Фотоотчет Termotronik - не работает регулировка температуры погасла приборка

  • Автор темы SV_
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 27К
Здравствуйте, уважаемые.

Вчера возникла следующая проблема с Термотроником (начало), переросшая за 5-10мин в Термотроник + приборка (авто в подписи + мой топик про ремонт печки на этой машине https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280 ).
Итак, попорядку.
1. началось, предположительно, с банального "заклинивания" шторки "через печку - мимо печки" в "приоткрытом" положении "через печку" (постоянно теплый воздух поступает в салон), диагностируется отсутствием характерного треска (перескока зубчиков рычага управления заслонкой) при достижении конечного положения (ручка регулировки температуры в мин. и мах. положениях)
2. после нескольких поворотов ручки от упора до упора перестали гореть лампочки подсветки термотроника и пепельницы + погасла подсветка приборки, но габариты - горели.
3. заменил сгоревший предохранитель №3 (10А), но подсветка приборки не загорелась, как и не заработал термотроник...
4. за ночь посмотрел похожие темы на форуме (нашел всего - две, вот "наиболее близкая" тема - Термотроник на В3, не работает!, но "своей" неисправности - НЕ встретил
Собственно вопросы:
1.где можно посмотреть схему термотроника, как ни стыдно - не нашел (в одной из тем, в качестве схемы, демонстрировалась картинка из "Эльзы", что входит в термотроник.. и все..)
2.какой предохранитель за него отвечает? (есть книжка со схемами на Фольксваген Пассат Б3\Б4 издательства "третий рим", там про термотроник, вообще ничего нет...)
Что нашел сам:
-"даташит" на МС TLE 4205, управляющую моторчиком заслонки - http://www.datasheetcatalog.org/datasheets/134/318327_DS.pdf, но где ее купить - нет (цена на e-bay - 10 баксов - НЕдемократично + пересылка, хотя, на фирменном сервисе блок управления с работой (5лет назад в Москве), стоил - 100 баксов..., еще БОЛЕЕ НЕдемократично)
Предполагаю, предстоит снова - разбирать пол машины....

Фотоотчет расположен ниже в этой теме!
 
Есть на гольфа может чем поможет.


169038_01.jpg
 
sheresper, а можно эту схемку выложить в более крупном виде (чтобы подписи в самой схеме читались)?
Уточню, у меня термотроник с тремя датчиками температуры:
1 - под воздушным (салонным) фильтром
2 - под торпедой
3 - в потолке (рядом с салонным плафоном)
 
sheresper, спасибо! :hat:

Еще раз спрошу, а ни у кого нет Пассатовской схемы термотроника (с 3 датчиками)?
 
Вот ещё чего есть.С тремя датчиками. Только через какой пред идёт + неизвестно.


169038_02.jpg



169038_03.jpg
 
На пассате Б3 питание термотроника идет через предохранитель №14 с разъема D (зеленый) клемма 11 черный провод.
 
sheresper, СПАСИБО за информацию! (+ посмотрите личку)

sk32, а можно поинтересоваться источником этой информации (+ посмотрите личку)

На пассате Б3 питание термотроника идет через предохранитель №14 с разъема D (зеленый) клемма 11 черный провод.
и если это не покажется наглостью с моей стороны, поделиться инфой про подключение подсветки приборки, подсветки термотроника, подсветки пепельницы (номер предохранителя, номер разъема, цвет провода).
 
Промежуточное подведение итогов....

Проблема цепей подсветки приборки и остального решена передергиванием разъема на кнопке переключателя света (похоже, был окислившийся контакт), подсветка номерного знака, "висящая" на этом-же предохранителе, исправно - горела.

Решение проблемы термотроника - зашло в тупик.
На термотроник приходит питание, блок управления - не работает (сильно греется микросхема TLE4201AI, а не TLE4205, как я писал ранее!!!) Впрочем, думаю, хотя у МС и есть защита от КЗ и перегрузки по выходу, причиной послужило Подгорание контактов на плате (G92) в корпусе редуктора управления заслонкой. Редуктор - отремонтирован (все просто "как три копейки", фотографии выложу несколько позже).

ОГОВОРКА...., чтобы снять данный редуктор, нужны или маленькие ручки новорожденного ребенка (ОЧЕНЬ ограниченное пространство) в сочетании с силой здорового мужика (чтобы открутить три винта крепления редуктора к печке) + КОРОТКАЯ силовая отвертка (длина вместе с ручкой не более 30мм, иначе ей - НЕ воспользоваться). В противном случае - разбирать "полмашины" - снимать печку! (пришлось пойти по этому пути) :mad:

В похожем, ранее опубликованном топике, автору удалось открутить этот редуктор не снимая печки. Могу, перед его упорством, только снять шляпу :hat: Мне - НЕ удалось.

