Предыстория. Тачка в комплектации "спорт", но гансам и этого мало - закатили пепелац в ателье projectzwo, где выдернули стоковые спортивные пружинки и вкатали, как я понимаю, нечто более жёсткое и низкое.
Ещё после покупки были мысли сменить пружинки, чтобы поднять машинку, а то уж больно мало клиренса в 8-9 см. Но просто так денежки тратить не охото. А вот недавно случилось нечто - сзади лопнула одна из пружин, справа. Раз лопунла, то менять.
Перед поиском нужных деталек был проведён анализ вариантов подвески с завода и что можно впихать, чтобы обойтись мнимальным набором заменямых деталей. ЕТКА показала, что типов пружин не мало, но основных типов 3:
- обычная подвеска (европейская)
- спортивная подвеска
- подвеска с пакетом для плохих дорог
ну и подвиды, которые, судя по всему, больше влияли на жёсткость, т.к. ссылались на набор опций в авто и соотвественно расчитанные на определённую нагрузку. Поиск по инету выявил примерные различия между 3-мя типами подвески. А именно:
- обычная она и в арфике обычная
- спортивная имеет клиренс меньше обычной на 4-2 см (в зависимости от модели - пассат, гольф, шаран и т.д.) и пожёстче вследствие более коротких и толстых пружин, более толстого стабилизатора, более жёсктих амортизаторов и т.д.
- "подвеска для плохих дорого", это более жёсткая и усиленная подвеска, нежели обычная + клиренс больше на пару-тройку см.
Была поставлена задача подобрать пружинки, которые бы увеличили клиренс и одновременно оставили бы машину умеренно жёсткой, т.к. спортивная прдвеска мне нравится жёсткостью - машина едет, как влитая. Теоретчески под все эти требования подходят пружины для подвески с пакетом плохих дорог - они и выше и довольно жёсткие + по ЕТКЕ ищем пружины, которые рачитаны на максимальное кол-во опций, что влияет на вес машины и соотвественно на жёсткость. ПОэтому были выбраны пружины для варианта Syncro c опциями аля задняя печка, фаркоп, детсидухи и т.д. для подвески с пакетом плохих дорог. Код детальки - 7M0 511 115 AK. Спросил эти пружинки у местных офоф - только такие есть в наличии, но цена 150 уёв за штучку. Накладненько Полез на эезист, там для этих пружин в дубликате от K+F цена около 1800-1900 рэ\штука. Решил брать их. До кучи заказал и передние самые жёсткие. Предварительно в ЕТКЕ пробежался по другим узлам подвески, а именно по различию амортов для спорт-подвески и для тех, которые я решил брать. Как ни странно, но аморты и прочие элементы используются одинаковые именно для спорта и для "плохих дорог", и отличаются от простых. Скорей всего отличается жёсткостью. В общем мне можно было поменять только пружины и ничего кроме них.
В темке про мой авто есть картинка с табличкой подбора пружин фирмы K+F для шаранов и его братьев. ВЫкладываю картинку сюда, но пишу, чтобы соблюсти авторские права)))) Спасибо nunt
В общем мною и были заказаны "усиленные" пружины через посредников из Караганды. Получил заказ примерно после 2 недель ожидания. Накрутка посредников практически никакая, за все пружины отдал 290 уёф + 7 бумажек за пересылку между городами.
Вот что получил:
И вот в прошлые выходные пошёл процесс. Для начала, что было:
Теперь о том, что нам нужно иметь при себе, причём не нужно ничего выдающегося:
- домкрат, сойдёт родной
- 2 подставки, либо пни
- труба или лом (при желании можно и без них, домкратом придётся больше поработать)
- ключи, головки.
- можно ВД и смазку, лучше графтику
- то, что меняем.
- можно пыво
- стяжки нафик не нужны
И так поднимаем и вывешиваем обе стороны, хоят можно и по очереди делать, кому как веселей. Скидываем колёса.
Видим нечто такое:
Вот лопунтая пружина (отломано 1.6 витка в верхней части)
ЕЩё живая пружина:
Далее можно отрутить стабилизатор от рычагов, можно и не откручивать, я открутил, мне показалось так удобней и меньше лишнего сопротивления. Там с каждой стороны 2 болта на 10. Если откручивать, то потом лучше намазать их графиткой. Теперь надо открутить амортизатор от рычага, т.к. он вытянут на максимум и не даст вытащить пружину без сжатия.
Сделать это не трудно, для уверенности брызнув немного ВД и поступив вот так:
Получаем:
Далее оттягиваем рычаги вниз и просто выдёргиваем нижнюю часть пружины с отбойника, потом стягиваем верхнюю часть вместе с подушкой с кузова. Вот снятые пружины рядом с новыми + осколок:
Маркировочка тюнинговых:
Ну и ещё вид "стоя"
Как ни странно, но количество витков одинаковое, и толщина витков визуально такая же (вот толщину не замерил штангелем чёта). Скорей всего разница именно в материале.
