Фотоотчет Ремонт датчика давления турбины, актуатор штока VW Sharan двигатель AFN

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
401
Репутация
48
Автомобиль
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Добрый день.
Проблема началась с периодической и кратковременной потери тяги, которая потом возвращалась. Пропажа становилась чаще и в конце концов не вернулась. Диагностика показала ошибку:

00575 Давление во впускном коллекторе
17-00 - диапазон регулирования

Турбина не работала (лопатки геометрии не двигались). Начались поиски неисправностей. Прошелся по вакууму - снимал трубки по очереди от вакуумника до турбины и смотрел на наличие вакуума (присасывался палец). Когда дошел до датчика давления турбины (актуатора штока изменения положения лопаток геометрии) попробывал его на герметичность - надел шланг и стал ртом всасывать воздух, а там не то чтобы шток двигался, а просто сквозняк был.
В ЭКЗИСТЕ эта деталька (для турбины Garrett) 028 145 716 A стоит порядка 10тыс руб. Было принято решение ее разобрать с целью возможного дальнейшего ремонта.

Фото снятого актуатора. По ходу дела забывал фоткать...




Вот для большего понятия ее разрез




В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина







кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки

Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.

Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.




Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,







собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырех местах и прошел по шву еще герметиком, получилось вот так




Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достает до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на свое место. Далее прикручиваю, поключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.

После ремонта пробег 2780км, полет нормальный.

Огромное спасибо за оказанную в поисках неисправности помощь tail090382
 

Nick469

Завсегдатай
Сообщения
339
Репутация
46
Автомобиль
Das Auto
Молодца!!! А литолом мне кажется ты зря намазал, потечет он и мембрана может раскиснуть со временем. У меня получилось несколько иначе и геморойнее. Сначала по мембране изготовил пресс-форму и методом вулканизации нашлепал этих мембран из сырой резины с армирующим материалом, получилось не хуже заводской :LOL:. А в заключении, выточил новый корпус актуатора, мой сгнил в труху.
 

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
401
Репутация
48
Автомобиль
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Литолом намазывал так - ватной палочкой касался литола - а потом растирал по поверхности чтобы сальная пленочка образовалась. А можешь фотки показать мембраны?
 

Nick469

Завсегдатай
Сообщения
339
Репутация
46
Автомобиль
Das Auto
Фотки есть. Вот сама пресс-форма с пробными образцами, хотя их было куда больше. Справа оригинал.







Самоличнозаточенный актуатер :)





 

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
401
Репутация
48
Автомобиль
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Зачетно!!! а пружина осталась родная?
У меня такой возможности не было, поэтому пришлось обходиться подручными средствами.
 

Nick469

Завсегдатай
Сообщения
339
Репутация
46
Автомобиль
Das Auto
Пружина родная. Все размеры, ход штока аналогичны оригиналу, дабы косячно не получилось.
 

seric

*****
Сообщения
4 692
Репутация
3 343
Автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Nick469
Получилось очень даже КРАСИВО. Молодец,хорошая работа. :thankyou2:
 

patalogoanatom

Мастер советчик
Сообщения
753
Репутация
113
Автомобиль
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
Вот это рудкодельники, я тоже когдато развальцовывал втягивающее на стартере, ну актуатор это ваще.. :hat:
 

TaiLTDI

Завсегдатай
Сообщения
296
Репутация
82
Автомобиль
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
Колян, тут в соседней ветке такиеже мембраны на изменение длинны впускного тракта по 500р как пирожки горячие расхватывают :)
мож и тебе выпуск наладить? :) у вас же на гольфах и еже с ними грибком вниз, грибок как расходник.
 

Nick469

Завсегдатай
Сообщения
339
Репутация
46
Автомобиль
Das Auto
Если тебе нужно будет, я бесплатно сделаю ;).
 

maxim_ov

Обучаюсь
Сообщения
401
Репутация
48
Автомобиль
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
tail090382 сказал(а):
Колян, тут в соседней ветке такиеже мембраны на изменение длинны впускного тракта по 500р как пирожки горячие расхватывают
мож и тебе выпуск наладить?

надо где-нибудь место найти где пружину с заданными параметрами делать смогут - вот тогда уже и полностью готовые актуаторы продавать. :rolleyes:
 

solnik

Новичок
Сообщения
157
Репутация
4
Автомобиль
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
красиво!
такой уже не скоро сгниет :rolleyes:
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 900
Репутация
757
Автомобиль
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
мне, по ходу, скоро тоже предстоит такая работа. периодически выскакивает такая ошибка, стараюсь больше 3000 не крутить, а то отсекает. не всегда, но бывает, а как его выкручивать, этот актуатор?
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Андрей 1986 сказал(а):
мне, по ходу, скоро тоже предстоит такая работа. периодически выскакивает такая ошибка, стараюсь больше 3000 не крутить, а то отсекает. не всегда, но бывает, а как его выкручивать, этот актуатор?
снизу авто (с ямы), на шпильке геометрии стоит скоба фиксирующая, и сам актуатор к кронштейну двумя гайками М6 прикручен
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 900
Репутация
757
Автомобиль
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
СПС, надо лезть пока холода не начались)
 

вольт

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
golf 4. 1.9 asv 2002
Nick469 если есть чертежи выложи буду очень благодарен.Подскажи как ты сделал мембрану.
 

Nick469

Завсегдатай
Сообщения
339
Репутация
46
Автомобиль
Das Auto
Чертежей нет, т.к. точил сам, держа в руках старый актуатор и штангенциркуль. Так же и делал пресс-форму под мембрану, только рабочие поверхности вышлифовывал практически до зеркального состояния. Как описано выше, изготавливалась мембрана методом вулканизации, предварительно изучив что это такое. За основу бралась сырая резина (марка не помню), которой ремонтируют камеры автошин и синтетический материал. Материал подбирался долго и упорно.
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 900
Репутация
757
Автомобиль
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
смотрел вчера я работу актуатора, интересуют пару вопросов: как должен ходить шток, у меня он ходит как мне показалось туговато, приходится прикладывать усилие, при надевании шланга шток уходит, но как-то неравномерно, в конце как будто медленнее дотягивает и с сопротивлением, и ход явно не 14 мм, по крайней мере на глаз, но больше и не ходит, упирается в болт....а может я плохо глянул :unknw:

не очень понравился шланг на актуатор, завтра заменю, посмотрю как будет присасывать палец
 

slawka02

Профессиональный советчик
Сообщения
1 602
Репутация
503
Автомобиль
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Мона я тут вклинюсь? :confused: Есть мене варварский метод развальцовки актуатора, который(вакуумный агрегат), собственно, одинаков...
Далее выдержка из смежной темы. ;)

Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат...
Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!




Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.




Вот, что получилось.




Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.




Аккуратно раскрываем




И вот, что внутри




Еще раз вспоминаю про Питерский воздух...
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.




С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.




Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.







Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.




Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта  ;)  и трубки управляется полностью. :dance2:
 

лёха.ru

Новичок
Сообщения
35
Репутация
3
Автомобиль
VW Bora 1.9 AHF 1999г
Nick469 сказал(а):
Фотки есть. Вот сама пресс-форма с пробными образцами, хотя их было куда больше. Справа оригинал.
блин у меня аналогичная беда.Если есть возможность сделать на заказ.у моего актуатора сгнил корпус в хлам.ВЫРУЧАЙ не безвозмездно. Сейчас бэушку куплю надолго ли,уж лучше твой вариант
:good:
 
Верх