Автоэкзотика...
----------------------
Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Коллеги - Поневода сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 - 40 мм:
------------------
ПЕРЕДНИЕ.
1. Ослабляем гайку привода - крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток
Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившисьl ( момент затяжки порядка 20 - 25 кгхм ), ... плавно страгиваем гайку, но
НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ)
2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 )
Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 - 2112, который выглядит вот так:
и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания:
гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку![Oops! :oops: :oops:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_acute.gif)
3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения.
4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень.
Не утопив поршень не снимешь суппорт - выработка на краю тормозного диска не даст.
Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15
Нижний:
верхний:
Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге.
5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника:
и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:
6. Отворачиваем крепление ПАЛЬЦА шаровой опоры к поворотному кулаку:
вынимаем крепёжный болт и СЛЕГКА расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например узким зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком...
Колёса при этом должны быть в положении прямо - будет на много проще)
7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении.
8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку.
9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку )
далее спецключиком отворачиваем хитрую спецгаечку крепления верней опоры...
Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.
Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место.
Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:
шлицевая гайка крепления верхней опоры ... 40 Н*м
стяжной болт шаровой опоры ... 35 - 45 Н*м
Гайка верхнего крепления стойки ... 60 Н*м
гайка крепления рулевой тяги ... 30 Н*м
болты крепления супппорта ... 65 Н*м
гайка ШРУСа ... 230 Н*м
слева - штатная пружина, справа - пружина с занижением)))))
----------------------
Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Коллеги - Поневода сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 - 40 мм:
![170328_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_01.jpg)
![170328_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_02.jpg)
------------------
ПЕРЕДНИЕ.
1. Ослабляем гайку привода - крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток
![170328_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_03.jpg)
Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившисьl ( момент затяжки порядка 20 - 25 кгхм ), ... плавно страгиваем гайку, но
![Oops! :oops: :oops:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_acute.gif)
2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 )
![170328_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_04.jpg)
Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 - 2112, который выглядит вот так:
![170328_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_05.jpg)
![170328_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_06.jpg)
и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания:
![170328_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_07.jpg)
гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку
![Oops! :oops: :oops:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_acute.gif)
3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения.
4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень.
Не утопив поршень не снимешь суппорт - выработка на краю тормозного диска не даст.
Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15
Нижний:
![170328_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_08.jpg)
верхний:
![170328_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_09.jpg)
Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге.
5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника:
![170328_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_10.jpg)
и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:
![170328_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_11.jpg)
6. Отворачиваем крепление ПАЛЬЦА шаровой опоры к поворотному кулаку:
![170328_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_12.jpg)
![170328_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_13.jpg)
вынимаем крепёжный болт и СЛЕГКА расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например узким зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
![170328_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_14.jpg)
Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком...
![Confused :confused: :confused:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_blush.gif)
Колёса при этом должны быть в положении прямо - будет на много проще)
7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении.
8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку.
![170328_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_15.jpg)
9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку )
![170328_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_16.jpg)
далее спецключиком отворачиваем хитрую спецгаечку крепления верней опоры...
![170328_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_17.jpg)
Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.
Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место.
Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:
шлицевая гайка крепления верхней опоры ... 40 Н*м
стяжной болт шаровой опоры ... 35 - 45 Н*м
Гайка верхнего крепления стойки ... 60 Н*м
гайка крепления рулевой тяги ... 30 Н*м
болты крепления супппорта ... 65 Н*м
гайка ШРУСа ... 230 Н*м
![170328_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/170328_18.jpg)
слева - штатная пружина, справа - пружина с занижением)))))