Фотоотчет Ремонт датчика давления турбины, актуатор штока VW Sharan двигатель AFN

Добрый день.
Проблема началась с периодической и кратковременной потери тяги, которая потом возвращалась. Пропажа становилась чаще и в конце концов не вернулась. Диагностика показала ошибку:

00575 Давление во впускном коллекторе
17-00 - диапазон регулирования

Турбина не работала (лопатки геометрии не двигались). Начались поиски неисправностей. Прошелся по вакууму - снимал трубки по очереди от вакуумника до турбины и смотрел на наличие вакуума (присасывался палец). Когда дошел до датчика давления турбины (актуатора штока изменения положения лопаток геометрии) попробывал его на герметичность - надел шланг и стал ртом всасывать воздух, а там не то чтобы шток двигался, а просто сквозняк был.
В ЭКЗИСТЕ эта деталька (для турбины Garrett) 028 145 716 A стоит порядка 10тыс руб. Было принято решение ее разобрать с целью возможного дальнейшего ремонта.

Фото снятого актуатора. По ходу дела забывал фоткать...


174524_01.jpg


Вот для большего понятия ее разрез


174524_02.jpg


В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина


174524_03.jpg



174524_04.jpg


кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки

Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.

Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.


174524_05.jpg


Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,


174524_06.jpg



174524_07.jpg


собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырех местах и прошел по шву еще герметиком, получилось вот так


174524_08.jpg


Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достает до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на свое место. Далее прикручиваю, поключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.

После ремонта пробег 2780км, полет нормальный.

Огромное спасибо за оказанную в поисках неисправности помощь tail090382
 
отпишусь здесь ибо создавать новую тему не имеет смысла

случилась такая же проблема как и у ТС - помониторил внутренние ресурсы и внешние и таки решил заказать с Ебейа ... - (ссылка) -



выдержка из письма кас. совместимости с дв. ARL

Eto vakumnik podojdot vashej turbini 100%
 
J@ZZ написал(а):
случилась такая же проблема как и у ТС - помониторил внутренние ресурсы и внешние и таки решил заказать с Ебейа ... - (ссылка) -

Я ремонтировал старый - как временную меру - пока ждал заказа с Ибея. я купил актуатор у этого же продавца, старую потом снял про запас)))
 
Всем доброе время суток. Ребята выручайте кто чем может. У меня VW TOURAN 06 года мотор BLS с сажним фильтром. В фильтре 71 гр сажи. Это много но она ездила пока я не полез. Дело в том что я снял " грибок" для замени масляной входящей трубки в турбину. После ремонта машина едет но очень хренова. На холодную на первой передаче в горку едет без турбини, она не включается, и на 3000 об.есть не приятный металический стук но не всегда. Когда прогреется то включается поздно но с подрывом, аж буксует машина.Когда стою на месте и набираю 2700 об. и держу пидаль спустя 5 сек начинает понаростанию завивать турбина и резко стрелка тахометра уходит до 4000 об., но я не давлю больше педаль. На трассе едет хорошо, только чувствуется что есть задержка старта турбини. Может я не правельно подкрутил регулировку штока грибка??? Верхняя мертвая точка упирается в болт компоненты грибка. Ход в низ 12 мм. Помогите ....
 
у меня другая проблема. больше всего пишут про утечки вакуума, к чему приводит износ мембраны. у меня актуатор не возвращает турбину в верхнее положение(максимально открыто), при чем этого не происходит не на рабочем двигателе не на выключенном. видимо причина в ослабевшей пружине, хотя подобной информации я не видел. турбину кстати я разбирал и чистил не в ней причина. в данный момент езжу с доп пружиной, подошла от нашего таза с педали газа что на карбюраторе. при первой возможности придется менять актуатор.
 
Моему тож кирдык. Заказал на АЛИ подешевле ЕБЭя. Пока идет решил попробовать восстановить свой. Вскрытие убило. Внутри полный хлам, сгнила даже опорная тарелка под пружину. Соответственно, если до этого шток и втягивался, то точно нормально не возвращался. Нашел такую от газового редуктора Ловато (разница минимальная). Позаклеил прям-таки с фанатизмом (пожирнее) мембрану кусочками перчатки особо не занимаясь подгонкой. По корпусу тоже дырочки в основном от трения пружиной - замазал герметиком. Собрал на герметик. И РАБОТАЕТ. Вакуум держит отлично. Сколько проходит - не знаю, запасная придет - поменяю.


174524_13.jpg



174524_14.jpg



174524_15.jpg
 
может кто подскажет по регулировке актуатора, в старом порвалась мембрана, купил новый, немного подкисшая была геометрия, разработал флашок, двигается без заеданий, длину штока актуатора настроил как на старом, на холостых даю газку около 3-х тыс душится, кручу в сторону удлинения, душиться становится на 3.5 тыс, потом на 4-х и проподает, но шток актуатора получается вдавлен в актуатор на пол сантиметра, тоесть он постоянно подпружинен, почему так?
 
Всем привет! Ребята может кто нибудь подскажет номерок актуатора или хотя бы подойдут актуаторы на которые даны выше ссылки. А то мой весь развалился и номер не видать. Машина Фольксваген шаран 1998г.в. дв-ль AFN 110л.с. турбокомпрессор Garrett
 
okozaoko написал(а):
Всем привет! Ребята может кто нибудь подскажет номерок актуатора или хотя бы подойдут актуаторы на которые даны выше ссылки. А то мой весь развалился и номер не видать. Машина Фольксваген шаран 1998г.в. дв-ль AFN 110л.с. турбокомпрессор Garrett

Добрый день.
Актуатор для турбины 454183-0001 подходит от рено 1,9 708639

номер по JRN 2061016301 (Джрон)

С уважением Турбомикрон
 
Назад
Сверху Снизу