в корпус тоже промазал, тем-же поксиполом. Похоже на то, что этот узел должен быть относительно герметичным.


178371_07.jpg


Поставил на авто, все работает!!! Пол года промучился, а отремонтировал за час!!! Может кому поможет. Спасибо!
 
Спасибо за идею. Таким же образом, можно ремонтировать вышедшие из строя релюхи в блоке комфорта на В3. Только у нас гораздо суше под задней сидушкой, а тебе надо лучше изолировать навесное реле от влаги.
 
Не могу найти схемы на свои электроподъёмники, которые на разборке при мне сняли с В3.
Приобрёл блок комфорта, как клялись продавцы тоже с В3 (двухдверные)
По количеству проводов блок совпадает со схемой, а вот по распиновке и по цветам проводов - УВЫ... Может, кто знает - где собака порылась?
(фотки завтра поставлю)
 
Привет Всем
Такая проблема: неработает стеклоподьемник на правой двери, снял моторчик, переставил на левую дверь, проверил все работает. В чем может быть причина? И где его предохранитель находиться?
(VW Passat B4 1994г)
 
Я слышал что электричество всегда подаётся по проводам,а они могут ломаться в местах перехода.
 
Спасибо всем за помощь. Стеклоподъёмники установил, работают хорошо. На заметку... Брал на разборке в Питере блок комфорта с гарантией 5 дней на проверку...
Естесственно его опечатали маркером. Слава аллаху, что я не подключил его сразу вместо действующего! Спалил бы всё напрочь!
Ради интереса забрался внутрь (не понравилось мне бряканье чего-то внутри)
Оказалось, что на всех четырёх реле отсутствуют возвратные пружинки... А осколки от них в виде ржавчины и являлись причиной звука...
Хорошо, что неделей раньше я разобрал "энигму" (печатную машину), в которой до чёртиков всяких пружинок! Выбрал подходящие и - вуаля! Всё работает как часы.

Кстати релюшки там стоят, такие же, что и на В4, а практически такие же стоят в обычных реле поворота, или зажигания! Никаких проводов наращивать и не надо! Подобрал по размерам и впаял вместо старой!
 
Опять я. Отъездела данная конструкция год и опять перестало опускаться и подниматься стекло. Релюхи щелкают, а толку нет. Разобрал я его снова и пришел к выводу:"Сгоревшая реле это уже следствие, а причина в другом!!!". Сгорел ротор двигателя и блок с щетками соответственно.
4df45cff7d57.jpg


0be05983d471.jpg

Отнес ротор в перемотку, сказали 500р. Но наверно можно и самому перемотать, ни чего сложного в этом нет. Но это в том случае если у вас есть поволока нужного сечения, и руки ровные. http://www.anchorstarasow.ru/namotka.html. Я проволоки не нашел. Итак ремонт:
перебираем щеточный узел:
Щетки на рынке у тети которая клипсами торгует приобрел за 15р\шт. оригинальная щетка 6.3мм. Доводим ее на напильнике до нужного размера, и формы, в длину (от основания провода до места прикосновения с коллектором 8мм.)
9476b408d7e6.jpg

Перематываем не знаю что, но скорее всего смысл прибора в том, что, при повышенной нагрузке излишки электроэнергии переводятся из электрической в тепловую, тем самым сохраняя ротор о перегрузок.
b386a1548039.jpg

Я с перепугу решил и левую сторону перебрать:
и к стати не зря, так как, нашел и там ряд "косяков"

9b63c00f7b9f.jpg

поменял щетки, от шлифовал коллектор, протер спиртом

bba412af95f3.jpg

поварил железо

2de594b85252.jpg

И этому узлу уделите внимание, моторчику будет легче двигать его взад-перед!

b6a9abf1374d.jpg


П.С. Кстати не надо резать крышку, чтоб добраться до электрической части со стороны пайки.
Срезаем 3 точки (места) крепления платы

17ebfa0fcec6.jpg

По случаю был приобретен гравер (970р, но это вещь)

06487e77ce8b.jpg


Аккуратно процарапать эпоксидку со стороны штекера, и отверткой выдавить его во внутрь

0dd5bb617567.jpg


a95820fd1ea1.jpg

Там я также нашел ряд так называемых (холодных паек), Обратно собираем, на герметик со стороны штекера, а плату крепим при помощи капли поксипола.
 
Так и не отписал... Работает, или как?
Правильно, что взялся за ремонт.
Чем "один хрен - выкидывать" можно и поковыряться, тем более, что ничего сложного нет!
А вот якорь правильно, что отдал в специализированную мастерскую!
У них руки набиты, да и качество укладки витков должно быть отработано...
К тому же, после укладки обмоток их положено пропитывать специальным составом (где - мастикой, а где эпоксидкой - но это не суть), чтобы витки при работе не разболтались и при битие друг об дружку не повредились и не коротнули.
По правилам, после окончательной сушки надо делать балансировку всего ротора в сборе.
Тоже немаловажная деталь.. Так что, считаю, что 500 р - за такие работы - даром
Надеюсь, что всё-таки заработает!
Удачи!!
 
Назад
Сверху Снизу