Фотоотчет Замена передних и задних пружин подвески VW Pointer 1,0/1,6/1,8 с 2004 г.в

  • Автор темы Шадов
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 34К
  • Теги
    vw pointer
Автоэкзотика...

----------------------

Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Коллеги - Поневода сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 - 40 мм:


170328_01.jpg



170328_02.jpg


------------------
ПЕРЕДНИЕ.

1. Ослабляем гайку привода - крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток


170328_03.jpg


Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившисьl ( момент затяжки порядка 20 - 25 кгхм ), ... плавно страгиваем гайку, но :oops: НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ)

2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 )


170328_04.jpg


Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 - 2112, который выглядит вот так:


170328_05.jpg



170328_06.jpg


и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания:


170328_07.jpg


гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку :oops:

3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения.

4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень.
Не утопив поршень не снимешь суппорт - выработка на краю тормозного диска не даст.

Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15
Нижний:


170328_08.jpg


верхний:


170328_09.jpg


Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге.

5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника:


170328_10.jpg


и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:


170328_11.jpg


6. Отворачиваем крепление ПАЛЬЦА шаровой опоры к поворотному кулаку:


170328_12.jpg



170328_13.jpg


вынимаем крепёжный болт и СЛЕГКА расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например узким зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА).

Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.


170328_14.jpg


Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком... :confused:
Колёса при этом должны быть в положении прямо - будет на много проще)

7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении.

8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку.


170328_15.jpg


9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку )


170328_16.jpg


далее спецключиком отворачиваем хитрую спецгаечку крепления верней опоры...


170328_17.jpg


Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.

Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место.

Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:

шлицевая гайка крепления верхней опоры ... 40 Н*м
стяжной болт шаровой опоры ... 35 - 45 Н*м
Гайка верхнего крепления стойки ... 60 Н*м
гайка крепления рулевой тяги ... 30 Н*м
болты крепления супппорта ... 65 Н*м
гайка ШРУСа ... 230 Н*м


170328_18.jpg


слева - штатная пружина, справа - пружина с занижением)))))
 
ЗАДНИЕ.


170328_19.jpg


ключ на 17 + нечто, чем удерживать шток от проворачивания: подходит ключик для передних амортизаоров классики ВАЗ ( без них - никуда :LOL: )

ключ на 17 ( гайка ) и на 16 ( болт )


170328_20.jpg



170328_21.jpg


все понятно, только перед тем как снимать задний амортизатор - слегка стягиваем пружину стяжками прямо на стоящем на авто амортизаторе.

Трудности возникнут при попытках вынуть нижний болт крепления амортизатора из проушины в балке заднего моста слева по ходу - будет мешать глушитель.

Чтобы его обмануть - распускаем крепления (и верх, и низ ), ставим на ручник, до конца отворачиваем верх, нажимаем ногой на барабан заднего колеса - балка уходит на много ниже глушителя и вынимаем болт из проушины балки.
Ставим обратно - аналогичным способом: отжимаем, вставляем нижний болт, а уже потом попадаем и наживляем верхний.

Пружина при этом тоже должна быть слега стянута стяжками.
Снимаем стяжки с пружины на уже установленной ( но не затянутой ) стойке только после того, как наживили верхнюю гайку на шток.

Окончательную затяжку производим ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ НА КОЛЁСАХ МАШИНЕ ( = на НАГРУЖЕННОЙ ПОДВЕСКЕ )
следующими моментами затяжки:

Верхняя точка крепления ... 20 Н*м
нижняя точка крепления ... 60 Н*м

----------------------
Амортизаторы ставим на авто так, чтобы было выполнено следующее условие:

заход нижнего конца пружины должен быть таким для ЛЕВОГО колеса - упор нижнего витка пружины в чашку пружины располагается сзади

ЛЕВАЯ ( по ходу ) сторона:


170328_22.jpg


ПРАВАЯ ( по ходу ) сторона:
а для правого - спереди.
( пластиковая хрень слева на фото - бензоналивная труба, которая у Пойнтера СПРАВА )


170328_23.jpg


-----------------------------------

ДО КУЧИ...

правая стойка + цветовая маркировка ШТАТНОЙ пружины 1.8 в полной комплектации


170328_24.jpg



170328_25.jpg


Таким же способом меняются и стандартные пружины на стандартные.

-------------------------------------
Спасибо За Внимание :hat: :thankyou2:

--------------------------------------------

После замены не забываем поехать на сход/развал ;), а то машинко вместо того, чтобы лучше рулИться :drive:, будет вести себя, как (с) Корова на льду :(
 
Кому надо занизить, а у нас в Харькове все хотят только завысить и поставить 70-ую резину, чтоб ямы не так чувствовались :)
 
RPetrovich написал(а):
Кому надо занизить, а у нас в Харькове все хотят только завысить и поставить 70-ую резину, чтоб ямы не так чувствовались :)

впроде в прошлом году Харьковскую Окружную починили...
Нормальная дорога стала :good:
А 250 км в сторону Крыма вообще красота... :yahoo:
---------------
Поеду скоро мимо вас
Надеюсь... :drive: :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу