Добрый день.
Проблема началась с периодической и кратковременной потери тяги, которая потом возвращалась. Пропажа становилась чаще и в конце концов не вернулась. Диагностика показала ошибку:
00575 Давление во впускном коллекторе
17-00 - диапазон регулирования
Турбина не работала (лопатки геометрии не двигались). Начались поиски неисправностей. Прошелся по вакууму - снимал трубки по очереди от вакуумника до турбины и смотрел на наличие вакуума (присасывался палец). Когда дошел до датчика давления турбины (актуатора штока изменения положения лопаток геометрии) попробывал его на герметичность - надел шланг и стал ртом всасывать воздух, а там не то чтобы шток двигался, а просто сквозняк был.
В ЭКЗИСТЕ эта деталька (для турбины Garrett) 028 145 716 A стоит порядка 10тыс руб. Было принято решение ее разобрать с целью возможного дальнейшего ремонта.
Фото снятого актуатора. По ходу дела забывал фоткать...
Вот для большего понятия ее разрез
В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина
кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки
Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.
Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.
Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,
собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырех местах и прошел по шву еще герметиком, получилось вот так
Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достает до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на свое место. Далее прикручиваю, поключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.
После ремонта пробег 2780км, полет нормальный.
Огромное спасибо за оказанную в поисках неисправности помощь tail090382
Проблема началась с периодической и кратковременной потери тяги, которая потом возвращалась. Пропажа становилась чаще и в конце концов не вернулась. Диагностика показала ошибку:
00575 Давление во впускном коллекторе
17-00 - диапазон регулирования
Турбина не работала (лопатки геометрии не двигались). Начались поиски неисправностей. Прошелся по вакууму - снимал трубки по очереди от вакуумника до турбины и смотрел на наличие вакуума (присасывался палец). Когда дошел до датчика давления турбины (актуатора штока изменения положения лопаток геометрии) попробывал его на герметичность - надел шланг и стал ртом всасывать воздух, а там не то чтобы шток двигался, а просто сквозняк был.
В ЭКЗИСТЕ эта деталька (для турбины Garrett) 028 145 716 A стоит порядка 10тыс руб. Было принято решение ее разобрать с целью возможного дальнейшего ремонта.
Фото снятого актуатора. По ходу дела забывал фоткать...
Вот для большего понятия ее разрез
В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина
кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки
Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.
Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.
Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,
собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырех местах и прошел по шву еще герметиком, получилось вот так
Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достает до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на свое место. Далее прикручиваю, поключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.
После ремонта пробег 2780км, полет нормальный.
Огромное спасибо за оказанную в поисках неисправности помощь tail090382