Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника VW Golf 4

  • Автор темы Falke-5
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 119К
  • Теги
    vw golf 4
При проведении этой процедуры есть возможность также,как бы заодно,при необходимости,заменить и другие детали подвески,кроме сайлентов подрамника и горизонтального-переднего сайлента рычага,что я собссно и сделал и поведаю об этом тоже, если кому интересно.
Учтя опыт соклубников:hat:,был приобретён специально для этого случая съёмник от М-2141


172076_01.jpg


С левой стороны,думается,из-за особенности конструктива будет попроще,хотя когда снимается всё,особо не ощущается.
Пока машина на земле зажимаем ручник(я ещё вдобавок упирал доску в педаль тормоза на всякий) и хорошим прочным воротком срываем,НО не откручиваем гайку ступицы(головка на 30 двенадцатигранная)


172076_02.jpg


заодно сразу можно сорвать,не откручивая, верхнюю гайку стойки(голова на 21 и шестигранный на 7;момент-60Нм)


172076_03.jpg


теперь можно снять колесо и начинать разбирать всё дальше по порядку,начинаем с тормозного суппорта и диска,повторяться не буду это всё есть в базе знаний


172076_04.jpg


суппорт подвешиваем где-нибудь в сторонке,чтобы не мешал,подняв немного рычаг и ослабив тем самым нагрузку откручиваем болт стабилизатора(15Нм и довернуть на 90,заменить новым)


172076_05.jpg


далее отсоединяем шаровую опору от рычага,заметив чертилкой или другим образом положение нижних трёх болтов на 13


172076_06.jpg


делается это для того,чтобы более-менее сохранить развал после сборки,выкрутив эти болты,можно не морочиться с гайкой крепления пальца шаровой и работать дальше,потому как взять старую гайку пальца не провернув его в этом неудободоступном месте представляется маловероятным,бывает,конечно,но редко B)


172076_07.jpg


лучше уж потом,когда поворотный кулак будет "в руках" спокойно снять её(при условии если необходима замена),на первой стороне из-за ступора с этой гайкой мне пришлось срезать палец по глупости и недоразумению:wall: и уже на второй стороне,учтя ошибку,я не повторился:)
ладно проехали,едем дальше,снимаем тормозной щит,головка на 10 или 8


172076_08.jpg


теперь откручиваем палец рулевого наконечника-гайка на 19(момент-45Нм),предварительно замерив расстояние например от окончания резьбы или самостоятельно нанесённой метки до центра шарнира на тот случай если будем менять его,тогда потребуются ключи-19-22-13(момент затяжки контргайки-60Нм)


172076_09.jpg


это тоже для того,чтобы сохранить хоть как-то сход до установки схода-развала на сервисной станции,хотя и по наслышке конструктив Фольксваген Гольф 4 позволяет некоторые вольности в этом плане,но наверно,лучше не злоупотреблять.Съёмник не пригодился,хотя он у меня и есть,выбил я его так:подкатил домкрат под шаровую,поднял рычаг сделав натяг пружиной и стучал в кулак куда заходит палец,при чём не очень сильно,здесь может лучше просто почаще.
Также нужно отсоединить разъём ABS и отщёлкнуть от стойки связанный с ним провод,тоже отводим в сторону для удобства,с левой стороны вдобавок ещё надо будет также отсоединить датчик износа колодок,провод и кронштейн для него(torx-Т25)


172076_10.jpg


выкручиваем гайку ступицы и выводим ступицу совместно с поворотным кулаком со шлицов шруса,если не идёт от руки используем съёмник


172076_11.jpg



172076_12.jpg


мне надо было перебрать стойку и поэтому на данном этапе,я не стал вынимать стойку из кулака на машине,а просто открутив верхнюю гайку стойки вынул её вместе с поворотным кулаком,ступицей и шаровой из-под крыла на улицу,и кмк это проще(пружину сжал заранее из-за предстоящей переборки стойки)


172076_13.jpg


быстренько распатрониваем снятый узел,т.е. если надо меняем шаровую и затем отделяем кулак от стойки открутив гайку и выбив болт(ключ и головка на 18,момент-60Нм и довернуть на 90-менять на новый)


172076_14.jpg


забиваем в разрез зубило разжимая кулак-разъединяем стойку от кулака


172076_15.jpg



172076_16.jpg


кладем кулак ступицей вниз на проставки и например головкой на 30 выбиваем вниз ступицу из подшипника


172076_17.jpg


внутренняя обойма подшипника почти наверняка сойдёт вместе со ступицей


172076_18.jpg


и эта засада! :( потому как ступица замоноличена с гребёнкой АБС и сидит там это кольцо довольно глубоко и очень плотно,короче-Scheiße! :mad:
вот оно сбоку


172076_19.jpg


съёмника такого ессно не было,попытки отжать через боковые отверстия-щели ликотовским зубилом успехом не увенчались:(


172076_20.jpg


греть тоже было нечем,ну что делать:think: пришлось использовать крайнюю меру,берём болгарку и аккуратно,стараясь как можно меньше травмировать вал ступицы срезаем обойму


172076_21.jpg


бьём зубилом по месту пропила стараясь расколоть остатки стенки кольца и после того как кольцо прослабнет стаскиваем его поддев с двух сторон


172076_22.jpg



172076_23.jpg


понравилось,то что в мануалах как всегда пара слов-"снимите кольцо" :LOL:
теперь переходим на выпресовку самого подшипника из кулака,для этого сначала снимаем стопорное пружинное кольцо сжав его за проушины съёмником


172076_24.jpg


на словах легко,на деле это требует кое-какого времени,после того как я его снял оно имело такой вид o_O -без коментариев


172076_25.jpg


всё,можно выжимать наружнюю обойму,настраиваем наш съёмник-2141 на сие действо и жмём


172076_26.jpg


если пошёл-замечательно!значит повезло,у меня как назло оба не подались ни на йоту,снова Scheiße! :mad: ,если под рукой есть пресс то ессно проблем нет,в обратном случае,как было у меня,ищем подходящие оправки,проставки и с помощью кувалды постепенно выбиваем подшипник,НО действовать здесь надо аккуратно,чтобы не снести ненароком датчик АБС


172076_27.jpg


оправку можно подыскать и под внутреннюю обойму(чтобы она стояла непременно с шариками как обычно) или же вынув её и под саму наружнюю обойму упирая её в буртик для шариков


172076_28.jpg


закончив вынимать старый подшипник тщательно чистим и моем посадочное место


172076_29.jpg


достаём новый подшипник


172076_30.jpg


смазываем монтажной пастой из комплекта посадочные места и приступаем к сборке,здесь уже дело пойдёт повеселей:)
собираем наш съёмник в позицию запресовки и прикладывая усилие к наружному кольцу запрессовываем его в кулак до буртика


172076_31.jpg



172076_32.jpg


после закрываем стопорным кольцом
потом также съёмником запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника до упора,теперь шайба должна упираться в внутреннее кольцо


172076_33.jpg



172076_34.jpg



172076_35.jpg


на этом замена подшипника закончена и можно собирать и устанавливать на машину в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки,там сложного ничего нет(старые подшипы стояли оба FAGa уж не знаю родные или нет :unknw: ) ,но я добавлю ещё несколько моментов по подвеске,кому не интересно-пропускает.
Я писал выше,что мне надо было перебрать стойку,ну и раз она снята,то соответственно было бы упущением не воспользоваться этим и заодно были заменены пружины и амортизаторы на усиленные,повторяться смысла нет,сам процесс тоже есть в базе форума.
Также по ходу дела был заменён задний сайлент-блок рычага на от Audi TT типа усиленный что-ли


172076_36.jpg


поскольку у меня в гараже нет ни пресса ни даже больших тисков пришлось найти давно валявшуюся оправку ещё со времён опеля,подошла:), и работать с помощью кувалды и надо сказать если здесь действовать без фанатизма то всё проходит гладко,пригодилось в этом деле и большое кольцо от съёмника М-2141


172076_37.jpg


на одной стороне родной был уже чуть жив


172076_38.jpg



172076_39.jpg


момент затяжки обоих сайлентов рычага-70Нм и довернуть на 90 и менять на новые
была также заменена шаровая


172076_40.jpg


моменты:гайка пальца-45Нм и три винта к рычагу-20Нм и довернуть на 90 -менять на новые
поставил шаровые и наконечник лемфёрдер и трв(такие же,кстати, я и снял,в смысле стояли старые и ещё в довольно приличном состоянии ;) )


172076_41.jpg



172076_42.jpg


добавлю ещё,что при закручивании-откручивании у них сверху торца пальца сделаны грани под ключ такого плана


