АКПП 01М, глюк после длительной поездки скидывает на 1 передачу и не переключает вверх

masterlab

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
Skoda Octavia Tour AGU 1.8T MT DBZ <--- (AT 01M FDC)
Суть проблемы в следующем:
После где то часовой поездки в условиях мегаполиса (светофоры+пробки) коробка может соскочить на первую передачу и выше не переключать. После остановки и перезапуске двигателя становится ок, но ненадолго. То есть глюк связан с температурой.
Официалы читали ошибки, VAG по коробке выдал ошибку 01192 004 "Муфта блокировки гидротрансформатора, механическая неисправность, ошибка, возникающая время от времени". Сказали, ехать к спецам по автоматам.
Но что бы её до такого состояния довести нужно долго кататься, боюсь, приеду в сервис - а ничего не покажет (после еще раз читал ошибки - по АКПП уже ничего не выдало).
На холодную работает как часы, толчков нет, переключения во время (насколько я могу судить).
Есть одна зацепка: все произошло на след день после ремонта системы охлаждения. Подтекал антифриз, заменили один тройничок пластиковый, залили обратно тот же антифриз (вероятно с грязью, которая попала в ёмкость при сливе).
Какое то количество антифриза пролилось в район радиатора АКПП, после кархером туда брызнули, что бы смыть грязь. Могли там что нибудь залить?

Есть какие идеи или кто может посоветовать проверенного специалиста по 01M в Питере? Ремонт коробаса штука дорогостоящая, олегархов в родстве нет (
 
У меня таже проблема мучаюсь уже, пол года, если исправили то скажи как :wall: Ездил в Украину все хорошо только в город заехал 20 минут, и не переключает.
 
Приветствую соратников по несчастью. На моем авто сейчас тоже появляется ошибка:01192 и тоже при тех же услових (пробки или долговременная езда без остановки). Но самое интересное, что капремонт коробки я прошел 2 месяца назад. Была замена маслянного насоса, фрикционов и т.д. Гидроплиту восстанавливали в США. Гидротрансформатор тоже резали. Вообщем всю механику и гидравлику заменили. Но это было лишь устранение последствий неисправности, а саму неисправность убившую АКПП не устранили. Я подозреваю, что вот эта самая ошибка (01192) ускорила износ старенькой АКПП. Блокировка вовремя не включалась, температура масла АКПП постоянно повышалась, вследствии чего быстрый износ механики и гидравлики. Проще всего снять АКПП и тупо перебрать её, но кроме железа, есть еще и электрика. Если вы посмотрите по расшифровки этой ошибки то причиной могут быть: http://autoxit.ru/cod/187-01192.html. Применительно для моего случая буду двигаться в этом направлении: "В функции самодиагностики не распознается ошибочная частота вращения вторичного вала КП или двигателя – Устранить ошибку 00281 → Символ, определяющий позицию иллюстрации, 00529 → Символ, определяющий позицию иллюстрации ", т.к. остальные причины уже проверены и их устранение не привело к изменению.
 
masterlab написал(а):
Какое то количество антифриза пролилось в район радиатора АКПП, после кархером туда брызнули, что бы смыть грязь. Могли там что нибудь залить?

Могли залить датчики на коробке и двигатели. Датчик скорости движения -G68- и датчика частоты вращения двигателя -G28-. Снимите разъемы, почистите, просушите. Может поможет. Ну по крайней мере это дешевле, чем капремонт АКПП.
 
Но у меня, не было ошибок, потом появилась, система на готова к опросу, и на дальние расстояния все нормально, да машину купил зимой проблем не было начались когда стало тепло.
 
Andrey St написал(а):
Блокировка вовремя не включалась, температура масла АКПП постоянно повышалась, вследствии чего быстрый износ механики и гидравлики. Проще всего снять АКПП и тупо перебрать её, но кроме железа, есть еще и электрика.

Если блокировка не включается этот как то проявляется при езде? И когда она должна включаться?
Ну вот ты перебрал все - а причина один фиг не нашлась...
 
masterlab написал(а):
Если блокировка не включается этот как то проявляется при езде? И когда она должна включаться?
Ну вот ты перебрал все - а причина один фиг не нашлась...

