Печка гонит холодный воздух интересная закономернрсть

  • Автор темы kar16
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 11К

kar16

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
2
Город
None
Привет ребята!
Сегодня столкнулся с такой штуковиной.
Утром завожу машину включаю печку на максимум. Мотор прогрелся - гонит горячий воздух - ташкент - все окей! Дальше интереснее - встаю в пробку температура антифриза подходит к максимальной отметке-107град. и печка начинает постепенно гнать холодный воздух. Включается 2 режим вентилятора температура падает до 90 - печка опять в норме. И такая пропорциональная закономерность преследовала меня весь день. Чтобы в салоне было тепло надо быстро ехать. Встал в пробке - замерз. Подскажите что это может быть.
Машина Пассат универсал 89г. моноджетроник. 1.8 RP. Без кондея. Печка во всех режимах работает нормально. Термостат помпу антифриз менял весной.
 
Защита VAG от ошпаривания ног в случае прорыва печки. Т.е. все правильно в смысле печки. См. систему охлаждения - IMHO большая температура.
 
Конечно двигло перегревается. В системе охлаждения есть два перепускных клапана праямо под лобовым стеклом в моторном отсеке, которые и отвечают за подачу ОЖ к печке. Давление ОЖ выше нормы - клапан закрывается и ессно печка гонит холодный воздух. Народ практикует снятие этих клапанов и соединение патрубков напрямую, но при этом пропадает защита от разрыва самой печки при повышении давления ОЖ. Хотя ни одного случая о разрыве не слышал. :huh:
 
А я был свидетелем затопления салона тосолом на следующий день после демонтажа предохранительного термоклапана. Лучше с этим не баловаться. :unsure:
Я бы посоветовал проверить/прочистить пароотводную трубку для начала(тосол должен сочиться в бачок тонкой постоянной струйкой, а не периодически)
Это явление с печкой может быть и началом кончины прокладки ГБЦ(при этом бурления в бачке может и не быть). Тогда происходит постоянное завоздушивание системы в районе входа в печку и перегрев двигателя. Когда в следующий раз печька перестанет греть - попробуйте 3-5 раз сильно погазовать. Если начнет теплеть, то это точно скажет о наличии паровой пробки.
 
Administrator написал(а):
Защита VAG от ошпаривания ног в случае прорыва печки. Т.е. все правильно в смысле печки. См. систему охлаждения - IMHO большая температура.

Действительно, слишком высокая температура. Термоклапан закрывается примерно на 110 град, а это уже практически на грани закипания двигателя.

Надо снижать температуру. У меня после доводки системы охлаждения температура в пробках не поднимается выше 100 град (примерно).
 
[B]Действительно, слишком высокая температура. Термоклапан закрывается примерно на 110 град, а это уже практически на грани закипания двигателя.

Надо снижать температуру. У меня после доводки системы охлаждения температура в пробках не поднимается выше 100 град (примерно).


Что значит доводка системы охлаждения? Промывание радиатора?
Я сегодня проверил когда у меня включается вентилятор. Он начинает работать примерно на 102 градусах и отключаетя примерно на 92. Тоесть всего одна ступень. Может по этому температура подимается так высоко. Хотя с другой стороны она(температура) никогда не поднималасъ выше 107 гр. А летом вы меня все уверяли что 107 для RP это нормальная рабочая температура... Вобщем чето я запутался... Скажите хотябы где искать первый режим включения вентилятора.


 
Под доводкой системы охлаждения имелось ввиду замена всех неисправных элементов и устранение всех течей. Промывка и замена патрубков.

В данном случае не включается первая скорость вентилятора.

Сначала надо снять разъем с датчика включения и поперемыкать контакты на нем, чтобы убедиться, что вентилятор может работать на 2-х скоростях.

А затем смело менять датчик включения.

Если температура в пробке поднимается выше 100 град - есть повод задуматься. На ходу нормальная темп. - 85-90 град, на месте 92-98 град.

Для RP всё тоже самое. Проверено.
 
Поменял моторчик в сборе с вентеляторм радиатора. Причем стоял у меня вентилятор закольцованный а на RP ставится обычный. НО я купил такойже как и стоял сказали от В4. и новый датчик в радиатор трехконтактный. Собрали-ничего не изменилось-включение на 105 малая скорость. Мотор исправный при перимыкании выдает обе скорости датчик исправный...
Пришлось ставить двухконтактный датчик и теперь карлосон врубается на 95 но уже с большой скоростью. Температура выше 100 неподнимается. Козалось бы чего еще живи да радуйся. Ан нет. Во первых кипучий мозг треба разобраться - гдеже всетаки еще одна скорость. Во вторых когда мотор нагревается до включения вентилятора печка все равно гонит не горячий воздух... Подскажите пожалуста где копать дальше?
 
Не понял, зачем было менять исправный вентилятор. Да ещё брать от В4.

Если при перемыкании на разъеме датчика включения обе скорости вентилятора работают, сам датчик включения (в радиаторе) тоже работает,

то надо просто сравнить, какие контакты замыкает сам датчик, и какие контакты требуется перемкнуть на разъёме для включения 1 и 2 скорости.

При необходимости контакты в разъеме можно переставить. Аналогичная ситуация была на В3 RP.
 
Я уже писал на эту тему. проблема может быть вот в чем: Открой капот, сними пластиковый кожух со стороны места пасажира рядом с лобовым стеклом под капотом, увидишь воздухозаборник, скорее всего он нереально забит сухими листьями окурками, ветками ну и прочим хламом, убираешь весь этот гербарий нахрен, только аккуратно, что бы ничего внутрь не провалилось, и все ставишь назад, воздух пойдет горячий... может быть проблема в этом, в моем случае оказалось именно так.. ну и ОЖ проверь до кучи... Если получиться отпиши на форуме :)
 
Не понял, зачем было менять исправный вентилятор. Да ещё брать от В4.

