Фотоотчет Ремонт регулятора холостого хода Mono-Jetronic, Motronic - доработанная версия

Предистория: Однажды заметил, что мотор не выходит на прогревочные обороты, пока не прогреется глохнет, а иногда холостой ход (хх) зависает на 1200....
Виновником был рхх....вернее концевик хх в нём не всегда змыкался...
Почитав форум, вернее вот эту тему Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic решил отремонтировать свой. И в итоге сломал его вовсе. Поэтому считаю отчёт о ремонте, приведённый автором этой темы не корректным и решил написать свой, доработанный....

После поломки родного был куплен новый рхх БОШ, который проработал меньше года и сломался, на этот раз концевик не размыкался и в место привычного нуля в режиме торможения двигателем на дисплее маршрутного компьютера светился мгновенный расход 4 л\100км, а прогревочные обороты не поднимались.

Основываясь на прошлом неудачном опыте ремонта своего рхх, я успешно отремонтировал новый (правда со второго раза). Со второй, успешной, попытки ремонта я сделал этот фото отчёт, о полезности его решать вам :hat:

И так имеем рхх бош, купленный в ноябре прошлого года в экзисте с залипшими контакатми концевика хх:


176042_01.jpg


При разборке рхх в отчёте упомянутом выше ИМХО допущенна ошибка: не снята шестярня со штоком и концевиком, почему объясню ниже...

Снимаем пыльник со штока:


176042_02.jpg


и откручиваем пятак концевика хх, обведённый краным кружком.


176042_03.jpg


Аккуратно отгибаем защёлки тонкой отвёрткой, а второй поддиваем нижнюю крышку и разбираем рхх:


176042_04.jpg


Теперь шестерня со штоком и концевиком хх у вас в руках, причём расположение штока с контактами в нижней крышке строго опредилённое, а именно: контакт, на который нажимает пятак рхх, расположен со стороны "червяка", а другой со стороны выступа шестерни. Поэтому вкручиваем до упора шток и помечаем расположение котактов насечкой:


176042_05.jpg


Вынимаем котакты:


176042_06.jpg


Протираем спиртом, как сами контакты концевика, так и токосъёмные контакты в крышке. Промываем посадочные места контактов спиртом, а затем аккуратно смазываем резьбу по которой ходит шток внутри шестерни, что бы смазка не попала в полость контактов и не нарушила их работу.

Теперь необходимо отрегулировать контакты. А это, вероятнее всего, потребует несколько раз ставить\снимать контакты. В методе ремонта описанном в теме указанной мной выше, для проверки работоспособности контактов придётся собирать рхх, а если результат не удовлетворительный опять разбирать.... во-первых защёлки легко сломать, во-вторых есть риск не попасть выступом токосъёмных контактов точно между котактов концевика хх, что приведёт к их заламыванию и полному выходу их из строя, а равносильно и самого рхх, что собственно я и сделал со своим родным рхх.

Что бы не повредить контакты и не разбирать много раз сам рхх, я сделал так:

Вставил контакты обратно в пазы в соответствии с насечкой и аккуратно надел шестерню со штоком на токосъёмные контакты в крышке рхх:


176042_07.jpg


Берём тонкую отвёртку и тестер и проверяем контакты, если зазор мал\велик, контакты не замыкаютя, не размыкаются.... то снимаем шестерню, вынимаем контакты, подгибаем и повторяем процедуру заново... Не забываем, что шестерня и контакты имеют опредилённое положение относительно корпуса.
Когда добились нормальной рабты контактов, смазываем червяка и шестерню и надеваем нижнюю крышку на шток:


176042_08.jpg


и опять проверяем котакты тестером.
После этого защёлкиваем крышку и опять проверяем контакты тестером.

Теперь финальная стадия ремонта - накручиваем пятак концевика хх и с помощью тестера регулируем зазор концевика где-то на середину хода пятака:


176042_09.jpg


Смазываем шток, надеваем пыльник и устанавливаем на авто... Всем спасибо за внимание :hat:

Кстати смазку использовал вот такую, рекомендую :good: :


176042_10.jpg
 
Сегодня ездил целый день, после отпускания педали свыше 2200об\мин, на дисплее бк всегда выресовывался мгновенный расход "0"....а холостой ход 920-950.

К вышенаписанному дополню, что зазор концевика нельзя ставить слишком маленьким. Эту ошибку я совершил при первой попытке ремонта. В этом случае при разогреве рхх происходит слипание контактов, а при большом зазоре происходит дребезг контактов и зависание хх и мотор не всегда переходит в режим пхх.
 