У меня когда не срабатывает блокировка, при езде в городском режиме (светофоры, пробки) коробка начинает тупить, затягивает переключение передач, коробка больше работает на повышенных оборотах, греется. До переборки могла и по перегреву в аварийный режим выйти (движение только на 3 или R). Но стоит остановиться, заглушить машину и после запуска все становится в норму. Обидно что переборка железа ни изменила ситуацию с блокировкой, да и толчки не убрала (опять таки при прогреве коробки). Буду смотреть электрику. Есть такое подозрение, что при общении ЭБУ двигателя и АКПП возникают ошибки по передаче данных между блоками. Контроллер CAN шины находится в приборке и при замыкании чего либо в ней может и на его работе отразится. При неверных данных ЭБУ АКПП некорректно работает. Наверное... А у меня было небольшое КЗ, наблюдал как то струйку дыма и потрескивание из приборки, но ни каких ошибок по панеле нет. Попробую приборку поменять, предварительно проверив проводку от датчиков, да и датчики на АКПП можно заменить.
 
perun написал(а):
Но у меня, не было ошибок, потом появилась, система на готова к опросу, и на дальние расстояния все нормально, да машину купил зимой проблем не было начались когда стало тепло.

Про ошибку 00811 - система не готова к опросу
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00811 Это вроде пишут, что обычное явление.

А вот при перегреве (выше 140 градусов), может и перейти в аварийный режим. А в городе летом уж очень плохое охлаждение. Посмотрите сопротивление датчика t АКПП и температуру можно через VAG-com посмотреть в городе.
 
Andrey St написал(а):
А вот при перегреве (выше 140 градусов), может и перейти в аварийный режим. А в городе летом уж очень плохое охлаждение. Посмотрите сопротивление датчика t АКПП и температуру можно через VAG-com посмотреть в городе.

Странно, что до аварийного режима в моем случае дело не доходит, хотя перегрев есть. Градусов до 130 нагревается и соскакивает на 1 передачу, выше не переключает.
 
А почему именно на 1-ю? Кажется при нагреве коробка должна сбросить на низшую передачу по отношению к включенной, по одной книге. А по другой: Сигнал датчика
Если температура масла (ATF) в коробке передач достигает предельного значения (150°C), включается муфта блокировки гидротрансформатора. Это снижает нагрузку на гидротрансформатор, вследствие чего температура масла ATF падает. Если это не помогает, блок управления переключает коробку на одну передачу вниз.

Найти бы специалистов которые решали бы проблеммы по АКПП в комплексе с двигателем и электрикой. Мне делали в Пушкине, но только перебрали коробку. АКПП 01М там не любят, говорят капризные очень агрегаты, не все там от гидромеханической части зависит. На вопрос по поводу толчков после ремонта, услышал ответ: смотрите двигатель, коробка 100% исправна. Двигатель и электрика как я понял не в их компетенции. Если на переборку гидромеханической части то можно и к ним, но сложное они не любят. По ценам гуманные, в ремзоне как в операционной, чисто ни пылинки. Был я как то на Петраградке в сервисе по АКПП, там полный бардак, наверное и саму АКПП можно в ремзоне потерять.
А честно, если есть возможность, то продайте авто. Ведь ремонт может быть и по мелочи и принести результаты, а можно вложить туда кучу денег и остаться у разбитого корыта. Соотнесите размер ваших возможных затрат на ремонт и привязанность к данному авто. Цена качественного ремонта может превысить и сотню тысяч рублей. Но размер вложеных средств оценить сможите только Вы, будушему покупателю они безразличны и стоимость авто вряд ли увеличат. Если решитесь на ремонт, то удачи в поиске грамотных специалистов.
 
