Фотоотчет Замена сцепления без ямы, коробка 02J, двигатель 1,8Т

Однажды утром с ни с того ни сего, ни что не предвещало беды, я не смог на заведенном двигателе включить ни одну передачу.
Итак, пациент доставлен на место (в гараж).


166090_01.jpg


Самое долгое во всей процедуре это подготовительные работы по освобождению рабочего пространства, а сбросить коробку займет пару минут.
Подготовительные работы.
Чтобы увидеть коробку воочию необходимо, как уже говорилось ранее, освободить рабочее пространство. Для этого снимаем: аккумулятор, воздушный фильтр (трубу затыкаем тряпкой, чтобы в двигатель не попала грязь), площадку под аккумулятор. На съеме этого всего я не буду заострять внимания т.к. это все снимается за две минуты.


166090_02.jpg


Поднимаем машину, на такую высоту, чтобы можно было вытащить опущенную коробку, я поднял машину примерно на 37 см в месте установки стоек. Можно также снять колеса для удобства, но не обязательно.


166090_03.jpg


Снимаем стартер. Стартер крепится на двух болтах, поэтому снять его также не составит труда.
Откручиваем трубку кондиционера от коробки, два болта.
Отсоединяем тяги переключения передач, отключаем датчик заднего хода.


166090_04.jpg


Теперь ныряем под машину. Отсоединяем приводные валы и подвязываем их в стороне, чтобы они не мешали. Чтобы открутить правый вал необходимо снять пластиковый кожух над валом, который крепится двумя болтами. Из этого же положения (под машиной) удобнее всего отсоединить датчик скорости.
Чтобы приводные валы не крутились при откручивании блокируем балонником


166090_05.jpg


Теперь откручиваем три болта крепления тяг переключения передач. Подцепив стопорную пружинку тонкой отверткой, на исполнительном цилиндре гидравлического сцепления извлекаем ее и отсоединяем трубку гидравлики. После чего подвязываем также, это все, в стороне, чтобы они не мешали.


166090_06.jpg


Внимание!!!!
После того как отсоединили гидравлику педаль сцепления НЕ ТРОГАТЬ!!!

Снятие коробки.
Лучше всего конечно это если есть приспособление для вывешивания двигателя, но я ее не успел сделать т.к. нужно ехать за железом, а сцепление накрылось, поэтому я пошел другим путем.
Приподнимаем домкратом двигатель через деревянную прокладку. Упирать домкрат нужно ближе к углу картера, возле коробки, там метал потолще. Домкрат нужен винтовой типа трапеции т.к. винтовой домкрат поднимает и опускает плавно в отличие от гидравлического.
на фото два домкрата т.к. фотографировал после того как сдернул коробку и второй домкрат для подстраховки.


166090_07.jpg


Зовем соседа на помощь, если у вас нечем подвесить коробку и потом опустить ее, например лебедка.
Откручиваем нижнею опору от коробки и от подрамника.
Откручиваем болты, которые крепят коробку к двигателю. Два сверху и три снизу.
Откручиваем два болта на левой опоре. Коробка при этом не соскочи но все же ее лучше придерживать, для этого и нужен сосед.
Теперь нужно соблюдать особую осторожность т.к. двигатель держится на правой опоре и домкрате.
Опускаем левую сторону двигателя вниз


166090_08.jpg


смотрим, чтобы не выскочил палец правой опоры, и сдергиваем коробку.


166090_09.jpg


Все коробка на земле.
После чего мы наконец-то видим сцепление.


166090_10.jpg


Откручиваем 12 винтов, снимаем корзину и извлекаем диск сцепления. И понимаем почему заклинило, комментарии излишни.


166090_11.jpg


По технологии на турбированном двигателе двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением.
Маховик держится на 6 болтах.


166090_12.jpg


Открутив маховик понимаем почему двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением. Потому что маховик состоит из двух частей и в нутрии стоят демпферные пружины которые так же имеют предел усталости. В моем случае внутренняя часть маховика не только подгорела она еще и передвигалась на пару сантиметров вокруг своей оси, а это как мне кажется означает либо сломанные пружины внутри, либо просевшие пружины, что тоже не есть хорошо.


166090_13.jpg


В место всего этого заказал комплект VALEO (с маховиком) - 826317.


166090_14.jpg


Процесс установки и сборки в общем-то можно сказать в обратной последовательности. Но продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком.
 
очень содержательный отчет, спасибо!!
 
zhukov_78 - Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Отличный отчёт.
А задний сальник коленвала меняться будет?
 
musa13 написал(а):
Отличный отчёт.
А задний сальник коленвала меняться будет?

