Ньанс при сборке РХХ моновпрыска

user289

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
15
Город
спб
Авто
Passat B6 BVY АКПП, Passat B4 AAM (продан)
Тем, посвященных концевику РХХ, уже наверное тысячи. Но предупреждения о правильной его сборке я как-то не встречал.

Предыстория: год назад, после мойки двигателя, машина начала постоянно подгазовывать сама, как будто теряется контакт в концевике. Чистка РХХ, а потом еще одна чистка РХХ с пристрастием, на некоторое время помогла. Весной началась противоположная беда -- ощущение, что концевик РХХ остается замкнутым, когда дроссельная заслонка в него не упирается. После длительной езды на передаче, при сбросе газа, обороты падали до 500-300, затем оооочень медленно подымались назад, причем невооруженным взглядом по тахометру видно, что подымаются ступеньками примерно по 25 оборотов пару раз в секунду. Еще, при слегка нажатой педали газа, резко обрывалась тяга, и появлялась вновь, если педаль надавить чуть сильнее. Такое ощущение, что мозги решали, что двигатель находится на принудительном холостом ходу и необходимо перекрыть подачу бензина.

Разобрал РХХ для чистки еще раз, решил залезть поглубже в место, где сидят контакты. Посветил фонариком, и увидел, что дно несимметричное:




"Нижний" контакт (тот, который вставляется первым), должен усиками лечь в ямку слева, т.е. сам должен быть вставлен в паз справа. Усики второго контакта ложатся на ступеньку справа, и получается стабильный зазор, необходимый для правильной работы концевика.

По идее, если собрать наоборот, то, с одной стороны, сильно собьется регулировка РХХ, т.к. дроссельной заслонке нужно будет продавить пружину еще на 1мм, чтобы штифт начал упираться в контакт. А с другой стороны, есть большая вероятность, что контакты будут залипать в замкнутом состоянии, т.к. пружинящие части не разделены ступенькой пластика, как задумывалось.

Не знаю, правильно ли я собирал РХХ в прошлый раз, но и эта чистка помогла не более, чем на месяц, периодически машина норовит заглохнуть на ХХ или наоборот подгазовывает. Новый РХХ стоит 2700, б/у с разборок выносят, как горячие пирожки. Пока езжу как-то так.
 
Где-то на месяц хватает чистки,потом всё по новой. Ставь новый-не пожалеешь.
 
интеренстное иследование. Но .. любой стравомыслящий при разборке вего либо запоминает окуда в каком положении чего либо достал ))) тоесть перепутать местами .. ну я не наю как надо сматреть)) они даж торчать по высоте потом будут по другому )))) .. не наюю не правильно собрать РХХ НЕЛЬЗЯ .. ИМХО )))
 
Не, ну я тоже каждый раз запоминаю.

Но я никогда не забываю, что я в этой машине ковыряюсь не первый. К примеру, после покупки пришлось переставить ролик-натяжитель ремня ГРМ, чтобы он не терся об кожух (стоял задом наперед, и был недотянут собственно). Или замена трамблера с "такого же" на "тот, который должен быть" решила проблему с подергиваниями, хотя ВСЕ "дяди-васи с соседнего гаража" в голос утверждали, что проблема не в нем, и нужно поменять свечи/провода/катушку и т.д.

Честно говоря, не попробовал в этот раз собрать задом наперед, но уверен, что используя небольшое усилие и магическое заклинание "да вроде нормально, чё", собрать неправильно можно.
 
хрен знат .. усы торчать начинают тогда...) ну запихать моно канеш без вариантов )) но тогда лушч ене лазить в такие узлы )) просто некторым ключ меньше 22 доверить незя )) а мне вот больше 13 низя ... ломаю нафиг сразу все ))))
 
У меня система другая (дигифант, мотор 2Е, машина август 92), а тоже подгазовывает на горячую.

ДПДЗ новый оригинал поставил, не помогло.
ДТОЖ новый оригинал поставил, тоже не помогло.
КСХХ мыл бессчетное кол-во раз - не помогло.
Система отвода картерных газов ... Не вскрывал, но судя по всему нормально, т.к. шланг не плющит, масло не сочится.

На нажатие газа отклик четкий, иного криминала в моторе нет.
ВАГ-КОМ ошибок не фиксирует.
Теперь сижу думаю, неужели расходомер отмирает тихоньку?

Раньше бывало еще так, что обороты сами шли вверх до 3,5 тыс. И еще было что дашь газу и обороты застывают там, куда дошли, т.е. до холостых не возвращались.
Но эти 2 косяка прошли после замены ДТОЖ. Теперь просто подгазовка, на 200 об/мин., и то не всегда
 
Назад
Сверху Снизу