172076_43.jpg


"особенный" такой лишь на шаровой,по эльзе-это торх Т40,а на рулевом наконечнике там обычный шестигранник на 6 вроде как.
Да,и ещё одна маленькая "сноска" :), так сказать, для тех кто надумает заодно сменить стойки(!) дело в том,что как известно у наших штатных стоек нестандартные размеры верхнего крепления,так вот надо отметить,что на той же "KAYABA"-хрен редьки не слаще:( в том плане,что гайка там обычная на 19 вроде помнится,а вот ключ под оконечник штока там нужен совсем хитрый,он типа на 8 и закруглённый по обоим краям


172076_44.jpg


блин,с горем пополам колхозными методами я их затянул,НО лучше быть к этому готовым,а вообще я такие ключи видал,они типа с двумя рукоятками и головки одна в одной-да где его было взять:( про других производителей сказать не могу-не сталкивался:unknw:,но на этих так.

Оригинальный номер подшипника ступицы-1J0 498 625

Ну и значит теперь о моменте затяжки самой гайки ступицы,то что она меняется на новую это однозначно и так понятно. В принципе я руководствовался в этом случае рекомендацией из эльзы,а пишет-то она что-де надо иметь ключ для поворота крепежа на определённый угол VAG-1756(у меня,конечно,этих ключей как у дурака фантиков:LOL:)
НО там добавлено ещё
Если не имеется ключа для поворота
крепежа на определенный угол, то
двенадцатигранную гайку можно затягивать
по следующему методу.
Для автомобилей с двенадцатигранной
гайкой

- Опустить автомобиль до касания
колесами пола.
- Затянуть двенадцатигранную гайку с
моментом затяжки 200 Нм и отпустить
на полоборота.
- Затянуть двенадцатигранную гайку с
моментом 50 Нм
- Пометить двенадцатигранник гайки
меткой -стрелка А-.
- Вторую метку -стрелка В- поставить на краю ступицы, как показано на рисунке.
- Затягивать двенадцатигранную гайку,
пока обе метки не совпадут.



172076_45.jpg



Всё, моем руки и записываемся на сход-развал.

Напоследок интересный факт,машина гудела с самой покупки как троллейбус,особенно на 60км/ч., и заменив уже 3 подшипника,т.е. уже почти все на круг,а гул так и не уходил, оставался ещё один последний-передний левый, я уже не надеялся избавиться и как-то смирился с этим гулом, НО после его замены...о чудо :rolleyes: наступила долгожданная тишина!!! - теперь слышно лишь шум двигателя и шуршание шин! :dance2:
Да и после переборки подвески вся машина стала вести себя как-то собранней что-ли,ощущения самые положительные, т.е. как бы сказать-почувствуйте разницу! :drive:
Удачи в ремонте!
 
Чтобы извлечь стойку из поворотного кулака необязательно забивать туда зубило. Можно сделать приспособу из колесной гайки любого авто за 5 минут при помощи болгарки.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к Рейтингу!!!

имхо - это самый трабл во всей операции...


172076_20.jpg


в моем случае было пропилено болгаркой (а кудаж без неё) два паза и снималось хитрым (острозахватным) съемником.
 
DRIFTKING написал(а):
Чтобы извлечь стойку из поворотного кулака необязательно забивать туда зубило. Можно сделать приспособу из колесной гайки любого авто за 5 минут при помощи болгарки.

Это да,и я знаю про это,однако считаю,что в данном случае когда стойка уже на полу,смысла особого нет-имхо,конечно :hat:
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif + к Рейтингу!!! 

:thankyou2:
имхо - это самый трабл во всей операции...
в моем случае было пропилено болгаркой (а кудаж без неё) два паза и снималось хитрым (острозахватным) съемником.

Да уж,а ведь где-то он есть этот съёмник,э-эх лучше не травить душу :)
 
Отчет очень хорший! :hat:
Так как, к сожалению, не всё бывает идеально как в книжках.

Сам недавно сталкнулся с подобной операцией на B3.
Оба съемника - и наконечника рулевой тяги и подшипника вышли из сроя практически сразу (провернулась резьаб на штоках, при создании усилия). То ли всё так закисает, то ли теперь такие отвартные съемник делают. :sick:
Подшипник аккуратно выбивал и запресовывал также - легкими ударами тяжелого молотка через старый подшипник.
С гребенкой АБС засада полная - на Фольксваген Пассат Б3-их она на 3-х саморезах их без простукивания, причем с обратной стороны саморезов, хрен вывернешь, и это при идеальных шлицах (лично сломал пару крупных крестовых насадок).
:drinks: Как я вас понимаю со стопорными кольцами - удаление оных отдельный секес.
Спасибо за отчет!

Но какой же кайф от проделанной работы!!! :drive: :yahoo: :dance2:
 
Спасибо за отчет!

:hat:
Оба съемника - и наконечника рулевой тяги и подшипника вышли из сроя практически сразу (провернулась резьаб на штоках, при создании усилия). То ли всё так закисает, то ли теперь такие отвартные съемник делают. 

жесть! не у меня "москвичёвский-калужской сборки" хорошо себя проявил,достойно :dance2: было там дело,что когда не шло,вижу смысла давить нет-если бы трубой стал крутить загнуло бы резьбу на болту на фиг,я и отступил :unsure:
а для наконечников и шаровых у меня ещё со старых времён завалялся девайс,дубовый и проверенный,такой хрен сломаешь :)

879a34526dfc.jpg

да,только не пригодился он :rolleyes:
С гребенкой АБС засада полная - на Фольксваген Пассат Б3-их она на 3-х саморезах их без простукивания, причем с обратной стороны саморезов, хрен вывернешь, и это при идеальных шлицах (лично сломал пару крупных крестовых насадок).

да,тоже-хрен редьки не слаще :(
Но какой же кайф от проделанной работы!!!  

эт да! :drive: :drinks:
 
Я менял точно так как в отчёте, но у шаровой откручивал верхнюю гайку. Открутилась нормально, когда шарнир проворачивался-прижимал монтажкой. Но вот вытаскивается шаровая из поворотного кулака крайне тяжело. Когда рычаг подвески вниз тянешь-шаровая разворачивается под большим углом и не выходит из гнезда. Поворачивая полностью открученную стойку под разными углами еле вытащил шаровую. Часа 2 лишних на это дело потерял, но зато развал не трогал.
Спасибо за отчёт. Когда первый раз меняешь, просто незаменимое подспорье.
 
Подскажите, пожалуйста. Купил такой же комплект как у автора RUVILLE 5722, там подшипник KOYO закрытый с одной стороны пластмассовой черной обоймой, а с другой металлической обоймой. Вопрос, какой стороной впрессовывать к шрусу пластмассовой или металлической?
 
Спасибо за отчет.
Можете меня поздравить, я перебрал всю переднюю подвеску своей Октавии Комби 1,8 AGU. Пробег 115 тыс. Перед переборкой сделал диагностику у ОД, написали, что слева надо менять наконечник рулевой тяги. Купил наконечник, снял суппорт, и понял, что основная болтанка в ступичном подшипнике, а не в наконечнике. После полной разборки стойки решил менять все по кругу. За основу взял фотоотчет: https://vwts.ru/forum/172076.html
Использовал следующий спец. инструмент (добавил цены, общие затраты на инструмент 3500р.):



- съемник подшипника ступицы для Audi, VW(диаметр шайб, мм: 48,3; 63,9; 66,8; 70,3; 82,0; кольцо внутр.диам.75,8 700р. (нашел в Сабурово, Москва)
- стяжки пружин, их макс. размер 210мм
- рожковый ключ на 21 150р.
- зубило
- съемник стопорных колец 85р.
- газовый ключ 20-50мм
- 12-гранн головка для гайки ступицы на 30 200р.
- съемник шаровой Мастак арт.100-50050 1200р. (понравился фирменный магазин у Южного порта)
В отличие от описания по вышеуказанной ссылке, снимал внутр.кольцо ступичного подшипника без болгарки с помощью съемника (2-х лапый Мастак арт.104-12125 1250р.) и чтобы лапки не разъезжались, поджимал их струбциной (макс. размер 150мм, эта же струбцина мне нужна была для сжатия поршней задних суппортов—там надо было сжимать и одновременно поворачивать тормозной поршень).
Плюс кусок трубы для выпрессовывания заднего сайлентблока переднего рычага, внешн.диам.57мм.

