Фотоотчет Установка парктроника Спарк бизон на Фольксваген Гольф 3 Описание и фотоотчет

  • Автор темы AlexZW
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 24К
  • Теги
    vw golf 3
Добрый день!

Во дворе стало тесновато с местами, решил обзавестись парктроником. Покурив форумы выбрал СПАРК БИЗОН, подождал месяцок и наконецто он появился в Москве с нужным цветом датчиков. Подробности про него на сайте производителя. Устанавливать решил конечно самостоятельно. :)

Изучил мануал и уяснил: управляющий блок нужно подключать к фонарям заднего хода, "стопам", поворотникам, собственно датчикам и индикаторам, а так же к +12В от зажигания.
О подключении большинства контактов компания VW уже позаботилась разместив на плате-держателе заднего фонаря кучу разъемов на которые дублируются все лампочки(и правые тоже), а вот тащить провод через весь салон к зажиганию не хотелось. Покурив схему я обнаружил, что подходящая точка подключения имеется на разъеме компрессора центрального замка, который расположен за правым задним фонарем. Провод желто-зеленый в реале и желто-красный по схеме. До него дотянутся вдоль жгута проблем нет - вытащил клемму и припаялся прямо на нее сделав виток проводом, вставил обратно.
Монтаж начал с протаскивания проводов диодов-индикаторов системы бизон в сторону панели приборов. Эти индикаторы должны быть в поле зрения при взгляде в соответствующее зеркало. Протаскивать их в сами зеркала меня ломало и я решил, что расположение на углах торпедо тоже вполне функционально, а в темноте еще и отразится в стекле как раз напротив зеркал.
Само протаскивание вдоль салона проблем не вызывает: сзади жгут идет почти открыто, дальше надо открыть пластиковый порог и протянуть там. Потом я снял решетки вентиляции и вот там немного помучался с разными протяжками, чтоб не разбирать лишнего. Слева засверлил отверстие 6,5мм по диагонали прямо с угла так чтоб оно вышло под воздуховодом, куда и просунул провод.


171256_01.jpg


Справа вставил диод в пластик воздуховода - таракан проверил, ему понравилось. :)


171256_02.jpg


Второй провод диодов надо прицепить на массу: слева обжал клемму и воткнул в "земляную ромашку" доступную от панели предохранителей, а справа обнаружил приваренный болтик М6 и, обжав клемму, посадил под гайку.
Затем основной индикатор - приклеил его на пластиковую планку у заднего края потолка так чтоб было видно в зеркало заднего вида. Провод протянул под этой планкой и под пластиком левой стойки - планку снимал(она на клипсах), а стоечный пластик отогнул чуток и продел провод протяжкой. На этом с индикаторами покончено.

Управляющий блок решено было прикрутить на пластик за задним левым фонарем - он туда отлично поместился на болтиках М3, а так же там есть подходящая полость куда можно засунуть скрученные излишки провода


171256_03.jpg


ну и, как я сказал, все подключения рядом. Провода оконечил акустическими клеммами из ближайшего автомагаза - обжал, для верности пропаял и в термоусадку. Для порядку сжгутовал изолентой.
Что куда втыкать легко ищется тестером-звонилкой, да и подписи там есть если приглядеться.


171256_04.jpg


Дальше занялся датчиками. Угловые датчики системы БиЗОН по мануалу надо ставить на край под углом 30гр к оси авто, а остальные два равномерно между ними. Померил, прикинул увидел, что на углах бампера есть технологические швы как раз под нужным углом и расстояние меж ними ровно 1.5м - то что надо. Снял бампер(7 болтов - 3 снизу, 4 под заглушками), порыдал над очередным очагом гнили корпуса, вычистил вагон пыли, поглядел что ничего не мешает сверлению с обратной стороны.
Обнаружил посередине сзади резиновую заглушку, продырявил ее и продел туда провода для датчиков предварительно пометив их концы рисками. Провода при этом пошли вдоль жгута от левого заднего фонаря к правому.
Надел бампер обратно и аккуратно засверлил отверстия фрезой из комплекта, внимательно отслеживая угол сверления.


171256_05.jpg


Дальше все соединил по схеме и запустил. Все заработало. Ура! подъехал задом к двери гаража менее чем на 10см.. :)
Навел марафет: сжгутовал, скрутил провода, поставил весь пластик на место и т.п.


171256_06.jpg


Теперь поглядим что покажет повседневная эксплуатация..
 
А нафига эти колхозные светодиоды в торпеде и зачем парктронику стопы и поворотники?
 
сканирование мертвой зоны при повороте - система бизон в том и заключается..
подробное описание на сайте производителя..
то что ща рекламируют в каком-то новом новом форде..
 
полагаю контроль "мертвой зоны",хм...так и есть
Система сПАРК-биЗОН помогает водителю контролировать мертвые зоны автомобиля при движении в многорядном потоке - как показано на рисунке вверху. сПАРК-биЗОН обладает всеми достоинствами систем парковки сПАРК и дополнительно имеет функцию контроля мертвых зон автомобиля. Контроль мертвой зоны активируется в начале перестроения включением соответствующего поворотника и продолжается еще 3 секунды после его выключения. В это время соответствующий угловой ультразвуковой датчик работает в режиме максимальной скорости сканирования и усиления. Контролируется пространство до 3-х метров от угла автомобиля. Если в просматриваемой зоне обнаруживается препятствие (автомобиль или мотоцикл), то на передней стойке с соответствующей стороны начинает мигать яркий красный индикатор (светодиод).


правый только сомнительно-видно ли его?
 
Gagarin написал(а):
правый только сомнительно-видно ли его?

видно видно - он красный и прямо на углу, в зеркало глядишь как раз мимо него..
 
d.lus написал(а):
А нафига эти колхозные светодиоды в торпеде и зачем парктронику стопы и поворотники?

Блин :( +1, они туда не каким образом не вписываются.
 
SokolPro написал(а):
Блин :( +1, они туда не каким образом не вписываются.

Нормально они вписываются, просто они пофотканы в макро поэтому кажутся большими и заметными а так они темные и маленькие и в глаза не бросаются..
В любом случае принципиально иную индикацию трудно придумать, а функция полезная..
 
AlexZW написал(а):
Нормально они вписываются, просто они пофотканы в макро поэтому кажутся большими и заметными а так они темные и маленькие и в глаза не бросаются.. 
В любом случае принципиально иную индикацию трудно придумать, а функция полезная..

Но реализована крайне колхозно :(
Встроить в зеркала боковые, еще как-нибудь, но вот так вот - ужасно.

и зачем ему стопы и поворотники?

Интересно, как задний парктрон контролирует мертвую зону?
Если а/м в соседнем ряду находится позади - что его видит датчик заднего прктрона, то его видно и в зеркало.
Если он находится в мертвой зоне (район заденго крыла), то он уже не попадает в зону датчика, по-идее
 
d.lus написал(а):
и зачем ему стопы и поворотники?

почитай уже мануал на сайте производителя, я же не зря ссылочку привел - там все понятно..

а на счет колхозности - нихто ж не заставляет - поставь себе парктроник и сделай цивильно, выкладывай отчет, а мы дружно поглядим... а меня пока так вполне устраивает, у меня не майбох от сваровски и в мой интерьер все вписывается..
 
Я такое уже видал, поэтому могу вам сказать из собственной практики .
Свет от вашего светодиода будет отражатся в стекле и закрывать обзор. Т.к. мокрое или грязное стекло довольно хорошо отражает и мешает обзору, а здесь ещё и красный моргающий свет. Сделайте его матовым, И поставить лучше по направлению к себе и так чтобы свет не попадал на стёкла .

" Светодиодные индикаторы необходимо врезать в пластиковые накладки передних стоек в районе боковых зеркал или непосредственно в зеркала бокового обзора. "

Ведь они не зря это пишут. Поэтому если убили в себе земноводное и приобрели данный девайс. То убейте в себе лень и доделайте всё правильно, это для вашего комфорта.
 
Ага, и еще меня оштрафуют за установку несанкционированных световых приборов.. :)
т.е. окна загрязненные так, что это мешает обзору никого не беспокоят, а тускленький диёдик, да еще не по феншую конечно все портит... может протереть стеклышко-то?
Инструкции написаны не для того шоб их выполнять дословно...
B)
 
Поглядел сегодня как эти диодики выглядят в темноте, дык вот выглядят они отлично - отражение происходит точно напротив зеркала и создает впечатление как будто моргает красный индикатор в самом зеркале причем не посередине, а ближе к ближнему краю.. подумал было даже закрасить ближнюю половину диода маркером для полной иллюзии, но тогда днем будет не видно индикации ибо отражения днем нету..

ps: Светодиодоколхозофобам посвящается.. :)
 
Назад
Сверху Снизу