Фотоотчет Снятие и ремонт механизма передних дворников (на VW Passat B3)

Всем привет, стали плохо работать дворники,даже по мокрому стеклу шётки скользили нехотя;а потом вообше появился непонятный шум-после того как дворники"прошлись" по стеклу и остановились,раздавалось какое-то бряканье из-под капота.Поиск по форуму ничего не дал,было решено попробовать разобрать редуктор а там видно будет.
Поехали:осторожно снимаем пластиковую накладку(хрупкая,сломать раз плюнуть)


165487_01.jpg


ключом на 13 откручиваем поводки,(если гайки ржавые,брызгаем ведешкой) снимаем и видим

тут без ведешки не обойтись,более того можно рыхлую ржавчину содрать отвёрткой


165487_02.jpg


пока эти гайки откисают можно снять вот эти тяги,(запоминаем как стояли,или фоткаем), (я для удобства снятия использовал обычный ключ в качестве клина)


165487_03.jpg


после этого откручиваем эти большие гайки ключиком на 22,лучше головкой-крутить неудобно и гайки идут туго.потом откручиваем эту гаечку


165487_04.jpg


не забываем снять разьём с моторчика(защёлка снизу) и не спеша вытаскиваем механизм(придётся сначала сдвинуть его в сторону"мозгов",чтобы немного высунуть правую часть(если стоишь лицом к механизму),ВНИМАНИЕ возможно придётся повернуть вал редуктора в положение как на фото,НО надо запомнить правильное положение кривошипа


165487_05.jpg


теперь можно открутить сам кривошип(пометьте положение относительно вала),я удерживал вторым ключом,далее откручиваем ещё 3 гайки


165487_06.jpg


снимаем пластиковую крышку и видим


165487_07.jpg


один контакт выглядит нерабочим,окисленным,а на его дорожке был какой-то выступ.я ещё снимал саму шестеню, смазывал.ставим крышку на место,можно теперь проверить шётки,для этого откручиваем"звёздочкой" два винта


165487_08.jpg


шётки в порядке,ещё менее половины износа.а вот коллектор стоит почистить(можно тряпочкой смоченной сприртом или хотя бы одеколоном)


165487_09.jpg


теперь можно опробовать моторчик,подсоединяем разьём и крутим,если слышны удары(червяк стучит) берем отвертку и настраиваем


165487_10.jpg


особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится


165487_11.jpg


у меня ходило очень туго,пришлось разбирать-снимаем стопор,шайбу и пытаемся раскачивая вытянуть сей рычаг,можно постучать молотком.я чередовал-немного выбивал,потом раскачивал,забивал обратно и всё сначала.один рычаг снял легко,а второй долго "уговаривал". и конечно ведешка рулит :blum: .извиняйте далее фоткать стало нечем,попробую так описать:после снятия счищаем ржавчину с осей рычагов,можно ножом,обливаем всё ведешкой,промываем во втулке,пробуем как крутится,если легко-протираем всё насухо,смазываем(я мазал литолом) собираем.тагже смазываем в процессе сборки втулки тяг.
Ставим всё на место(не забываем разьём,его подсоединяем в первую очередь,иначе потом залезть трудно. Всё ставим как было проверяем работу механизма без поводков-если при сборке ошиблись и кривошип воткнули неправильно-дворники "побегут" не вверх по стеклу,а вниз,в этом случае надо открутить кривошип и развернуть его (не трогая вал) на 180 градусов. Если всё номально,ставим поводки, защелки на место.

Вроде всё написал, дворники теперь "метут" гораздо веселее,результатом доволен :yahoo: .Удачи! :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 132
Реакции
3 605
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет... :thankyou2:
 

Григорий С.

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
1
Город
Витебск
Авто
Фольксваген -Пассат В4 1,8 АBS 1994 продан. Фольсваген -Пассат В4 1,9ТDi 1996
Делал сию операцию на В4(подвисали щетки при выключении и нехотя двигались,нестабильно работал прерывистый ход). Может тут есть какие-то различия с В3, но зачем снимать тяги и кривошип, я не понял. Ничего не снимал. Всё и так вынимается и вставляется нормально.И ошибиться в таком случае при обратной установке невозможно.Всё занимает минут 10-15.Правда,ржавчины у меня не наблюдалось.Контакты в редукторе просто подогнул. Всё заработало.
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
669
Реакции
98
Город
Московская область,г.Истра
Авто
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.
у меня не получалось вытащить механизм из ниши в кузове,поэтому и снял тяги-они упирались.мне даже кривошип пришлось поворачивать иначе не вытаскивалось.
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
669
Реакции
98
Город
Московская область,г.Истра
Авто
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.
не забываем комментировать.неужели у всех с дворниками всё айс?
 

suhoi73

Дембель
Сообщения
319
Реакции
20
Город
Россия. Смоленск, Шаталово
Авто
VW Passat B4 ADZ 1996г -продан
Лёха751 написал(а):
не забываем комментировать.неужели у всех с дворниками всё айс?

Лёха751 спасибо за отчет! :hat: Теперь ни чего не скрипит! :good:
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
669
Реакции
98
Город
Московская область,г.Истра
Авто
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.

farngorn

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Россия
Авто
VWSharan Carat VR6 2.8 AAA 1997г.в
блин подскажите как вообще вытащить весь механизм из подкапотного пространства,мне нужно до патрубков отопителя добраться там два хомута стоят их не удобно разжимать,мешают тяги и рамка механизма "дворников",я уже мотор открутил и не..хрена не получается достать,пол машины уже разобрал... :help:
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
52
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994

Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

165487_11.jpg

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.
 

suhoi73

Дембель
Сообщения
319
Реакции
20
Город
Россия. Смоленск, Шаталово
Авто
VW Passat B4 ADZ 1996г -продан
Panar написал(а):
Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.

Такая же фигня! Собрал как все было, нормас дворники трут номуль, но червяк грызет, что поменять надо :unknw:
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
669
Реакции
98
Город
Московская область,г.Истра
Авто
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.
а которая резьба сорвана-под маленькую гайку?или под большую?
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
52
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
Под большую.
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
669
Реакции
98
Город
Московская область,г.Истра
Авто
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.
можно попробовавть нарезать другую резьбу,и естественно придется выточить под нее новую гайку.
 

ПашOK

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Россия, Саранск
Авто
VW Passat B3, 1.8 AAM. 1993г
Panar написал(а):
Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

165487_11.jpg

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.

У меня резьба вообще отломана. За трапецию на разборе 2 т.р. запросили(без редуктора с моторчиком). Можно ли где приобрести эту втулку отдельно?
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
6 376
Реакции
687
Город
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / был VW Passat-3 Variant CL 1992 1.8mono ABS, но продан
Лёха751 написал(а):
особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится


165487_11.jpg

там внутри какие нить втулки есть ?
У меня по ходу люфтят оси в этих рычагах ....
 
Сверху Снизу