Фотоотчет Замена задних сайлентблоков Volkswagen Passat B3 без ямы и подъёмника

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 135К
  • Теги
    vw passat b3
Тема не нова, но всё же..... B)
Предпосылкой к замене послужил неприятный “резиновый” скрип с задней левой стороны, при преодолении лежачих полисменов. Скрип был хорошо слышен и на стоящем авто, при поднятии руками кузова за заднюю левую арку. С правой стороны скрип не диагностировался, но было решено менять СБ с обеих сторон. Был заказан установочный комплект 27682 от Lemforder.


174558_01.jpg


Если верить наклейке, то произведено в Бразилии.


174558_02.jpg


В комплекте имеем четыре СБ.


174558_03.jpg


Два болта с гайками для крепления балки к кузову. Болты были аналогичны оригинальным, а вот у гаек зачем-то изменили внешний размер. Для закручивания понадобится ключ на 18.


174558_04.jpg


Маркировка на СБ совпадает с фотографией в каталоге производителя на сайте, т.е. вместо любимой “Совы”, мы видим “L”.


174558_05.jpg


В силу того, что это уже моя вторая замена (первая была 7 лет назад), я менял уже проверенным способом, а именно со снятием задней балки целиком. На сайте есть хороший отчёт Lifter, он менее затратный, но там была яма и помощник, в моём случае этого не было.
Приступаем. Фиксируем передние колёса от качения и поднимаем корму, под заднюю часть кузова подставляем пеньки. Скидываем колёса, затем тормозные барабаны (в моём случае). После снимаем пластиковые щитки грязезащиты с обеих сторон кузова (у кого остались). Откручиваем пружину колдуна от кронштейна и проволокой фиксируем колдун в закрытом положении (когда шток максимально выдвинут из регулятора тормозных сил).


174558_06.jpg


Откручиваем сам кронштейн от балки, т.к. он мешает откручиванию тормозной трубки с левой стороны (не одеть ключ).


174558_07.jpg


При помощи такого ключика откручиваем тормозные трубки от шлангов на балке, сами шланги удерживаем от вращения обычным рожковым ключём.


174558_08.jpg


После раскручивания закрываем концы трубок защитными колпачками от штуцеров прокачки, а шланги глушим подходящими пробками. Прекрасно подходят заглушки от новых (если покупали) цилиндров сцепления или ГТЦ.


174558_09.jpg



174558_10.jpg


Отсоединяем концы тросов ручника от рычагов, для этого достаточно немного сжать пружину на тросе и вывести бобышку из зацепа.


174558_11.jpg


Снимаем пружинные защёлки троса на балке, поджимая пластину к балке и пододвинув трос к двум “пенькам”, выводим из зацепления


174558_12.jpg


Вынимаем крючки крепления троса возле СБ, предварительно вынув сами тросики из крючков.


174558_13.jpg


Далее откручиваем нижние крепления амортизаторов к балке, предварительно подложив подставки, чтобы не грохнулось.


174558_14.jpg


И наконец, раскручиваем болты крепления балки к кузову, и аккуратно опускаем на пол. Нужно быть готовым, что балка тяжёлая, даже без барабанов.


174558_15.jpg


Для облегчения раскручивания всех узлов, они были предварительно (за пару дней) обильно облиты специальной жидкостью (WD-40 как альтернатива).
Вытягиваем балку из-под авто.


174558_16.jpg


Уносим подальше от кузова, т.к. предстоит работа с тяжёлым слесарным инструментом.


174558_17.jpg


Проверяем внешний СБ, что менять задумали не зря.


174558_18.jpg


На внутреннем СБ такие же повреждения.


174558_19.jpg


С правой стороны (которая ещё не скрипела) картина была не такая страшная, но разрывы уже были, так что замена СБ комплектом было оправдано.
Для извлечения СБ используем нехитрый слесарный инструмент – кувалдочка на пару килограмм и зубильце примерно такого же веса.


174558_20.jpg


При предыдущей замене СБ, я обильно смазал посадочное место в балке Литолом-24, возможно из-за этого, извлеклись они достаточно быстро. Когда же выбивал родные, пришлось сильно попотеть. Потому и выбрал снова способ замены с полным снятием балки. Внутри ничего не заржавело, даже осталось немного смазки.


174558_21.jpg


Приступаем к установке. Приблуду для запрессовки делал сам, всё достаточно просто, сварщик из меня никакой, но тем не менее получилось сносно.