Надеюсь мой отчет будет полезен, и даже если он пригодится хотя бы одному человеку и то будет хорошо.
:thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
задний сальник коленвала меняться не будет будет, скорее всего, т.к. при осмотре не было выявлено каких либо дефектов и подтекания масла (все абсолютно сухо)
вот фото


 
Те двух массовый маховик на 1,8Т можно поменять на обычный?
Когда я меня свое сцепление у меня обычный стоял маховик, ну оно и понятно, тк не турбо.
Менял на комплект от SACHS (выжимной, корзина и диск сцепления)
 
hyper_sonic написал(а):
Те двух массовый маховик на 1,8Т можно поменять на обычный?
Когда я меня свое сцепление у меня обычный стоял маховик, ну оно и понятно, тк не турбо.
Менял на комплект от SACHS (выжимной, корзина и диск сцепления)

разница двухмассовый маховик или диск сцепления, насколько я могу понять, только в более плавном старте с места и соответственно цена вопроса. ну а если умеешь пользоваться педалью сцепления то без разницы.
VALEO давно уже выпускает комплекты сцепления для альтернативной замены сцепления с двухмассовым маховиком.
А по поводу турбо или нет значения не имеет. Любое сцепление можно сдуру сжечь.
 
Молодец!


Вопрос...не понял, какое продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком...
ты ВАЛЕО поставил, а потом обратно будешь переставлять?!
 
alex_babaskin написал(а):
Молодец!


Вопрос...не понял, какое продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком...
ты ВАЛЕО поставил, а потом обратно будешь переставлять?!

нет не буду, сегодня получил комплект и примерил встает как родное.
Во фото, сцепление новенькое и красивое :) в комплекте: маховик, корзина, диск сцепления, болты для крепления маховика и корзины, пакетик со смазкой и выжимной подшипник







а в субботу буду ставить
 
Как бывший обладатель подобного комплекта сцепления могу добавить следующее:
В общем и целом комплектом сцепления остался очень доволен и своих денег он стоит!
Но маховик из данного альтернативный комплекта сцепления от Valeo не имеет специальных технологических "углублений". Тех, через которые прикручиваются два задних болта поддона.
Т.е. при снятии поддона, без снятия МКПП будут проблемы!!!
Столкнулся с этим, когда спустя какое то время после замены "сцепы" менял масленых насос.
Из положения вышел следующим образом: "СУПЕР" укороченной головкой(вручную доработанной специально по случаю) с закрепленным внутрь кусочком шестигранника и гибкого удлинителя с трещеткой отвернул и завернул выше упомянутые болты. Но по потеть все равно пришлось ;)

PS После замены пятиступки на шестиступку, стоит новый оригинальный комплект сцепления с двухмассовым маховиком 240мм - передачки включаются по плавнее по сравнению с Valeo.
 
Serega862 написал(а):
маховик из данного альтернативного комплекта сцепления от Valeo не имеет специальных технологических "углублений". Тех, через которые прикручиваются два задних болта поддона.
Т.е. при снятии поддона, без снятия МКПП будут проблемы!!!
Столкнулся с этим, когда спустя какое то время после замены "сцепы" менял масленых насос.

PS После замены пятиступки на шестиступку, стоит новый оригинальный комплект сцепления с двухмассовым маховиком 240мм - передачки включаются по плавнее по сравнению с Valeo.

дело в том что на моем двигателе с коробкой даже с оригинальным маховиком
без такого комплекта шестигранников



не обойтись, т.к. можно подлезть и открутить только круглой головкой.

а 6-ти ступку на мою ставить нет смысла из-за турбины.
 
Итак продолжим
Сборка
Для установки нового маховика понадобятся новые болты, которые чуть короче.
На маховике есть отметка «0» напротив ее на торцевой часть делаем метку она понадобится для установки корзины. Болты маховика закручиваем «по звезде» так рекомендуют производители. и еще болты которыми был прикручен старый маховик длиннее по этому их ставить на новый маховик нельзя.



Чтобы маховик не прокручивался в момент затяжки фиксируем его стяжкой для пружин, зацепив его за болт на двигателе и зубец маховика.



Для центровки диска сцепления подойдет любая труба или черенок от лопаты, в моем арендуемом гараже нашлась чудная труба, которая имела подходящий диаметр, для моих целей.



Потом ставим корзину, выставив посередине между "рожек" :confused: метку на маховике, и болты также закручиваем «по звезде».



Момент затяжки болтов сцепления довольно противоречивая информация суды по имеющейся литературе.
Болты маховика 40 Нм (хотя надо 60 и довернуть на 90гр., но при этом были случаи сворачивания болтов).
Болты корзины 20 Нм

Теперь самое трудное, натянуть коробку без тали (честно говоря, я не думал, что это будет так трудно). Зовем опять соседа, желательно культуриста.
Чтобы натянуть коробку нужно:
- перенести привязанный левый внутренний шрус вперед
- поднимать коробку дифференциалом вверх, чтобы забросить его на подрамник который не даст просто так поднять коробку, при этом надо смотреть, чтобы не оторвать трубку кондея. Для хоть какого-то облегчения сей процедуры, я использовал домкрат, т.к. поднять коробку из положения, лежа не представляется возможным (поберегите сое здоровье, оно вам еще пригодится)
- насадив первичный вал, КПП, вкручиваем сверху болт М12 и снизу М10 для центровки и потом все остальные.
Все теперь можно вздохнуть с облегчением.
Поднимаем двигатель на домкрате и прикручиваем два болта левой опоры.
Теперь производим затяжку болтов:
М12 – 80Нм
М10 – 45Нм
Чтобы затянуть верхние болты, динамометрическим ключом,



снимаем части тросового привода. Для этого достаточно снять стопорное кольцо. После затяжки ставим обратно.



сам привод



Теперь одеваем тяги переключения передач и нам нужно отрегулировать четкость переключения. Для этого нужно сделать следующее:
- на креплении тяг имеются пружинки, сжимаем их и поворачиваем упорный механизм против часовой стрелки, и пока оставляем так.
- опускаем кулису переключения передач вниз и фиксируем стопорным штифтом повернув флажок вверх. Теперь коробка у нас зафиксирована в положении нейтрале.





- идем в салон и снимаем кожух «мешалки». Фиксируем ее в положении нейтрале через отверстия, любым подходящим прутком, отверткой, шилом и т.д., или шестигранником на 4.





- возвращаемся под капот. Теперь, когда у нас все зафиксировано в положении нейтрале, можно подергать вперед назад тяги должны сами встать в нужное им положение, после чего отпускаем упорный механизм и тяги зафиксируются. После чего разблокируем кулису переключения передач.

Прокачка гидравлики сцепления
Откручиваем штуцер прокачки и надеваем на него, одним концом, прозрачную трубочку, а другим в тару, и открываем бачок с тормозной жидкостью.



Наливаем жижу под завязку. Прокачиваем педаль сцепления, прокачиваем ее рукой т.к. она будет вялой и в исходное положение сама не вернется, качнув пару, раз педаль идем, смотрим, что там с жижей в бачке и то, как протекает жижа по трубке. Если по трубке начиная от штуцера до конца трубки, нет пузырьков воздуха, то можно закрутить штуцер. Эту процедуру я делал один.

Собираем машину до конца и проверяем как ведет себя переключение передач с начало на не заведенном двигателе, а потом на заведенном, если переключение происходит ровно и без титанических усилий то вы собрали и отрегулировали все верно.

И напоследок хочу заметить что Serega862 правильно заметил что комплект сцепления своих денег он стоит. После получасовой поездки по городу (ехал не спеша и собрал все светофоры :blum: ) сцеплением остался доволен, сцепление мягкое, а главное ни каких признаков ухудшения не заметил.
Всем спасибо и удачи на дорогах
 
молодчага, отличный отчет!! тоже предстоит менять двухмассовый маховик со сцепой на моем 1.9 TDI, заказал тот же Valeo 826 317, пока комплект не приехал, чешу репу, самому лезть или отдавать в сервис. Есть опыт по снятию 020 КПП на моем бывшем Фольксваген Гольф 2, но тут на 02J конечно все гораздо замороченнее...
 
dimanGT написал(а):
молодчага, отличный отчет!! тоже предстоит менять двухмассовый маховик со сцепой на моем 1.9 TDI, заказал тот же Valeo 826 317, пока комплект не приехал, чешу репу, самому лезть или отдавать в сервис. Есть опыт по снятию 020 КПП на моем бывшем Фольксваген Гольф 2, но тут на 02J конечно все гораздо замороченнее...

если есть на чем вывешивать двигло и на чем подвесить коробку, то все не так уж и сложно.
 
отличный отчет. у самого стоит такой же комплект. проехал 30 тысяч. пеоявилась проблема при трогании в горку. придерживая сцепление даешь больше газа и появляется визг. спецы говорят что скорей всего это выжимной. шумов от него нет. сцепа не буксует) но неприятно. пока езжу. и еще вопрос помогите найти комплект корзина диск выжимной без маховика. не могу найти номер.
 
A.E.M. написал(а):
отличный отчет. у самого стоит такой же комплект. проехал 30 тысяч. пеоявилась проблема при трогании в горку. придерживая сцепление даешь больше газа и появляется визг. спецы говорят что скорей всего это выжимной. шумов от него нет. сцепа не буксует) но неприятно. пока езжу. и еще вопрос помогите найти комплект корзина диск выжимной без маховика. не могу найти номер.

насчет выжимного сильно сомневаюсь т.к. если он начал так издавать звук то он уже развалился и должен подклинивать. мне кажется это как раз и визжит маховик с диском сцепления от того что слабое сцепление и идет пробуксовка.
попробуй в горку трогаться с ручника, как в автошколе учат трогаться в горку на эстакаде.
 
В ГОРКУ КАК РАЗ такой звук и издается обычно или если передержишь сцепу. что приход диска сцепления?))) кстати какой номерок ставить сцепы? и надо ли покупать корзину? а то на этот маховик не могу подобрать комплект
 
и что самое интересное что сцепа то в принципе не буксует. при полностью опущенной педали сцепления. может тупо диск повело после перегрева. или такое тоже маловероятно?
 
alex_babaskin написал(а):
826363
но ценник у него не гуманный

ничего себе))) проще заказать комплект с новым маховиком) хоть не так обидно будет)) неужели нет альтернатив?
 
Назад
Сверху Снизу