Терморегулятор входного воздуха Как проверить исправность?

  • Автор темы Dorofej
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 13К

Dorofej

Участник
Сообщения
23
Реакции
1
Город
Беларусь, Брест
Авто
VW Golf 4 2.0, BEV, 2003г
VW Vento 1994 год по кузову, двигатель 1.8 ABS, расход летом по трассе 6.1-6.5 литров в зависимости от скорости, зимой стал кушать под 8 литров по трассе. Снял воздушный фильтр, завел холодную машину, заслонка вакуумного переключателя входного воздуха все время находится в положении, когда поступает холодный воздух. Теплый воздух от коллектора перекрыт. Как проверить термоуправляемый вакуумный переключатель, который направляет вакуум коллектора к заслонке? Или просто механически на зиму закрепить заслонку где-то в среднем положении? Может кто сталкивался с этой проблемой? Спасибо.
 
Нашел кое какую инфу, по моножетронику. Незнаю, такая у тебя конструкция или другое че?

Проверка проводится на холодном двигателе, температура входного воздуха не должна превышать 40°С (по другим данным – 35°С).
Порядок работы следующий:
1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент. Откидная створка должна перекрывать канал теплого воздуха, поступающего в фильтрующую коробку по патрубку от выпускного коллектора. Створку пальцем оттянуть от горячего патрубка и упереть в холодный (должно ощущаться противодействие пружины), затем, ослабляя усилие пальца, аккуратно (не хлопая) вернуть створку в первоначальное положение (створка под действием пружины должна сама вернуться в первоначальное положение). Если створка не перекрывает канал теплого воздуха, воз-можно створку заклинило от грязи, листьев, веток и кирпичей – прочистить, если всё равно не перекрывает и остаётся в произ-вольном положении – значит не работает возвратная пружина – отремонтировать или заменить (хотя поломка пружины маловероят-на).
2. Завести двигатель, выйти из кабины и осторожно заглянуть в коробку воздушного фильтра. Створка должна перекинуться, т.е. открыть патрубок горячего воздуха и закрыть патрубок холодного. Если всё так – система работает.
Если откидная створка не переместилась, о Боже! что делать:
3. Отсоединить вакуумную линию от термодатчика, расположенного на пластмассовой крышке инжектора. Взять кончик вакуумной линии в рот и потянуть воздух в себя, если створка не перекидывается или реагирует слабо и чувствуется подсос воздуха, проверить герметичность вакуумной линии, если всё нормаль-но, то диафрагма подлежит замене, а лучше разобрать и отре-монтировать (подклеить дырки, ничего сложного). Если всё нормально, подсоса воздуха нет, и створка перекидывается, то диафрагма исправна и тогда:
4. Отсоединить вторую вакуумную линию от термодатчика и соединить их вместе (мимо термодатчика), если створка не переки-нулась, для начала проверьте герметичность вакуумных линий в районе соединений и на предмет дырок в них, если всё нормально, то замените термодатчик (самый дорогостоящий элемент этой системы).
Температура срабатывания термодатчика - 45°С (Если темпера-тура входного воздуха достигает 45°С, створка начинает неспеша перемещаться в сторону горячего патрубка, т.е. открывает холодный и перекрывает горячий, тем самым регулируя температуру воздуха поступающего к инжектору.)
 
Спасибо за ответ. У меня Mono-Motronic, терморегулятор находится в воздушном отсеке дросселя, похоже, его надо снять, чтобы вытащить оттуда терморегулятор. Что за принцип его работы, можно ли его отремонтировать или только замена? Сколько он стоит примерно? Сначала конечно-же проверю по пункту 3 и 4.
 
Dorofej написал(а):
Что за принцип его работы, можно ли его отремонтировать или только замена?

По поводу термогулятора была большая тема, поищи.
Даже какое-то ваккумное устройство из сексшопа применяли :)
 
2 Dorofej

"Hakim B-3" все достаточно подробно изложил.

1. Сначала надо проверить исполнительный механизм - создать ртом разрежение в трубке, идущей на мембрану (от металлического штуцера регулятора). Заслонка должна перекинуться. При снятии разрежения - вернуться обратно.
2. Потом надо проверить наличие разрежения от вспрыска во второй трубке.
3. Наконец, для проверки можно соединить эти трубки напрямую, минуя регулятор.

Во многих случаях плохо работающий регулятор удавалось восстановить при помощи тщательно промывки через внутреннее воздушное отверстие (писали на форуме).

ПС регуляторы для разных типов вспрысков имеют разную t открытия/закрытия. Обращайте внимание на номер.
 
......Во многих случаях плохо работающий регулятор удавалось восстановить при помощи тщательно промывки через внутреннее воздушное отверстие (писали на форуме).......


Очень справедливое высказывание. Ломаться там нечему. Биометаллическая пластина служит как правило очень долго и упорно. А промывать для профилактики отверстия иногда совсем нетрудно. И работа клапана обеспечена.
 
Кто-то, не помню имени, на форуме писал, что надо ЗНАТЬ КАК СНЯТЬ терморегулятор, ведь без снятия его не промоешь? Может кто снимал, поделитесь опытом. Спасибо всем за участие в решении моей проблемы.
 
Dorofej написал(а):
Кто-то, не помню имени, на форуме писал, что надо ЗНАТЬ КАК СНЯТЬ терморегулятор, ведь без снятия его не промоешь? Может кто снимал, поделитесь опытом. Списибо всем за участие в решении моей проблемы.

Возможно для разных машин есть отличия. У меня надо просто снять со штуцеров датчика(регулятора) фиксирующую пластину, отогнув зубы фиксаторов по кругу вокруг штуцеров. После этого он вынимается вовнутрь кожуха.
 
Dorofej написал(а):
... надо ЗНАТЬ КАК СНЯТЬ терморегулятор...

Надо терморегулятор правильно ПОСТАВИТЬ. Не перепутать штуцера. Обычно латунный (или просто металлический, если другой пластиковый) идет на мембрану.
 
akd написал(а):
AlexH написал(а):
Не перепутать штуцера.

Не понял, разве там есть клапан?

Исполнительный механизм в корпусе воздушного фильтра(который собственно и перемещает заслонку холодый\горячий воздух) в самом деле просто подпружиненная мембрана, которая приводится в движение вакуумом. А датчик, который и регулирует уровень этого вакуума, находится на воздухозаборнике (у меня на карбюраторе) и там есть подобие клапана, который закрывается при достижении определённой температуры. AlexH правильно указывает на возможность перепутать заборный и выходной штуцера этого датчика.
 
Кстати, пружина, возвращающая заслонку в исходное положение, когда поступление горячего воздуха перекрывается, довольно упругая... Даже не верится, что вакуум, поступающий по трубочке диаметром в 1.5 мм может ее сжать.
 
Да, я тоже удивился, когда разобрал сей дивайс. Пришлось приложить немалое усилие ртом, чтобы заслонка пошла на закрытие...
А была проблема с диафрагмой(порвалась зараза), подклеил рану в "стык", цинопаном, а сверху тонкий слой герметика силиконового нанес. Ща все работает на ура! :)
 
Dorofej написал(а):
Кстати, пружина, возвращающая заслонку в исходное положение, когда поступление горячего воздуха перекрывается, довольно упругая... Даже не верится, что вакуум, поступающий по трубочке диаметром в 1.5 мм может ее сжать.

Очень даже может,не сомневайся :)
 
epson написал(а):
и там есть подобие клапана, который закрывается при достижении определённой температуры.

Хотите сказать, что сопротивление току воздуха в разные стороны разное, или даже вообще пропускает воздух только в одну сторону. Какой-то очень хитрый механизм, не могу себе представить, что-то тут по моему не так. То-что закрывается понятно, на то и терморегулятор.
 
Вчера, наконец, нашел время и разобрался в ситуации. Причина банальна: треснула диафрагма, трещинка длиной 6-7 мм. Когда снимал крышку, что на защелках, сломал одну, т.к. снизу не смог ничем подцепить (надо было, наверно, вынуть весь узел из нижней части корпуса воздушного фильтра, если он вынимается вообще-у меня не получилось, а потом снимать крышку с диафрагмы). Сейчас проблема, чем заклеить диафрагму (Цинопаном или резиновым клеем?) и как сделать, чтобы крышка диафрагмы хорошо держалась в защелкнутом положении, т.к. одно ушко сломано. Лучше, конечно, найти готовый узел на разборке или на рынке, т.к. новый в сборе, говорят, дороговат... Сомневаюсь, что заклеенная резиновая диафрагма долго проработает.
 
akd написал(а):
Какой-то очень хитрый механизм (терморегулятор), не могу себе представить, что-то тут по моему не так. То-что закрывается понятно, на то и терморегулятор.

Действительно, какой-то хитрый механизм. Кроме двух штуцеров воздух поступает и через отверстие, обращенное внутрь воздушного тракта. А при работе этот регулятор как-то хитро похрюкивает (может, от грязи?) и, как-бы нехотя, управляет мембраной. Вот весной буду снимать для промывки, постараюсь разобрать и посмотреть внутри.
 
Из личного опыта. Разбирался я с этим клапаном часа 2. После спринцевания его бензином при помощи шприца с иглой, был неприятно удивлён сколько мазуты из него вымылось. После этого как папуас стал дуть (сосать :LOL: ) во все дырки. Их там 3 (два штуцера и внутреннее отверстие в регулировочном винте). После всего пришёл к выводу.
1. Воздух в залроссельное пространство засасывается ВСЕГДА через то самое отверстие внутри регулировочного винта. Нужно это для постоянного контроля температуры поступающего воздуха. Попадает этот поток на термопластину (типа биметалическая)
2. Когда воздух холодный, происходит начальное кратковременное (не постоянное) разряжение на штуцере для шланга к заслонке в воздушном фильтре. После этого там (внутри клапана) чего-то затыкается (видимо шарик), и заслонка остаётся в положении забора горячего воздуха. Двигатель можно заглушить, а заслонка-то стоит, не открывавается! :o
3.При достижении установленной температуры (45 гр.) в недрах клапана происходит срабатывание биметалической пластины, которая откроет доступ воздуха из всё той-же дырочки в регулировочном винте к штуцеру на заслонку в воздушном фильтре. Заслонка перейдёт на забор холодного воздуха.
Может и запутано описал, но работает это дело так-же не просто. ;)
 
TPN написал(а):
Может и запутано описал, но работает это дело так-же не просто. ;)

Нормально описал. Надо будет разобраться как-нибудь этой штукой, ближе к лету :)
 
Назад
Сверху Снизу