Всем привет, стали плохо работать дворники,даже по мокрому стеклу шётки скользили нехотя;а потом вообше появился непонятный шум-после того как дворники"прошлись" по стеклу и остановились,раздавалось какое-то бряканье из-под капота.Поиск по форуму ничего не дал,было решено попробовать разобрать редуктор а там видно будет.
Поехали:осторожно снимаем пластиковую накладку(хрупкая,сломать раз плюнуть)
ключом на 13 откручиваем поводки,(если гайки ржавые,брызгаем ведешкой) снимаем и видим
тут без ведешки не обойтись,более того можно рыхлую ржавчину содрать отвёрткой
пока эти гайки откисают можно снять вот эти тяги,(запоминаем как стояли,или фоткаем), (я для удобства снятия использовал обычный ключ в качестве клина)
после этого откручиваем эти большие гайки ключиком на 22,лучше головкой-крутить неудобно и гайки идут туго.потом откручиваем эту гаечку
не забываем снять разьём с моторчика(защёлка снизу) и не спеша вытаскиваем механизм(придётся сначала сдвинуть его в сторону"мозгов",чтобы немного высунуть правую часть(если стоишь лицом к механизму),ВНИМАНИЕ возможно придётся повернуть вал редуктора в положение как на фото,НО надо запомнить правильное положение кривошипа
теперь можно открутить сам кривошип(пометьте положение относительно вала),я удерживал вторым ключом,далее откручиваем ещё 3 гайки
снимаем пластиковую крышку и видим
один контакт выглядит нерабочим,окисленным,а на его дорожке был какой-то выступ.я ещё снимал саму шестеню, смазывал.ставим крышку на место,можно теперь проверить шётки,для этого откручиваем"звёздочкой" два винта
шётки в порядке,ещё менее половины износа.а вот коллектор стоит почистить(можно тряпочкой смоченной сприртом или хотя бы одеколоном)
теперь можно опробовать моторчик,подсоединяем разьём и крутим,если слышны удары(червяк стучит) берем отвертку и настраиваем
особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится
у меня ходило очень туго,пришлось разбирать-снимаем стопор,шайбу и пытаемся раскачивая вытянуть сей рычаг,можно постучать молотком.я чередовал-немного выбивал,потом раскачивал,забивал обратно и всё сначала.один рычаг снял легко,а второй долго "уговаривал". и конечно ведешка рулит .извиняйте далее фоткать стало нечем,попробую так описать:после снятия счищаем ржавчину с осей рычагов,можно ножом,обливаем всё ведешкой,промываем во втулке,пробуем как крутится,если легко-протираем всё насухо,смазываем(я мазал литолом) собираем.тагже смазываем в процессе сборки втулки тяг.
Ставим всё на место(не забываем разьём,его подсоединяем в первую очередь,иначе потом залезть трудно. Всё ставим как было проверяем работу механизма без поводков-если при сборке ошиблись и кривошип воткнули неправильно-дворники "побегут" не вверх по стеклу,а вниз,в этом случае надо открутить кривошип и развернуть его (не трогая вал) на 180 градусов. Если всё номально,ставим поводки, защелки на место.
Вроде всё написал, дворники теперь "метут" гораздо веселее,результатом доволен .Удачи!
Поехали:осторожно снимаем пластиковую накладку(хрупкая,сломать раз плюнуть)
ключом на 13 откручиваем поводки,(если гайки ржавые,брызгаем ведешкой) снимаем и видим
тут без ведешки не обойтись,более того можно рыхлую ржавчину содрать отвёрткой
пока эти гайки откисают можно снять вот эти тяги,(запоминаем как стояли,или фоткаем), (я для удобства снятия использовал обычный ключ в качестве клина)
после этого откручиваем эти большие гайки ключиком на 22,лучше головкой-крутить неудобно и гайки идут туго.потом откручиваем эту гаечку
не забываем снять разьём с моторчика(защёлка снизу) и не спеша вытаскиваем механизм(придётся сначала сдвинуть его в сторону"мозгов",чтобы немного высунуть правую часть(если стоишь лицом к механизму),ВНИМАНИЕ возможно придётся повернуть вал редуктора в положение как на фото,НО надо запомнить правильное положение кривошипа
теперь можно открутить сам кривошип(пометьте положение относительно вала),я удерживал вторым ключом,далее откручиваем ещё 3 гайки
снимаем пластиковую крышку и видим
один контакт выглядит нерабочим,окисленным,а на его дорожке был какой-то выступ.я ещё снимал саму шестеню, смазывал.ставим крышку на место,можно теперь проверить шётки,для этого откручиваем"звёздочкой" два винта
шётки в порядке,ещё менее половины износа.а вот коллектор стоит почистить(можно тряпочкой смоченной сприртом или хотя бы одеколоном)
теперь можно опробовать моторчик,подсоединяем разьём и крутим,если слышны удары(червяк стучит) берем отвертку и настраиваем
особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится
у меня ходило очень туго,пришлось разбирать-снимаем стопор,шайбу и пытаемся раскачивая вытянуть сей рычаг,можно постучать молотком.я чередовал-немного выбивал,потом раскачивал,забивал обратно и всё сначала.один рычаг снял легко,а второй долго "уговаривал". и конечно ведешка рулит .извиняйте далее фоткать стало нечем,попробую так описать:после снятия счищаем ржавчину с осей рычагов,можно ножом,обливаем всё ведешкой,промываем во втулке,пробуем как крутится,если легко-протираем всё насухо,смазываем(я мазал литолом) собираем.тагже смазываем в процессе сборки втулки тяг.
Ставим всё на место(не забываем разьём,его подсоединяем в первую очередь,иначе потом залезть трудно. Всё ставим как было проверяем работу механизма без поводков-если при сборке ошиблись и кривошип воткнули неправильно-дворники "побегут" не вверх по стеклу,а вниз,в этом случае надо открутить кривошип и развернуть его (не трогая вал) на 180 градусов. Если всё номально,ставим поводки, защелки на место.
Вроде всё написал, дворники теперь "метут" гораздо веселее,результатом доволен .Удачи!