Думаю, время потраченное на "придумывание поз" для откручивание этих ТРЕХ винтов будет сопоставимо с разборкой салона, но их еще надо закрутить на место.... B) А в этом деле (закручивании) без знакомой феи с волшебной палочкой, явно - НЕ обойтись.
На свободном пространстве (со снятой печкой), последний третий винт, который даже не нащупывается без разборки, удается выкрутить не без труда. Два винта, удалось выкрутить за 10-15 мин "камасутры"....
 
Даёшь фото. :) У самого такая же приблудина установлена (пригодится), но датчик по моему один (правда особо не приглядывался), между магой и приборкой с кулером.
 
Всех со всеми ПОСЛЕпраздничками!

Проблема с погасанием приборки "всплывала" неоднократно во время единиченых поездок (между командировками), что начало раздражать..., передергивание контактов помогало на 20-30мин, читай - НЕ помогало...

Проблема цепей подсветки приборки и остального решена передергиванием разъема на кнопке переключателя света (похоже, был окислившийся контакт), подсветка номерного знака, "висящая" на этом-же предохранителе, исправно - горела.


Вот теперь проблема с погасанием приборки - решена. Нужно было заменить центральный переключатель света (part nomer - 357.941.531). Цена вопроса - около 300р ("РУСЬ, северное бутово", была в наличии).
Многократные попытки ремонта данного узла к решению проблемы - не приводили (просто, оттягивали дату покупки новой "кнопки") и тратили личное время на бесполезное дело. Кто-то скажет, "мужик, да у тебя лампы в фарах НЕштатные, вот поэтому все и поплавилось...", отвечу сразу, в переключателе - МЕХАНИЧЕСКИЙ износ пластика, следов перегрева - НЕТ!
 
Автор фотоотчета: SV_ за что ему большое спасибо! :thankyou2: :hat:
-----------------------------

Подведение итогов или «мастер-класс» по ремонту термотроника. https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2403812

После того как я понял, что отказал блок управления термотроником был произведен поиск необходимой детали:
«Экзист» - не поставляется (хотя в предложении – заявлена к поставке);
«Русь» - цена 7-8отечественных тыщ, срок поставки – 2 недели;
Разные разборки – 3-4отечественных тыщи при наличии.
Кстати, «мотор-редуктор» стоит в «Экзисте» около 7тыщ…., очень НЕ гуманно.
Мужики, скажу честно, запрашиваемых денег, это – НЕ стоит! Не могут стоить 2 микросхемы и «горсть рассыпухи» ТАКИХ денег! Поэтому было принято решение самостоятельного ремонта. Если вы умеете пользоваться паяльником, то у вас более часа этот ремонт времени не займет.
Я рассмотрю ремонт ДВУХ, применяемых на Фольксваген Пассат Б3 Пассатах блоков управления термотроником с ДВУМЯ (357.907.041.А) и ТРЕМЯ (357.907.041) датчиками температуры.
Начинаем диагностику с работоспособности электромоторчика, управляющего заслонкой «через печку»-«мимо печки». Подаем 12В на «желтый» и «белый» провода, должны услышать характерное жужжание работающего моторчика (моторчик работает ОЧЕНЬ тихо!!!). Если «тишина», то разбираем «полмашины», чтобы до него добраться… L (например, как описано тут - https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=678868 )
Диагностируется все при помощи лампочки (имитация нагрузки – моторчика) и осциллографа (простого тестера будет – маловато)
Блок управления (357.907.041) с ТРЕМЯ датчиками температуры.
Если греется микросхема TLE4201A1 и на выходе 0В, то диагноз – однозначная замена ИС (цена вопроса – около 300р). При исправной ИС вы должны увидеть что-то похожее на осциллограмму 06.


169038_006.gif

осциллограмма 06

«Нулевая» прямая- питание НЕ подано, «верхняя» и «нижняя» прямые, это резистор регулировки температуры в «конечных» положениях. На выходе напряжение не меняется, там всегда или около 0В или 10В (напряжение питания минус 2В).
Блок управления (357.907.041.А) с ДВУМЯ датчиками температуры.
Микросхема TLE4205 работает в режиме ШИМ (Широтно Импульсный Модулятор). При рабочей ИС вы должны увидеть что-то похожее на осциллограммы 01,02, 03.


