Фотоотчет Замена ремня ГРМ и сальников КВ и ПВ на двигателе RP

Было куплено: Верхняя и нижняя защита ремня ГРМ (не хотелось оттирать старые), также защита ГРМ на которой метка РВ (не знаю как ее правильно назвать). Болт КВ. Болты под 6-ганник на помпу и КВ. 12 граная головка на 19. На всякий случай купил шпонку. Ремень ГРМ - Contitech. Ролик натяжитель - SKF. И 2 сальника- фирмы не запомнил.
Не менял сальник РВ по причине того что ранее менял уже его без снятия ремня ГРМ.
Вот вроде и все покупки.

Вот так все это выглядело до начала работ:


166550_01.jpg


В первую очередь для удобства снимаем крышку воздушного фильтра, ну и верхний кожух защиты ремня ГРМ:


166550_02.jpg


После этого переодим к откручиванию болтов под 6-гранник(размер 6мм) в шкиве КВ и РВ (на фото уже стоят новые потому как за неделю до этого я уже их открутил при этом 1 на КВ пришлось высверлить, и из-за невозможности высверлить на помпе их срезал болгаркой. после чего оставшаяся часть элементарно выкрутилась 2 пальцами):


166550_03.jpg


После снятия шкивов видим ужасающую картину - все в масле и грязи:


166550_04.jpg


После этого снимаем нижную защиту ГРМ. Она держится на 4 болтах. Их легко найти, на предыдущем фото отчетливо видно 1, второй было бы видно если бы не обилие грязи еще 2 сверху.

Далее снимаем обойму сальника на РВ которая крепится на 2 болта( на фото уже снята) в центре этой обоймы естесственно и стоит сальник:


166550_05.jpg


а вот на обратной стороне есть резиночка к сожалению у меня не было новой такой, к счастью она была целой:


166550_06.jpg


На данном фото вид КВ и ПВ без сальников, сальник на КВ снимается легко поддеванием отверткой через выемку обведенному красным:


166550_07.jpg


а вот вид снизу:


166550_08.jpg


По совету бывалых взял на себя смелость натолкать внутрь сальников литола - по их мнению при нагреве он немного расширяется и обеспечивает более надежное облегание вала.

Далее запрессовываем на место сальники (я по периметру легонько простукивал молоточком через деревянную прокладку):


166550_09.jpg


К сжалению не делал данные фото но считаю что необходимо про это написать:

на моменте откручивания болта РВ у меня проскочил ремень, возник вопрос как установить РВ. Как написано в учебнике (совместить выпил на шкиве КВ с выемкой на звездочке ПВ) не получилось, после сборки машина даже не схватывала вообще! Соответствено опять таки по совету бывалых поступил след образом: снял крышку трамблера и прокручиванием звездочки ПВ направил бегунок трамблера на провод 1 цилиндра (как оказалось там есть даже метка соответствующая) соответственно после сборки машина завелась с пол оборота.

После конечной сборки все это выглядит так:


166550_10.jpg



166550_11.jpg
 
Почему автор говорит, то РВ, то ПВ?
 
Потому что там есть и РВ и ПВ.
 
расскажи как(точнее чем) откручивал болт коленвала.головка есть.
слышал что нужен вороток в виде 2х-метровой трубы,что бы его открутить.чем и как стопорил коленвал?
 
vik48rus написал(а):
чем и как стопорил коленвал?

Обычно стопорят маховик через лючёк под пробкой, используя широкую отвёртку или подобный инструмент.
 
vik48rus написал(а):
расскажи как(точнее чем) откручивал болт коленвала.головка есть.
слышал что нужен вороток в виде 2х-метровой трубы,что бы его открутить.чем и как стопорил коленвал?

А я так и не смог открутить болт на КВ (как раз 2 метровой трубой). При попытку застопорить отвертка сломалась (довольно толстая и прочная). Сделал планку из стали 3 мм толщиной, в ней 2 отверстия под болты одно болтом к шестерни КВ другое болтом к блоку цилиндров. КВ конечно застопорил, НО при попытке открутить планка лопнула o_O.
И вот как его открутить? :wall:
Короче так сальник и оставил, 2 поменял на РВ и ПВ, ремень поменял, а на КВ нет.
 
Schoolboy написал(а):
И вот как его открутить? :wall:

Особо дерзкие одевают головку с воротком на шляпу болта и включают стартер.
 
trech написал(а):
натолкать внутрь сальников литола - по их мнению при нагреве он немного расширяется и обеспечивает более надежное облегание вала.

Очень интересно.Но думаю,что не только один литол умеет расширяться.Есть и другие. Но автору спасибо.
Если потек сальник КВ или ПВ обязательно ли будет масло на ремне ГРМ? Просто сейчас на поддоне со стороны шкивов есть потек масла и не совсем понятно то ли это прокладка поддона толи это сальник какой-то. Замаслено и выше уровня поддона,но ,возможно из-за капиллярности(грязь-то имеется)масла оно и поднялось выше. Ремни все сухие.
 
мыть и смотреть.
течь сальников обычно сопровождается попаданием масла на ремень и разбрызгиванием.
 
Pierburg написал(а):
не понятно, болт коленвала надо откручивать?

Я так понял,что если меняется просто ремень,без сальника,то можно не откручивать.Шкив под клиновый ремень просто "одевается" на болт,а держится на шестигранниках.А вот по третьему фото автора.Как это он обычным Г-образным шестигранником открутил болты шкива? Я попробовал - коротковат шестигранник на 6.Придется покупать набор головок удилиненных SW. Может у меня шкив просто глубже(машина кондейная)?
 
TPN написал(а):
Особо дерзкие одевают головку с воротком на шляпу болта и включают стартер.

Паш, это почти признание в любви. :)
Я очень мало задаю вопросов на форуме и именно потому, что когда вопрос таки назревает, я нахожу ответ в виде твоего совета. :) :hat:
Однако, редкий случай, когда твой совет не помог. Может потому, что стартер уже не родной ("безопорный в коробке"), может потому, что за 20 лет надо было хоть раз этот болт отвернуть. :)
В общем помогли малый кувалдометр по отпуску болта и двухметровая труба на старый добрый советский ключ, ну, и, разумеется, мама того парня, которого Хрущев вспоминал (с башмаком) на сессии ООН :) .
:hat:
 
michael_home написал(а):
когда твой совет не помог

Это смотря какой "разбег" был у воротка до контакта со стопором. Если просто нахлобучить и подпереть вороток, то заветного удара для срыва не будет, только стартер мучать.
 
TPN написал(а):
Это смотря какой "разбег" был

В разумных пределах. :)
Имелась, разумеется, возможность малым кувалдометром и по окончанию ключа стукнуть (получив аналогичный ударный момент) и по зубилу, упертому в грань болта. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу