DEH написал(а):
(не прокладка ли ГБЦ) или просто конденсат из-за холодной погоды.
Такая же фигня была и у меня. По неопытности - раньше машины не было, я естественно слушал что советуют бывалые автомобилисты...
Машине было несколько месяцев, месяц - ноябрь на дворе - масло проверял систематически, вдруг на щупе заметил пену. И так почти каждый день.
На крышке тоже пена... Естественно подозрение на ГБЦ... Хотя ни уровень охлаждающей жидкости ни уровень масла не менялся...
Поехал ремонтироваться, авторемонт порекомендовали знакомые... разобрали мне движок, прокладка целая и не прогоревшая.
Дальше больше, сказали что трещина в движке... можно сделать диагностику, но от трещины не избавится... Да сапун еще забит эмульсией.. Сумма ремонта уже тянула на 15-20 тысяч...
Я сказал чтобы собрали все назад, дальше подумаю ... Сапун почистили, движок собрали, попутно заменив клапана - были сильно зашлакованы, заменили масло на временное, для приработки деталей, потом через 1,5тыс еще раз сменил масло.
В общем результат - эмульсия перестала появлятся, только когда установилась плюсовая температура.
Как потом сказал мне один автомастер - развели меня на ремонт - это был обычный кондесат. Посоветовал перед поездкой, хорошо прогревать движок.
До зимы ездил без проблем, начились морозы, стала появляться эмульсия на щупе и на крышке. Но теперь я к этому отношусь спокойно. Правда с крышки, если эмульсия намерзла, чем нибудь аккуратно счищаю периодически - зачем давать ей оттаивать и снова в движок заливаться.
Судя по вашим симптомам - это кондесат.