169038_001.gif

осциллограмма 01


169038_002.gif

осциллограмма 02


169038_003.gif

осциллограмма 03

На осциллограммах 01 и 02 изображена разная скважность импульса при вращении регулировочного резистора «температура». На осциллограмме 03 видна «полка» и импульсы, так вот, «полка», это – резистор выкручен до конечного положения (до упора). На осциллограммах 04,05 видны такие-же импульсы и «полка», но только обратной полярности (резистор выкручен до «другого упора»).


169038_004.gif

осциллограмма 04


169038_005.gif

осциллограмма 05

На правах рекламы, может кому-то поможет…
Микросхемы были найдены здесь http://www.efind.ru/icsearch/?search=
А куплены тут - http://s-10mitino.narod.ru/

Описание фоток.

плата мотор-редуктора (вид со стороны дорожек):


169038_04.jpg


плата мотор-редуктора (вид со стороны монтажа):


169038_05.jpg


на плате мотор-редуктора установлен моторчик:


169038_06.jpg


«содержимое» мотор-редуктора:


169038_07.jpg


с мотор-редуктора сняты крышка, плата и «большое» коммутационное зубчатое колесо:


169038_08.jpg


с мотор-редуктора сняты крышка и «большое» коммутационное зубчатое колесо:


169038_09.jpg


с мотор-редуктора снята только крышка:


169038_10.jpg


мотор-редуктор в сборе:


169038_11.jpg


что внутри у блока управления термотроником 357.907.041


169038_12.jpg


плата блока управления термотроником (вид со стороны дорожек):


169038_13.jpg


плата блока управления термотроником (вид со стороны монтажа):


169038_14.jpg


что внутри у блока управления термотроником 357.907.041 (снята только крышка):


169038_15.jpg


мотор-редуктор на месте (снят «поводок», видны только ДВА винта):


169038_16.jpg


мотор-редуктор на месте (виден только ОДИН винт):


169038_17.jpg


мотор-редуктор на месте (виден только ОДИН винт):


169038_18.jpg


блок «крутилок» (задумывался, а не поставить-ли просто тросик (в «Экзисте» около 600р)):


169038_19.jpg


блок «крутилок» (другой ракурс):


169038_20.jpg


стенд для проверки блока управления 357.907.041.А


169038_21.jpg


стенд для проверки блока управления 357.907.041


169038_22.jpg


так НЕ работает блок управления 357.907.041 (лампочка НЕ горит, а МС- греется):


169038_23.jpg


Автор фотоотчета: SV_
 
Респект за раскрытую тему SV, ну и конечно Админу. :hat:
 
А на фото, она - уже отремонтирована(задиры подрезаны скальпелем и разглажены, было замыкание между внутренней и средней дорожками)
 
Благодаря данному отчёту снял и отремонтировал сервомотор на своём термотронике. Спасибо автору темы, поскольку инфо по термотронику очень мало, а здесь собраны все болячки в одной теме. :hat:
В моём случае блок управления был жив, что странно, ведь термотроник не работал года этак с 2009, когда на автомобиле ещё ездил папа. Вся загвоздка была именно в сервомоторе, поскольку находится он в самой *опе, и пока ты не раскидаешь вообще весь отопитель и не снимешь его, ты к сервомотору не подберёшься. Я не знаю, как тут люди снимали его без снятия блока отопителя, но это нереально. Когда-то много лет назад, году этак в 2009 на пассате потёк радиатор печки, ну и так получилось, что антифриз прямым ходом попал прямо внутрь корпуса серводвигателя, залив и окислив там всё, что можно было. Когда я разобрал серводвигатель, я увидел кучу ржавчины, а также окислившуюся плату и нерабочий моторчик с червяком. У моторчика не звонилась ни одна обмотка, а на плате антифриз схавал дорожки, в двух местах полностью. Дорожки на плате восстановил соплями, а потом забрызгал плату полиуриетановым лаком, а моторчик отдал в перемотку. За 2000 рублей порвавшуюся и сгнившую обмотку перемотали, а также проточили коллектор. Недешёвое оказалось удовольствие, но уж очень хочется всё восстановить. Всё собрал, внутри набил смазки Silicot и проверил тут же, подключив к блоку. Всё работает, заслонка двигается, тягой отрегулировал положение. Спасибо за эту тему.
 
Отремонтировал термотроник в VW Vento 1997. Температура на максимуме горячий воздух. Чуть меньше уходило в холод. Заменил терморезистор в заборнике из салона. Сопротивление датчика возле магнитолы с завода 3,3 кОм, датчик ниже салонного фильтра 10 кОм. Это при +25с . С нагревом сопротивление должно падать. Сервопривод был в норме. Работоспособность сервопривода можно проверить по напряжению относительно массы на резисторе. Оно должно менятся от 0 до +5 вольт в разных положениях заслонки.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу