Фотоотчет Ремонт шестеренки рециркуляции воздуха Фольксваген Гольф 4 (VW Bora)

alexnitro

Участник
Сообщения
14
Реакции
5
Местоположение
Lithuania, Vilnius
Авто
VW BORA, AJM, 1999
Еще один альтернативный ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне VW Golf 4 / VW Bora. За основу взята информация https://vwts.ru/cooling/g4/g4_climatronic_rus.pdf

когда уже не помогает следующее и жалко денежки на новый привод (и почему они такие дорогие...) и БУ фиг найдешь.







Делаем следующее, снимаем моторчик и ненужные шестеренки. Выставляем с помощью тестера шестеренку в нужное положение. Для етого производим замеры сопротивления на контактах 1-2-3, крутя злополучную шестеренку в одну и в другую сторону. В крайних положениях сопротивления должны быть почти одинаковыми.




Не забываем посмотреть глубину посадки шестерни (обозначено стрелкой, для етого закрываем крышкой и пробуем покрутить), чтоб в дольнейшем ничего не упиралось и не зажималось

Далее делаем дополнительные метки, кому какие нужны, в принципе должно хватить этой




Нажимаем на металлическую ось где сделали отметку и выдавливаем шестеренку вместе с осью, как видно на втором фото. Аккуратно снимаем контактную пластинку с шестеренки, чтоб не обламать контакты. (При первом ремонте один сломал :( )
Берем сверло по металлу 1 мм и делаем следующее




Лично сверлил следующим образом: сверлил пластик до метала, сверло оставило метку. Тогда снял шестерню с оси, просверлил ось. Опять одел шестерню на ось и посверлил до конца пластик. Тоже проделал и сдругой стороны. Обрезал сверла по нужной длине и вставил в проделаные отверстия.




Ставим пластинку сконтактами на шестеренку, протираем спиртом трущиесся контакты, собираем все на место. Добавляем смазки на шестеренки. Делаем контрольный замер сопротивлений на контактах.




Далее устанавливаем на авто, адаптируем. За 2 месяца эксплоатации нареканий нет.
 

pimlab

Мастер советчик
Сообщения
371
Реакции
21
Местоположение
Эстония
Авто
Golf4 Variant, 1.9TDI PD AJM, 2000г - продан; Passat B6 Variant Highline, 2.0TDI PD BMP, 2007г
А вы замеряли сопротивление в движении тяги?
Мне кажется в этом и причина... У меня оно скакало и видимо из-за этого и провернуло шестеренку. После несколькиx разборок контакты окончательно отвалились.
Припоял от коллектор. микродвигателя, они длиннее и пружинят лучше. Натер карандашем дорожки на плате, с нитками и клеем собрал шестеренку и это временное решение уже пашет пару лет :)
 

alexnitro

Участник
Сообщения
14
Реакции
5
Местоположение
Lithuania, Vilnius
Авто
VW BORA, AJM, 1999
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.
 

A.E.M.

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Местоположение
РФ, Энгельс
Авто
VW Golf 4 1.8T AGU
alexnitro сказал(а):
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.
а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(
 

deboshir

Участник
Сообщения
18
Реакции
0
Местоположение
Россия, Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 4 1.8 AGN 1998 г.
Проделал операцию в точности как в отчете и все прокатило. Единственное, чего я не делал, так это замеры сопротивлений.
У меня так же обломились контакты на шестерне. Их так 3+2 и вот из крайних 3-х отвалились дальние. Тем не менее все работает. Настройка произвелась автоматом...
Благодарю! Очень помогло!
 

alexnitro

Участник
Сообщения
14
Реакции
5
Местоположение
Lithuania, Vilnius
Авто
VW BORA, AJM, 1999
A.E.M. сказал(а):
а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(
При обломе увеличивается вероятность плохого контакта при скольжении по дорожке платы. Если хоть с одной стороны на шестерне не будет контакта, то задвижка уже наверно не будет работать в авто режиме (думаю появиться и соответствующая ошибка), и возможно будет постоянно открывать или закрывать задвижку (в зависимости от нажатой кнопки на климе)
 

YouTube Channel

Верх