Вентилятор был иправен довольно относительно.... Сломаны в пропеллере 3 лопасти и подшипник был разбит - колбасило его при работе миллиметров на 8. А от В4 тык какой был....Разбор всетаки.
Теперь по теме. Воздухозаборник я прочистил не помогло. Причем после того как я поставил 2х контактный датчик температура уже не доходила до 100 градусов а хитрый клапан все равно срабатывал и гнал холодный воздух.
Короче на свой страх и риск препарировал я оба клапана и соединил на прямую. Сейчас печка работает отлично правда страшновато за последствия :LOL:

 
Систему охлаждения лучше все-таки починить. Не знаю почему, но все эти неисправности всплывают либо в жару, либо в сильный мороз. Я по первости в мороз минус 22 град. кипел (до 128 град t масла), больше не хочу. А зима уже на носу.

Удачи!
 
Объясни мне недалёкому плз - как можно закипеть в -22!!??
Я тут в ноль прогреться не могу... (печку на обогрев лобового - чтоб оттаивало - включаючерез пару минут работы дв-ля на 2 положение)
Вся система становится полность "рабочей" только минут через 40 (это чувствуется по поведению машинки).
температура при движении - 70-80 гр. Стоя на месте - иногда прогревается до 90.
 
D.Lus написал(а):
Объясни мне недалёкому плз - как можно закипеть в -22!!??
Я тут в ноль прогреться не могу... (печку на обогрев лобового - чтоб оттаивало - включаючерез пару минут работы дв-ля на 2 положение)
Вся система становится полность "рабочей" только минут через 40 (это чувствуется по поведению машинки).
температура при движении - 70-80 гр. Стоя на месте - иногда прогревается до 90.

Офигеть!! У меня(В3 1,8) и зимой и летом около 110 град.,вентилятор летом молотит почти не выкл. Если ,говоришь, менял антифриз может оказаться воздушная пробка в печке. И ещё такое бывает ,когда неисправна пробка бачка с ОЖ.Ага? Удачи!!! Привет всем от Папана.
 
папан написал(а):
Офигеть!! У меня(В3 1,8) и зимой и летом около 110 град.,вентилятор летом молотит почти не выкл.

Офигеть!!! (3 раза). Если градусник не врет, плохо дело. Раньше у меня тоже вентилятор включался летом при каждой остановке. Приехал, заглушил, вентилятор пошел работать. А когда всё отремонтировал - такого практически не бывает. А чтобы t выше 100 град в самой долгой пробке - этого теперь вообще не случается.

как можно закипеть в -22!!??
Как оказалось, легко. ОЖ всё время подливал, t ОЖ скакала от 70 до 110.

Однажды в лютый холод как обычно долил ОЖ, прогрелся немного, еду с работы около 70 км/ч, никого не трогаю. Вдруг из печки пошел ледяной воздух. Я на приборы. Стрелка t зашкаливает, красная лампа мигает, МФА показывает 120 град t масла. Из-под капота - пар валит. Подостыл немного, долил. Завожу, а движок тут-же вскипает (1-2 мин). Короткими перебежками доехал до работы жены (2 км). T масла подскочила до 128-130 град. А на улице холодина. Никому не пожелаю!
 
папан написал(а):
Офигеть!! У меня(В3 1,8) и зимой и летом около 110 град.,вентилятор летом молотит почти не выкл. Если ,говоришь, менял антифриз может оказаться воздушная пробка в печке. И ещё такое бывает ,когда неисправна пробка бачка с ОЖ.Ага? Удачи!!! Привет всем от Папана.

Тосол менялся давненько (где-то 15000 км. назад - ещё в начале лета. Летом в пробках на окружной (там бывают очень большие пробки. По часу-потора можно еле ползти 3 км.) при температуре за бортом около 35 в тени (сколько на солнце - думайте сами:)) температура выше 95-100 не поднималась...
Печка дует нормально. На прогретом дв-ле с закрытыми окнами при забортной температуре 0, "Ташкент" - минут через 15-20 на 3 скорости печки....
Я к тому, что двигатель сам по себе в ноль по цельсию греется медленно (но уверенно). :)
Вот так вот. Ага?
 
D.Lus написал(а):
Я тут в ноль прогреться не могу... Вся система становится полность "рабочей" только минут через 40 ...температура при движении - 70-80 гр.

А что мешает заменить термостат? По-моему, аргументов предостаточно.
 
Под "полностью рабочей" я имею ввиду состояние, когда от а/м получаешь полную отдачу.
Это чувствуется по поведению, по реакции на педаль газа. Не всегда при температуре в 90 получаешь от машинки полную отдачу....

При движении температура моет опускать до 70-75 (от скорости движения и забортной температуры зависит). При остановке медленно, но уверенно поднимается до 90 и там и держится.

А прогревается, в принципе, видимо не так уж и долго. минут 15-20 на холостых до температуры порядка 75-80 гр. с включенной печкой на лобовое сначала на 2, потом на 3-4.....
 
D.Lus написал(а):
При движении температура может опускаться до 70-75 (от скорости движения и забортной температуры зависит).

А должна опускаться до t открытия термостата (85-87 град). Об этом и речь.
 
Но ведь это темп. ОЖ.
Бывает, что по поведению двигателя - он прогрет, а температура ОЖ - 75-80....
Датчик в норме. Вентилятор включает первую скорость где-то на 90.... вкл, кажется, чуть выше 90, а выкл - чуть ниже).
 
Назад
Сверху Снизу