Вопрос - должен ли как то двигаться концевик РХХ при запуске в -15-20. При заводке нет прогревочных оборотов и концевик стоит на месте (РХХ новый), Прогретая просто шуршит, обороты не плавают.
 
VinnyПух написал(а):
должен ли как то двигаться концевик РХХ при запуске в -15-20.

Должен выставить положение заслонки в зависимости от температуры ОЖ.
 
Но он в мороз вообще не двигается, значит и заслонку не открывает. Кто-то говорил, что движения РХХ всего несколько микрон и на глазх это не увидеть. Значит все-таки РХХ не работает?
 
VinnyПух написал(а):
Но он в мороз вообще не двигается, значит и заслонку не открывает. Кто-то говорил, что движения РХХ всего несколько микрон и на глазх это не увидеть.

Ну-ка быстро имя, адреса, пароли, явки !!! :wall: :wall: :wall:
Ты-бы ещё ангстремы сюда приплёл ! :lol2: :lol2: :lol2:
Движение штока - несколько миллиметров. :study: :study: :study:
 
Спасибо за ответы, выяснил, что ЭБУ не дает инфу на РХХ, остальное вроде все в норме.
 
Сегодня выполнил ремонт своего РХХ по выше изложенной методике. Все получилось. Два фиксатора крышки отломались, но я их потом приклеил. Как будет в работе отпишусь позже. Для смазки шестерни использовал технический вазелин.
Большое спасибо Dimidroll.
 
Еще дополнительно настроил по методике шмыгающего сансея, спасибо ему



Холостые держаться в норме (пока в норме), хорошая приемистость. Не понятно следующее: почему при движении на нейтралке, обороты начинают падать не сразу, а с задержкой секунд 5? После переключения с первой на вторую передачу тяга такая, как будто педель газа нажата, секунд 5-10.
 
2015 год настал, а регулятор работает, проблем нет...
 
У тебя рука лёгкая. :LOL:
 
Чтобы убедиться в наличии ПХХ при торможении двигателем в параллель форсунке впаял светодиод. Испытания показали отрицательный результат, - форсунка не отключалась! Решение было найдено: поворот регулировочного винта упирающегося в концевик РХХ на каких то 10-20 градусов устранил данную несуразность. ЗЫ: Наивно верил... :drive: что система функционирует на должном уровне...
Удачи на дорогах.
 
Onore написал(а):
поворот регулировочного винта упирающегося в концевик РХХ на каких то 10-20 градусов устранил данную несуразность

Рекомендованный зазор контактов концевика 0,4-0,6 мм., обычно все выставляют 0,5 мм. Если интересно, можно посчитать, на сколько микрон подвинулся винт при его повороте на 15 градусов, с учётом шага резьбы.
 
Полезная инфа, так как у Вас был опыт по разборе РХХ, подскажите, у меня трещит рхх и соответственно не правильно работает, есть подозрение что износ шестерни, вопрос, хочу поменять шестерни, так как покупать на данный момент цена кусает меня, но есть рхх с четырмя контактами ( рабочий ) а стоит на гольфу с шести контактами
 
2017 год, работает....
 
Меня напрягают люфты в червяке, что на валу двигателя. И похоже что они конструкторские: вал мотора в червяке люфтит на 40 градусов и сам червяк перемещается вдоль оси вращения на 5мм. Для чего в червяке прямоугольное отверстие? Может там должен стоять фиксатор?
 
Нет, всё так и должно быть.
 
у меня в РХХ шестеренка которая крепится к моторчику отвалилась, в следствии чего моторчик крутится а механизм стоит на месте. Несколько раз клеил . все без толку. Подскажите, можно ли где то купить моторчик с шестеренкой на нем?
 
Madlab написал(а):
у меня в РХХ шестеренка которая крепится к моторчику отвалилась, в следствии чего моторчик крутится а механизм стоит на месте. Несколько раз клеил . все без толку. Подскажите, можно ли где то купить моторчик с шестеренкой на нем?

Чем клеил? Попробуй 10-минутный DoneDeal эпоксидный, называется.... забыл, позже посмотрю, как называется.
Отдельно не продаётся.
Могу отдать нерабочий РХХ (кобзда контактной группе ДЗ, мотор рабочий).
 
Назад
Сверху Снизу