На Петроградке - не на Артекарской наб. случаем? Двор прямо под телевышкой?
Да, я раздумываю над продажей и больше с БУ автоматами не связываться. Хотелось бы понять, что же там на самом деле...
Хочу гольф с турбо 1.8 )
 
Улицу не помню, рядом с метро Петроградская. Да, гольф это культовый авто, по крайней мере для меня. Но вот досталось наказание, попробую все таки добится нормальной работы АКПП, уже слишком много вложено.
А у Вас наверное дело движется к перегреву и рано или поздно пойдет разрушение механики. Причин перегрева говорят много. А Вам кстати может воздух загнали в патрубки системы охлаждения которые ведут к теплообменнику на АКПП, при замене тройника? А вдруг?
 
Да вполне вероятно, я не видел как заливали. Как воздух то выгнать из системы? Я чот вообще не знаю, за что браться. Довериться профессионалам хотелось бы, но чую профессионалов по акпп у нас трудно найти.
Спасибо за советы, буду общаться с сервисами. Официалы мне посоветовали Дилижанс, кстати. Там запись на диагностику недели за 2 )
 
В Дилижансе по крайней мере и мотористы и электрики и коробочники есть, т.е. полный набор. А воздух можно выгнать, открутив пробку на расширительном бачке и прокачав рукой патрубки. Завести авто и дождаться когда охлаждающая жидкость пройдет по большому кругу и сработают вентиляторы.
У меня тоже АКПП начала глючить после того как на мойке случайно подкапотное залили керхером. С мойки в аварийном режиме выехал. Потом год еще проездил с толкающейся коробкой.
 
Andrey St написал(а):
В Дилижансе по крайней мере и мотористы и электрики и коробочники есть, т.е. полный набор. А воздух можно выгнать, открутив пробку на расширительном бачке и прокачав рукой патрубки. Завести авто и дождаться когда охлаждающая жидкость пройдет по большому кругу и сработают вентиляторы.
У меня тоже АКПП начала глючить после того как на мойке случайно подкапотное залили керхером. С мойки в аварийном режиме выехал. Потом год еще проездил с толкающейся коробкой.

Что же такое с ней происходит, когда на неё вода попадет?!
А может я её перегреть успел до ремонта системы охлаждения, и теперь она греется постоянно.
 
Вода скорей всего заливает контакты на датчиках, переключателе и т.д. У меня сразу повылазили ошибки по датчикам скорости и вращения, кз на массу и нет связи с ЭБУ.
А переключается без толчков, рывков? Когда с тормоза ногу убираете авто само едет или подгазовывать надо? Уровень масла не проверяли?
Хотя Вы в первом посте написали про переключения. Запишитесь в Дилижанс пусть посмотрят.
Посмотрите VAG-COM акпп в режиме измерения, в седьмой группе во втором окне показывается проскальзывание гидротрансформатора должно быть при вкл мех передаче ( в первом окне 1М, 2М, 3М, 4М) при оборотах двигателя от 2000 до 3000 не более 130.
 
Толчков и рывков нет, когда ногу с тормоза убираешь - начинает ехать через секунду сама. Претензий нет, кик-даун подхватывает как и раньше. Масло вроде смотрели - ок, ошибок никаких в памяти нет.
Про дилижанс читал отзывы - есть и хорошие и плохие. Когда месяц назад позвонил им они могли записать только через месяц (так как мастер по коробкам уходил в отпуск). Но, видимо, альтернатив особых нет.
 
А кикдауном часто пользуетесь? Просто коробка не для агрессивной езды, а кикдаун нужен для экстренных случаев.
 
Теперь не пользуюсь. А так она у меня до поломки была месяца три. Ну не знаю, что значит часто. Ну бывало пользовался. Зпишусь, действительно, на диагностику в дилижанс - там видно будет. Общаюсь еще с человеком на форуме Skoda с Москвы - у него точно такая проблема, ковыряют - не могут найти причину. Жду от него ответа...
 
Вчера поставил ЭБУ с другой машины, вроде ошибки по блокировки не было, пока, температура держится около 129, выше не поднималась. Надо подольше поездить.
Но в моем случае еще и толчки присутствуют. Вот от этой гадости ни как не избавлюсь.
 
Назад
Сверху Снизу