Фотоотчет Снятие и ремонт механизма передних дворников на VW Passat B3

  • Автор темы Лёха751
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 30К
  • Теги
    vw passat b3
Всем привет, стали плохо работать дворники,даже по мокрому стеклу шётки скользили нехотя;а потом вообше появился непонятный шум-после того как дворники"прошлись" по стеклу и остановились,раздавалось какое-то бряканье из-под капота.Поиск по форуму ничего не дал,было решено попробовать разобрать редуктор а там видно будет.
Поехали:осторожно снимаем пластиковую накладку(хрупкая,сломать раз плюнуть)


165487_01.jpg


ключом на 13 откручиваем поводки,(если гайки ржавые,брызгаем ведешкой) снимаем и видим

тут без ведешки не обойтись,более того можно рыхлую ржавчину содрать отвёрткой


165487_02.jpg


пока эти гайки откисают можно снять вот эти тяги,(запоминаем как стояли,или фоткаем), (я для удобства снятия использовал обычный ключ в качестве клина)


165487_03.jpg


после этого откручиваем эти большие гайки ключиком на 22,лучше головкой-крутить неудобно и гайки идут туго.потом откручиваем эту гаечку


165487_04.jpg


не забываем снять разьём с моторчика(защёлка снизу) и не спеша вытаскиваем механизм(придётся сначала сдвинуть его в сторону"мозгов",чтобы немного высунуть правую часть(если стоишь лицом к механизму),ВНИМАНИЕ возможно придётся повернуть вал редуктора в положение как на фото,НО надо запомнить правильное положение кривошипа


165487_05.jpg


теперь можно открутить сам кривошип(пометьте положение относительно вала),я удерживал вторым ключом,далее откручиваем ещё 3 гайки


165487_06.jpg


снимаем пластиковую крышку и видим


165487_07.jpg


один контакт выглядит нерабочим,окисленным,а на его дорожке был какой-то выступ.я ещё снимал саму шестеню, смазывал.ставим крышку на место,можно теперь проверить шётки,для этого откручиваем"звёздочкой" два винта


165487_08.jpg


шётки в порядке,ещё менее половины износа.а вот коллектор стоит почистить(можно тряпочкой смоченной сприртом или хотя бы одеколоном)


165487_09.jpg


теперь можно опробовать моторчик,подсоединяем разьём и крутим,если слышны удары(червяк стучит) берем отвертку и настраиваем


165487_10.jpg


особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится


165487_11.jpg


у меня ходило очень туго,пришлось разбирать-снимаем стопор,шайбу и пытаемся раскачивая вытянуть сей рычаг,можно постучать молотком.я чередовал-немного выбивал,потом раскачивал,забивал обратно и всё сначала.один рычаг снял легко,а второй долго "уговаривал". и конечно ведешка рулит :blum: .извиняйте далее фоткать стало нечем,попробую так описать:после снятия счищаем ржавчину с осей рычагов,можно ножом,обливаем всё ведешкой,промываем во втулке,пробуем как крутится,если легко-протираем всё насухо,смазываем(я мазал литолом) собираем.тагже смазываем в процессе сборки втулки тяг.
Ставим всё на место(не забываем разьём,его подсоединяем в первую очередь,иначе потом залезть трудно. Всё ставим как было проверяем работу механизма без поводков-если при сборке ошиблись и кривошип воткнули неправильно-дворники "побегут" не вверх по стеклу,а вниз,в этом случае надо открутить кривошип и развернуть его (не трогая вал) на 180 градусов. Если всё номально,ставим поводки, защелки на место.

Вроде всё написал, дворники теперь "метут" гораздо веселее,результатом доволен :yahoo: .Удачи! :hat:
 
Спасибо за отчет... :thankyou2:
 
:hat: Буду рад если кому-нибудь пригодиться. B)
 
Делал сию операцию на В4(подвисали щетки при выключении и нехотя двигались,нестабильно работал прерывистый ход). Может тут есть какие-то различия с В3, но зачем снимать тяги и кривошип, я не понял. Ничего не снимал. Всё и так вынимается и вставляется нормально.И ошибиться в таком случае при обратной установке невозможно.Всё занимает минут 10-15.Правда,ржавчины у меня не наблюдалось.Контакты в редукторе просто подогнул. Всё заработало.
 
у меня не получалось вытащить механизм из ниши в кузове,поэтому и снял тяги-они упирались.мне даже кривошип пришлось поворачивать иначе не вытаскивалось.
 
не забываем комментировать.неужели у всех с дворниками всё айс?
 
Лёха751 написал(а):
не забываем комментировать.неужели у всех с дворниками всё айс?

Лёха751 спасибо за отчет! :hat: Теперь ни чего не скрипит! :good:
 
блин подскажите как вообще вытащить весь механизм из подкапотного пространства,мне нужно до патрубков отопителя добраться там два хомута стоят их не удобно разжимать,мешают тяги и рамка механизма "дворников",я уже мотор открутил и не..хрена не получается достать,пол машины уже разобрал... :help:
 

Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

165487_11.jpg

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.
 
Panar написал(а):
Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.

Такая же фигня! Собрал как все было, нормас дворники трут номуль, но червяк грызет, что поменять надо :unknw:
 
а которая резьба сорвана-под маленькую гайку?или под большую?
 
Под большую.
 
можно попробовавть нарезать другую резьбу,и естественно придется выточить под нее новую гайку.
 
Спасибо. Хороший отчет. Тоже надо почистить. :thankyou2:
 
Panar написал(а):
Мне дворники достались уже со сломаной резьбой (так часто на заднем дворнике) вот на этой детали:

165487_11.jpg

Предыдущий хозяин все честным словом зафиксировал и нареканий на работу дворников до разборки механизма не было:LOL:
Теперь думаю из чего ваять.

У меня резьба вообще отломана. За трапецию на разборе 2 т.р. запросили(без редуктора с моторчиком). Можно ли где приобрести эту втулку отдельно?
 
Лёха751 написал(а):
особое внимание уделяем этим рычагам,должно легко крутится


165487_11.jpg

там внутри какие нить втулки есть ?
У меня по ходу люфтят оси в этих рычагах ....
 
Назад
Сверху Снизу