Далее втыкаем новую пружину в подушку (там есть паз)
И одеваем на место, засадив сначала верхнюю часть, а потом и нижнюю, при этом можно монтажкой оттягивать рычаг вних, чтобы влепить пружину.
Далее надо прикрутить на место амортизатор, поборов сопротивление пружины.
Я сделал это так:
Подставил трубу, как видно и немного поднимая рукой фиксировал деревяшкой.
Но поборот сопротивление пружины и завинтить аморт одному врят ли выйдет, вдвоём может и получится. ПОэтому подтянув трубой, зовём на помощь домкрат вот так:
Убираем трубу и крутим домкрат, адлее вгоняем и закручиваем болт с гайкой в зад. Получаем:
Далее приворачиваем стабилизатор к рычагам, одеваем колёса и скидываем задницу на пол, в естественное положение)))
Получаем такое:
Видно не очень. Но потом ещё после замены пережних тачка стала такой:
Что можно сказать о полученной подвеске? Я однозначно добился желаемого клиренса - теперь он как у паркетника (старые задние пружины были по высоте ещё ничего, мало было из-за переда). А вот в жёсткости я потерял заметно, а ведь как я хотел сохранить былую жёсткость, чтобы пролетать повороты быстрей легковушек...
Подвеска стала довольно "сопливая", не очень похоже на жёсткую и усиленную для максимальной загрузки. Но может я слишком придираюсь и это ещё не так мягко, как в других вариантах, ведь всё познаётся в сравнении и моя "бывшая" подвеска до этого была немного мягкой. Низкорослые пассажиры сразу при посадке заметили неудобство при посадке - карабкаться тяжелей стало))) Но зато после 200 метров был вынесен вердикт, что подвеска стала значительно мягче и приятней. В общем идеала добиться нельзя - либо жёстко по спортивному, либо мягко по-комфортному. Но будем привыкать... Теперь моя тачка, как мне кажется, по вальяжности стала смахивать на лексус 470. Когда меня покатили на нём, меня преследовало ужасное чувство, что тачка постоянно раскачивается, как пёрышко от ветра, нежелание машины слушаться руля ри мануврах и т.д. Но зато как я теперь проезжаю "лежачие полицейские"... просто еду не тормозя вообще ( ну я про гуманные такие ровные бугорки, а не про сумасбродные почти что бордюры поперёк дороги). Вобщем привыкаю. Если что - спрашивайте, отвечу.
По замене передних пружин ьему создавать не буду, допишу в существующей по снятию стойки.
Ещё после покупки были мысли сменить пружинки, чтобы поднять машинку, а то уж больно мало клиренса в 8-9 см. Но просто так денежки тратить не охото. А вот недавно случилось нечто - сзади лопнула одна из пружин, справа. Раз лопунла, то менять.
Перед поиском нужных деталек был проведён анализ вариантов подвески с завода и что можно впихать, чтобы обойтись мнимальным набором заменямых деталей. ЕТКА показала, что типов пружин не мало, но основных типов 3:
- обычная подвеска (европейская)
- спортивная подвеска
- подвеска с пакетом для плохих дорог
ну и подвиды, которые, судя по всему, больше влияли на жёсткость, т.к. ссылались на набор опций в авто и соотвественно расчитанные на определённую нагрузку. Поиск по инету выявил примерные различия между 3-мя типами подвески. А именно:
- обычная она и в арфике обычная
- спортивная имеет клиренс меньше обычной на 4-2 см (в зависимости от модели - пассат, гольф, шаран и т.д.) и пожёстче вследствие более коротких и толстых пружин, более толстого стабилизатора, более жёсктих амортизаторов и т.д.
- "подвеска для плохих дорого", это более жёсткая и усиленная подвеска, нежели обычная + клиренс больше на пару-тройку см.
Была поставлена задача подобрать пружинки, которые бы увеличили клиренс и одновременно оставили бы машину умеренно жёсткой, т.к. спортивная прдвеска мне нравится жёсткостью - машина едет, как влитая. Теоретчески под все эти требования подходят пружины для подвески с пакетом плохих дорог - они и выше и довольно жёсткие + по ЕТКЕ ищем пружины, которые рачитаны на максимальное кол-во опций, что влияет на вес машины и соотвественно на жёсткость. ПОэтому были выбраны пружины для варианта Syncro c опциями аля задняя печка, фаркоп, детсидухи и т.д. для подвески с пакетом плохих дорог. Код детальки - 7M0 511 115 AK. Спросил эти пружинки у местных офоф - только такие есть в наличии, но цена 150 уёв за штучку. Накладненько Полез на эезист, там для этих пружин в дубликате от K+F цена около 1800-1900 рэ\штука. Решил брать их. До кучи заказал и передние самые жёсткие. Предварительно в ЕТКЕ пробежался по другим узлам подвески, а именно по различию амортов для спорт-подвески и для тех, которые я решил брать. Как ни странно, но аморты и прочие элементы используются одинаковые именно для спорта и для "плохих дорог", и отличаются от простых. Скорей всего отличается жёсткостью. В общем мне можно было поменять только пружины и ничего кроме них.
