Фотоотчет Замена поршневых колец на двигателе ABS в Volkswagen Passat B3

Причиной замены послужил повышенный(до 0,5л/100км) расход масла. Замена МСК, за месяц до этого, желаемого результата не принесла. Попутно было решено заменить и шатунные вкладыши.
Общий вид до разборки


173919_01.jpg


Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера


173919_02.jpg


Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума


173919_03.jpg


Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск


173919_04.jpg


Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ


173919_05.jpg


Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя


173919_06.jpg


Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ


173919_07.jpg


Откручиваем приемную трубу от коллектора


173919_08.jpg


Выкручиваем болты ГБЦ


173919_09.jpg


Сдергиваем голову и получаем


173919_10.jpg


Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон


173919_11.jpg


После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни


173919_12.jpg



173919_13.jpg



173919_14.jpg



173919_15.jpg


Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено


173919_16.jpg


Размер STD


173919_17.jpg


Вкладыши от него же


173919_18.jpg



173919_19.jpg



173919_20.jpg


Проверка тепловых зазоров


173919_21.jpg



173919_22.jpg



173919_23.jpg



173919_24.jpg


Состояние шатунных шеек


173919_25.jpg


Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца


173919_26.jpg


При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок


173919_27.jpg



173919_28.jpg


Незабываем поставить новые вкладыши


173919_29.jpg


Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.


173919_30.jpg


Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом


173919_31.jpg


Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе


173919_32.jpg


Шкиве распредвала и его защите


173919_33.jpg


А так же бегунок и метку на корпусе трамблера


173919_34.jpg


Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),


173919_35.jpg


закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".

Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
со старым валом от трамблера - оригинально :)))
 
Овальность горшков проверили и состояние хона??
 
Овальность нечем было проверить. А хон остался только там, где власть колец заканчивается...
 
Проделывал такую процедуру на RP. Поршни на твоём ABS судя по фотографиям пора менять, юбки сильно изношены да и задиры видны, такого быть не должно - грязь была в масле, или перегрев. И обязательно надо промерять зазор между кольцами и канавками в поршне.
 
размер колец - номинал(STD), а вот номерок, к сожалению, не могу подсказать - всю упаковку СЖЁГ :wall:
 
Надо было измерить хотя бы компрессию- до ремонта и после. После ремонта
еще не поздно. B)
 
мой тебе совет - перейди на более лучшее масло! задиры на поршнях именно от этого+полоски на цилиндре по той же причине.....
 
классный фотоотчёт!:):):) :good:
 
Вопрос к Стареру: какой расход масла после ремонта и сколько прошла.
 
Увидел отчет, через 2,5 года после опубликования. Автору РЕСПЕКТ. Сам планирую заняться тем же самым. Только еще поменять маслосъемные колпачки и притереть клапана. Все равно ж голова снята.
 
Делал недавно то же. По ЕТКЕ сначала привезли вкладыши без масляной дырки, тут надо быть внимательным.
Потом заменили на "с дыркой", вот они: 87 200 600

 
ТС, ну что, как сейчас себя чувствует двигатель? Жор масла вернулся?
 
Я вчера разобрал свой RP, надоело клокотание поршней на холодную.
Старое компрессионное 0,4, новое 0,35. Задиры на поршнях как у топикстартера и все 4 поршня качаются (перекладка), новый поршень тоже качается но меньше. Мотористы говорят растачивать блок.
 
он и будет качаться. поршень имеет конус 0.5 мм. а замерить юбку поршня старого и нового не судьба?
 
Проделывал такую процедуру на пассате В3 2.0 16В - мне не понравилось. Зазоры не такие жёсткие были у старых колец как у автора, по 3 мм, а вроде чуть больше нормы, т.е. 0.4, 0.5, но факт, что через полгода случайно (по другой причине, клапана погнул), получилось посмотреть зазор"новых" колец - в итоге поставил старые, пол года назад снятые, потому что износ "новых" за полгода оказался больше износа "б/у" за 20 лет. Поэтому как раз сегодня меняю блок (б/у, с поршнями, кольцами, итд), купленный чуть дороже "новых колец"
 
ARH написал(а):
Проделывал такую процедуру на пассате В3 2.0 16В - мне не понравилось. Зазоры не такие жёсткие были у старых колец как у автора, по 3 мм, а вроде чуть больше нормы, т.е. 0.4, 0.5, но факт, что через полгода случайно (по другой причине, клапана погнул), получилось посмотреть зазор"новых" колец - в итоге поставил старые, пол года назад снятые, потому что износ "новых" за полгода оказался больше износа "б/у" за 20 лет. Поэтому как раз сегодня меняю блок (б/у, с поршнями, кольцами, итд), купленный чуть дороже "новых колец"

Мне кажется что и старые начнут стираться, т.к. провернули относительно "яйца" цилиндра.
 
Надо промерить всю ЦПГ, и потом сделать вывод о дальнейшем ремонте.
 
ascerdfg написал(а):
Мне кажется что и старые начнут стираться, т.к. провернули относительно "яйца" цилиндра.

Мне кажется что на вопрос об износе колец больше ответит техпроцесс их изготовления.
 
Назад
Сверху Снизу