174558_22.jpg


Наносим тонкий слой смазки на посадочное место в балке и устанавливаем сначала внутренний СБ, ориентируя его “ухом” вперёд.


174558_23.jpg


Проверяем центровку в обеих плоскостях и вдавливаем.


174558_24.jpg


Устанавливаем внешний СБ “ухом” назад.


174558_25.jpg


Всё достаточно просто и без риска повреждения резины и обоймы.


174558_26.jpg


Дальше идёт установка в обратной последовательности.

Внимание! Затяжку болтов крепления балки к кузову и болтов амортизаторов производить только после снятия кузова автомобиля с подпорок, иначе срок службы СБ значительно сократится.

Ещё желательно, чтобы при затяжке в салоне на водительском сиденье находился человек, можно положить в багажник небольшой груз, я просто подвесил пудовую гирьку на фаркоп. И не забываем в конце прокачать тормоза.
Хороший инструмент всегда облегчает проведение ремонта.


174558_27.jpg


Эту химию использовал во время операции.


174558_28.jpg


Вот старый СБ (один из четырёх), покупались они как Lemforder, но продавцы уверяли, что это “затёртый” оригинал, про это много разговоров раньше было. Серединка на самом деле затёрта, и при хорошем увеличении, на некоторых экземплярах действительно проглядывают значки VW и OOOO. В качестве эмблемы производителя - в треугольнике “Сова”.


174558_29.jpg


Удачи на дорогах! :drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Номера правильно определил, берёшь два таких СБ. Если СБ ещё родные, то балку вытягивать однозначно. Целее будут руки и тормозная магистраль. Прокачать тормоза заднего контура дело 10-15 минут.
 
Можно уточнить у TPN размеры приблуды для запрессовки?Может тоже сваяю себе,хотя тоже не сварщик.
У меня задние сайленты неродные (Febi).Но я так понимаю,что без ямы и без помошника лучше снимать балку полностью?Если балка разбита,значит новые сайленты будут входить свободно от руки? Посадочные места отчего разбиваются?От долгой езды на изношенных сайлентах?
 
ИМХО, посадочные места СБ могут увеличиваться из-за коррозии на их поверхности.
Выбивать закисшие СБ из балки без ямы будет весьма проблематично+риск повреждения тормозных шлангов/трубок.
Размеры приблуды? - да там всё просто. Я сначала из картона смоделировал. Из металла 6 мм. нарезаем полоски по размеру СБ, привариваем "ножки", потом подгоняем (наждак/напильник) торцы "ножек" под профиль наружней поверхности СБ. В идеале было бы найти швеллер по размеру (ширине) СБ, и просто отрезать от него два П-образных куска и подточить. Болт для стяжки взят от рычага классики, резьба прорезана дальше.
 
TPN написал(а):
Если СБ ещё родные, то балку вытягивать однозначно. Целее будут руки и тормозная магистраль. Прокачать тормоза заднего контура дело 10-15 минут.

+100. Я только вчера закончил замену задних сб. Стояли еще родные (19 лет!). Делал без снятия балки, так проклял всё. Возился в первый день 12 часов и 3 часа во второй день. Имхо балку лучше снимать.
 
Спасибо TPN за идею!

Сегодня сварил такаю же приспособу. Замена СБ заняла 5 часов(вместе с изготовлением приспособы), не снимая балки.СБ стояли не оригинал.Делал один на яме.
 
Всем привет. TPN, скажи пожалуйста, как сайленты ? Ещё ходят ? Сколько км ?
Дело в том ,что заказал себе 10194 01 ,в надежде на немецкие ))), а пришли 10194 02 Made in Brazil ... Вот думаю ,ставить такие или отказаться ... Может кто ещё такие ставил?
Год назад ставил Meyle ,проехал тыщ 20 примерно ,начало "водить" машину, заглянул и офигел - сайленты разорваны ВХЛАМ ! :( Ставили на спецсервисе при мне ,с соблюдением всех необходимых процедур...
Пардоньте ,что не совсем по теме :hat:
 
Нормально всё с ними :rolleyes:.
Осенью замучал регулярный стук (не металл) на кочках, полез смотреть корму. Сайленты в идеале, а вот стук издавал левый трос ручника - бился о пластиковый пыльник, закрывающий колдуна под днищем от дороги. Причина высвобождения троса - потерял на кочках проволочный V-образный фиксатор, что прижимает трос снизу к СБ. Временно закрепил трос медной проволокой на балке, т.к. держатель 357609639 пришлось заказывать с US со сроком 30 дней :LOL:.
П.С. СБ, что ставил тоже Бразилия, хоть и 01.
 