В темке про мой авто есть картинка с табличкой подбора пружин фирмы K+F для шаранов и его братьев. ВЫкладываю картинку сюда, но пишу, чтобы соблюсти авторские права)))) Спасибо nunt
В общем мною и были заказаны "усиленные" пружины через посредников из Караганды. Получил заказ примерно после 2 недель ожидания. Накрутка посредников практически никакая, за все пружины отдал 290 уёф + 7 бумажек за пересылку между городами.
Вот что получил:
И вот в прошлые выходные пошёл процесс. Для начала, что было:
Теперь о том, что нам нужно иметь при себе, причём не нужно ничего выдающегося:
- домкрат, сойдёт родной
- 2 подставки, либо пни
- труба или лом (при желании можно и без них, домкратом придётся больше поработать)
- ключи, головки.
- можно ВД и смазку, лучше графтику
- то, что меняем.
- можно пыво
- стяжки нафик не нужны
И так поднимаем и вывешиваем обе стороны, хоят можно и по очереди делать, кому как веселей. Скидываем колёса.
Видим нечто такое:
Вот лопунтая пружина (отломано 1.6 витка в верхней части)
ЕЩё живая пружина:
Далее можно отрутить стабилизатор от рычагов, можно и не откручивать, я открутил, мне показалось так удобней и меньше лишнего сопротивления. Там с каждой стороны 2 болта на 10. Если откручивать, то потом лучше намазать их графиткой. Теперь надо открутить амортизатор от рычага, т.к. он вытянут на максимум и не даст вытащить пружину без сжатия.
Сделать это не трудно, для уверенности брызнув немного ВД и поступив вот так:
Получаем:
Далее оттягиваем рычаги вниз и просто выдёргиваем нижнюю часть пружины с отбойника, потом стягиваем верхнюю часть вместе с подушкой с кузова. Вот снятые пружины рядом с новыми + осколок:
Маркировочка тюнинговых:
Ну и ещё вид "стоя"
Как ни странно, но количество витков одинаковое, и толщина витков визуально такая же (вот толщину не замерил штангелем чёта). Скорей всего разница именно в материале.
Далее втыкаем новую пружину в подушку (там есть паз)
И одеваем на место, засадив сначала верхнюю часть, а потом и нижнюю, при этом можно монтажкой оттягивать рычаг вних, чтобы влепить пружину.
Далее надо прикрутить на место амортизатор, поборов сопротивление пружины.
Я сделал это так:
Подставил трубу, как видно и немного поднимая рукой фиксировал деревяшкой.
Но поборот сопротивление пружины и завинтить аморт одному врят ли выйдет, вдвоём может и получится. ПОэтому подтянув трубой, зовём на помощь домкрат вот так:
Убираем трубу и крутим домкрат, адлее вгоняем и закручиваем болт с гайкой в зад. Получаем:
Далее приворачиваем стабилизатор к рычагам, одеваем колёса и скидываем задницу на пол, в естественное положение)))
Получаем такое:
Видно не очень. Но потом ещё после замены пережних тачка стала такой:
Что можно сказать о полученной подвеске? Я однозначно добился желаемого клиренса - теперь он как у паркетника (старые задние пружины были по высоте ещё ничего, мало было из-за переда). А вот в жёсткости я потерял заметно, а ведь как я хотел сохранить былую жёсткость, чтобы пролетать повороты быстрей легковушек...
Подвеска стала довольно "сопливая", не очень похоже на жёсткую и усиленную для максимальной загрузки. Но может я слишком придираюсь и это ещё не так мягко, как в других вариантах, ведь всё познаётся в сравнении и моя "бывшая" подвеска до этого была немного мягкой. Низкорослые пассажиры сразу при посадке заметили неудобство при посадке - карабкаться тяжелей стало))) Но зато после 200 метров был вынесен вердикт, что подвеска стала значительно мягче и приятней. В общем идеала добиться нельзя - либо жёстко по спортивному, либо мягко по-комфортному. Но будем привыкать... Теперь моя тачка, как мне кажется, по вальяжности стала смахивать на лексус 470. Когда меня покатили на нём, меня преследовало ужасное чувство, что тачка постоянно раскачивается, как пёрышко от ветра, нежелание машины слушаться руля ри мануврах и т.д. Но зато как я теперь проезжаю "лежачие полицейские"... просто еду не тормозя вообще ( ну я про гуманные такие ровные бугорки, а не про сумасбродные почти что бордюры поперёк дороги). Вобщем привыкаю. Если что - спрашивайте, отвечу.
По замене передних пружин ьему создавать не буду, допишу в существующей по снятию стойки.