Перечень запчастей (их общая стоимость 17750руб.). Ниже «что менял», «цена, руб.», «производитель»:
- Подшипник опоры амортизатора переднего 2х200 Lemforder
- Подшипник ступицы колеса (+новые гайки) 2х1300 FAG
- Тяга рулевая левая и правая 2х1200 TRW
- Втулки стабилизатора подвески 150 Delphi
- Пыльник тяги рулевой 2х250 Lemforder
- Сайлентблок рычага 2х500 Lemforder
- Опора шаровая левая и правая 2х550
- Амортизаторы передние 5200 Koni STR.T 8750-1002
- Амортизаторы задние 4200 Koni STR.T 8050-1017
Еще стоило поменять алюминиевую втулку высотой 2см для ППД (пакет плохих дорог).
Весь ремонт обошелся в 21250 руб. (запчасти+инструмент).
Благодаря амортизаторам Koni, подвеска теперь лучше, чем у новой (не мягкие, как оригинальные Браншвейг, но и не костотряс), управляемость на высоте, комфортное торможение, теперь при проезде леж.полицейских звук одинаковый что спереди, что сзади, такой благородно-глухой звук :)

Теперь о сложностях, с которыми я столкнулся в процессе переборки. Рулевые наконечники соскакивали с конуса, приходилось их удерживать 6-тигранником, на правой стороне 6-тигранник провернулся, пришлось срезать гайку наконечника болгаркой. Для отворачивания рулевых тяг необходимо обязательно снимать рычаги, а то не открутить, либо можно свернуть рулевую рейку. Слева тягу отворачивал газовым ключом (можно было воспользоваться рожковым ключом на 34), удерживая рейку рожковым на 21; справа рейка абсолютно круглая, поэтому тягу отворачивал разводным ключом, удерживая рейку газовым (это неправильно, т.к. на рейке остались насечки от газового ключа, но по-другому не придумал). Схождение сделал сам так (правда, не уверен за точность): колея передней оси больше задней на 2,4см, схождение должно быть 0 град +/-10 мин. Я взял правИло для стен длиной 2,5м, приставлял к переднему колесу и смотрел, чтобы зазор между правИлом и задним колесом в сумме был 24 +/-6мм (6мм—это 0,1 град. на расстоянии 2,2м). Получилось, вроде, нормально, но как-нибудь все же съезжу в сервис для проверки схождения.
 
Появился гул, когда еду тихо на 1ой – все тихо, чуть больше разгон начинается сильный гул, возможна ли это из за подшипника или может быть в чем то другом проблема??
 
отличный отчет, большое спасибо. Подскажите насколько комфортно ездить на сайлент-блоках от ТТ и срок эксплуатации? Время подошло свои менять.
 
Подскажите насколько комфортно ездить на сайлент-блоках от ТТ и срок эксплуатации? Время подошло свои менять.

руль острее становится по ощущениям,ну если это можно назвать комфортом :)
откуда я могу знать срок эксплуатации :unknw: смотря как ездить,ну а так думаю долго они ходют,тык этак 50 минимум можно не заглядывать-имхо :hat:
 

172076_21.jpg


в любом ватосервисе подшипник перепресуют за 500 рублей, чем я и воспользовался сэкономив кучу времени.

делал не форде, констукция та же
 
День добрый.
Falke-5, огромное спасибо за отчёт.
хотел добавить - стопорное пружинное кольцо снять можно одному ( как на фото ), а вот поставить новое, у меня не получилось.
и пардон, не совсем понятно, зачем динамометрическим ключём затягивать гайку ступицы ( вроде как конические подшипники так затягивают ), а на носке обычный двухрядный.

пыс. жаль в питере не нашёл, съёмник 2141. пришлось в тисках кувалдить :-(.
 
1967 написал(а):
и пардон, не совсем понятно, зачем динамометрическим ключём затягивать гайку

а чтоб потом вопросов не возникло.
Есть данные, тяни. Другое дело, не у всех есть силовой динамометрический...
 
стопорное пружинное кольцо снять можно одному ( как на фото ), а вот поставить новое, у меня не получилось.

ну уж поставить-то,вообще проблем нет,снять сложнее :unknw:
пыс. жаль в питере не нашёл, съёмник 2141. пришлось в тисках кувалдить :-(.

тоже не пойму проблемы,их на рынках как грязи :) (на Фучика в частности)
 
парни,такая проблема,появился гул в ходовой! жму тормоз гул пропадает!!! я так понимаю это ступечные подшипники????
 
совсем Белый написал(а):
парни,такая проблема,появился гул в ходовой! жму тормоз гул пропадает!!! я так понимаю это ступечные подшипники????

проверь как зажаты колеса.
 

o_O вот чайник!!!! пока ждал ответа решил засунуть свои карявые рученки и поискать изъян методом тыка! и какого же было моё удивление когда он был найден на этапе снятия колеса!!!! всё протянул,но всё же слегка шумит на поворотах!!!! и вообще как распознать что подшипники уже "подходят"???
p.s. спасибо за ответ!!!! :blum:
 
Назад
Сверху Снизу