TPN написал(а):
Нормально всё с ними :rolleyes:.
Осенью замучал регулярный стук (не металл) на кочках, полез смотреть корму. Сайленты в идеале, а вот стук издавал левый трос ручника - бился о пластиковый пыльник, закрывающий колдуна под днищем от дороги. Причина высвобождения троса - потерял на кочках проволочный V-образный фиксатор, что прижимает трос снизу к СБ. Временно закрепил трос медной проволокой на балке, т.к. держатель 357609639 пришлось заказывать с US со сроком 30 дней :LOL:.
П.С. СБ, что ставил тоже Бразилия, хоть и 01.

Спасибо ))), буду их ставить, т.к. альтернативы не вижу...А сколько км ты на них проехал ,хотя бы примерно ?)
 
transporter73 написал(а):
хотя бы примерно ?)

Не много, в пределах 10 т.к., зато каких B) - сменил два комплекта передних опор (B4). :LOL:
 
Всё познаётся в сравнении. :)
Убить шарановские опоры не так-то просто, но мне это удалось B).
 
TPN написал(а):
Всё познаётся в сравнении. :)
Убить шарановские опоры не так-то просто, но мне это удалось B).

:) ...Что ,совсем убил опоры ? Я тоже езжу на шарановских оригинальных опорах, уже наверно более 40 т.км (точно не скажу,нет "бортжурнала" под рукой)). Они примерно после 500км пробега приподнялись над стаканами ,что мне очень не понравилось, да так и остались ...
PS. Нашёл "альтернативные") СБ, UR0203 (пр-ль URO) ,американьски ), хотелось бы их попробовать, но уже поздно ), на среду записался на СТО ,а URO две недели на заказ ...Там и цена не малая, но я бы попробовал ...
 
transporter73 написал(а):
:) ...Что ,совсем убил опоры ?

Скажем так, с резиной у них всё нормально (без трещин/разрывов и т.п.), но вот центральный железный каркас, что ложится на подшипник, выдавил на 5-7 мм вверх.
 
TPN написал(а):
1. посадочные места СБ могут увеличиваться из-за коррозии на их поверхности.

2. Выбивать закисшие СБ из балки без ямы будет весьма проблематично+риск повреждения тормозных шлангов/трубок.

3. В идеале было бы найти швеллер по размеру (ширине) СБ, и просто отрезать от него два П-образных куска и подточить.

1. Или разбиты вследствие появившегося, по какой-либо причине, первоначального люфта.

2. Ничего подобного, нужно только отсоединить шланги и снять регулировочный кронштейн колдуна. Длина троса ручника позволяет опустить балку на землю и двигать на 10-20 см вправо-влево. Проушины можно на достаточное расстояние опустить от порога, чтобы найти удобное место для развлечения. И незачем увеличивать трудозатраты, отсоединяя-устанавливая-регулируя ручник.

3. Лучше профиль стальной гнутый прямоугольный 80х40х2 по ГОСТ 30245-2003, он не такой толстый, поэтому можно будет всё подогнуть-подогнать;
Срезать одну широкую сторону, чтобы получить швеллер;
обрезать по наибольшему диаметру сайлент-блока;
обрезать боковые края как в отчёте;
немного подогнуть полки швеллера, подогнав под сайлент-блок;
с торцов приклепать полоски, тоже подгоняя под приложенный сверху сайлент, вырезанные из металла от отрезанной стороны, получив этакую коробочку;
к дну коробочки снаружи приклепать полоску металла по всей ширине, для усиления;
отверстие наметить сверлом, близким по диаметру к отверстию в сайлент-блоке прямо через это отверстие (приложив сайлент), только закрыть края сверла, надев на него термоусадку.
Могу выложить фото описанной оправки, если из описания непонятно.
 
Если есть выработка в стаканах (посадочных местах СБ) балки, можно попробовать поставить сайленты MOOG VO-SB-3052.
У них посадочный диаметр побольше. Лемфёрдер (новые) вставились от руки и крутились, а Moog запрессовались с неплохим натягом. Может потому что турецкие-)) но мне это было как нельзя кстати.
 
Назад
Сверху Снизу