user289
Завсегдатай
Тем, посвященных концевику РХХ, уже наверное тысячи. Но предупреждения о правильной его сборке я как-то не встречал.
Предыстория: год назад, после мойки двигателя, машина начала постоянно подгазовывать сама, как будто теряется контакт в концевике. Чистка РХХ, а потом еще одна чистка РХХ с пристрастием, на некоторое время помогла. Весной началась противоположная беда -- ощущение, что концевик РХХ остается замкнутым, когда дроссельная заслонка в него не упирается. После длительной езды на передаче, при сбросе газа, обороты падали до 500-300, затем оооочень медленно подымались назад, причем невооруженным взглядом по тахометру видно, что подымаются ступеньками примерно по 25 оборотов пару раз в секунду. Еще, при слегка нажатой педали газа, резко обрывалась тяга, и появлялась вновь, если педаль надавить чуть сильнее. Такое ощущение, что мозги решали, что двигатель находится на принудительном холостом ходу и необходимо перекрыть подачу бензина.
Разобрал РХХ для чистки еще раз, решил залезть поглубже в место, где сидят контакты. Посветил фонариком, и увидел, что дно несимметричное:
"Нижний" контакт (тот, который вставляется первым), должен усиками лечь в ямку слева, т.е. сам должен быть вставлен в паз справа. Усики второго контакта ложатся на ступеньку справа, и получается стабильный зазор, необходимый для правильной работы концевика.
По идее, если собрать наоборот, то, с одной стороны, сильно собьется регулировка РХХ, т.к. дроссельной заслонке нужно будет продавить пружину еще на 1мм, чтобы штифт начал упираться в контакт. А с другой стороны, есть большая вероятность, что контакты будут залипать в замкнутом состоянии, т.к. пружинящие части не разделены ступенькой пластика, как задумывалось.
Не знаю, правильно ли я собирал РХХ в прошлый раз, но и эта чистка помогла не более, чем на месяц, периодически машина норовит заглохнуть на ХХ или наоборот подгазовывает. Новый РХХ стоит 2700, б/у с разборок выносят, как горячие пирожки. Пока езжу как-то так.
Предыстория: год назад, после мойки двигателя, машина начала постоянно подгазовывать сама, как будто теряется контакт в концевике. Чистка РХХ, а потом еще одна чистка РХХ с пристрастием, на некоторое время помогла. Весной началась противоположная беда -- ощущение, что концевик РХХ остается замкнутым, когда дроссельная заслонка в него не упирается. После длительной езды на передаче, при сбросе газа, обороты падали до 500-300, затем оооочень медленно подымались назад, причем невооруженным взглядом по тахометру видно, что подымаются ступеньками примерно по 25 оборотов пару раз в секунду. Еще, при слегка нажатой педали газа, резко обрывалась тяга, и появлялась вновь, если педаль надавить чуть сильнее. Такое ощущение, что мозги решали, что двигатель находится на принудительном холостом ходу и необходимо перекрыть подачу бензина.
Разобрал РХХ для чистки еще раз, решил залезть поглубже в место, где сидят контакты. Посветил фонариком, и увидел, что дно несимметричное:
"Нижний" контакт (тот, который вставляется первым), должен усиками лечь в ямку слева, т.е. сам должен быть вставлен в паз справа. Усики второго контакта ложатся на ступеньку справа, и получается стабильный зазор, необходимый для правильной работы концевика.
По идее, если собрать наоборот, то, с одной стороны, сильно собьется регулировка РХХ, т.к. дроссельной заслонке нужно будет продавить пружину еще на 1мм, чтобы штифт начал упираться в контакт. А с другой стороны, есть большая вероятность, что контакты будут залипать в замкнутом состоянии, т.к. пружинящие части не разделены ступенькой пластика, как задумывалось.
Не знаю, правильно ли я собирал РХХ в прошлый раз, но и эта чистка помогла не более, чем на месяц, периодически машина норовит заглохнуть на ХХ или наоборот подгазовывает. Новый РХХ стоит 2700, б/у с разборок выносят, как горячие пирожки. Пока езжу как-то так.