
Kelman
Живая легенда
В пятницу(!) во второй половине дня неожидано при переключении передач хрустнула и провалилась педаль сцепления, накатом съехал на обочину (хорошо ещё, что никто не подрезал). Снял нижнюю полку с крышкой предохранителей, чтобы добраться до педального узла. Подлез под руль и увидел, что лопнула капля сварки на ограничителе педали (на рис. №1), который выгнулся наружу! (фотографировать было некогда да и мыслей таких не возникло)
Соответветственно, шток выдавил пластмассовую втулку (2), а та в свою очередь слетела со штока. Не буду рассказывать все варианты по вставке штока и втулки, испробованные за полтора часа, расскажу окончательную последовательность действий, при которой не снимая педального узла удалось всё вставить по местам.
Итак! Не нужно сразу загибать ограничитель обратно! (гнется он кстати легко пассатижами). Спереди, т.е. со стороны разогнувшегося язычка, наживляем втулку. Пропускаем шток через педаль и одновременно надавливая на втулку и педаль, защелкиваем шток во втулке (усилие очень приличное, я давил комелем ручки молотка. Забивать бесполезно - всё амортизирует). Затем втулку с уже вставленным штоком задвигаем на место, пассатижами загибаем язычок упора и фиксируем его. В моём случае это была пластиковая стяжка, обмотанная в два оборота вокруг "коробочки" штока. Вначале была мысль о проволоке, но её не оказалось под рукой. В таком виде доехал без проблем до работы (около 20 км по пробкам), где вместо стяжки полуавтоматом была восстановлена сварка.

Соответветственно, шток выдавил пластмассовую втулку (2), а та в свою очередь слетела со штока. Не буду рассказывать все варианты по вставке штока и втулки, испробованные за полтора часа, расскажу окончательную последовательность действий, при которой не снимая педального узла удалось всё вставить по местам.
Итак! Не нужно сразу загибать ограничитель обратно! (гнется он кстати легко пассатижами). Спереди, т.е. со стороны разогнувшегося язычка, наживляем втулку. Пропускаем шток через педаль и одновременно надавливая на втулку и педаль, защелкиваем шток во втулке (усилие очень приличное, я давил комелем ручки молотка. Забивать бесполезно - всё амортизирует). Затем втулку с уже вставленным штоком задвигаем на место, пассатижами загибаем язычок упора и фиксируем его. В моём случае это была пластиковая стяжка, обмотанная в два оборота вокруг "коробочки" штока. Вначале была мысль о проволоке, но её не оказалось под рукой. В таком виде доехал без проблем до работы (около 20 км по пробкам), где вместо стяжки полуавтоматом была восстановлена сварка.