Все о двигателе 1,9 TDI

ExaByte

VW MK2 FAN
Сообщения
203
Реакции
3
Адрес
Прибалтика
Авто
VW Passat B5 (2000), 1.9 ATJ, АКПП
Всем привет, ищу себе Passat TDI'шку и уже совсем запутался:

1997-???? 1.9 TDI 66kW
1997-1998 1.9 TDI 81kW (I красная)
1999-2000 1.9 TDI 85kW (DI красные)

Что за ерунда, если по паспорту 81kW и ни одной красной буквы, такие дивгатели были? что можно о них сказать?

Коробка АКП, какая надежнее, типтроник или простая?

Благодарен за ответы! :hat:
 

DEH

user posted image
Сообщения
2 338
Реакции
291
Адрес
Питер
Авто
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
украдено с пасс-б5.ру
Автор: Spaze

Как многие уже догадались, указание "Турбодизель" может означать очень даже многое, различное по мощности и крутящему моменту. Давайте попробуем разобраться.

Итак, рассмотрим автомобили Фольксваген Пассат Б5 выпуска 1996-2000 годов. Приведу такую таблицу:

Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
выпуска момент
AHU 10.96 90 hp/66 Kw 202 н/м
AFN 10.96 110 hp/81 Kw 235 н/м
AHH 08.97 90 hp/66 Kw 210 н/м
AVG 08.99 110 hp/81 Kw 235 н/м


Первый двигатель линейки TDI (Turbodiesel Direct Injection) - турбодизель прямого впрыска с "классическим" ТНВД (топливным насосом высокого давления) был AHU. В нем использовалась турбина с перепускным клапаном (если не ошибаюсь - bypass aka байпас), управляемым клапаном N75. Если турбина создает излишнее давление - этот клапан приоткрывается, заставляя выхлопные газы идти мимо турбинного колеса, таким образом давление наддува уменьшается.

Следующим стал двигатель AFN. Конструктивно он такой же, как и AHU (да все двигатели этой серии одинаковые по конструкции, однако имеют разную программу управления двигателем в ЭБУ), однако в AFN впервые применена турбина с изменяемой геометрией, позволившая прилично поднять крутящий момент и мощность. Турбина также управляется клапаном N75, который управляет уже не открытием байпаса, а направлением потока газов на вал турбинного колеса, что в итоге дает более гибкое управление наддувом, и, как следствие - более высокую мощность.

Затем на AHU была "прикручена" турбина от AFN - появился AHH, с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

Наконец, в конце 99 года была проведена ревизия обозначения двигателей - и AFN стал AVG. Выпускался он совсем недолго, всего год.

Все эти двигатели очень надежны, и при грамотном уходе служат своим владельцам по 400 000 км и более, без существенных неисправностей. Пожалуй, я таки перечислю основные неисправности данных двигателей:
1. замасливание поддона картера. Это как правило является следствием треснувшего нижнего фланца патрубка вентиляции картерных газов (ВКГ). Масло начинает сочиться из него и раздувается воздухом по периметру картера, создавая иллюзию прохудившейся прокладки картера. Цена трубки - около 1000 р, замена - 20 минут для опытного человека. Ну, или около часа для неопытного.
2. Медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения. Причина - пластиковый тройник, выходящий из ГБЦ между 3 и 4 цилиндром. Видны характерные розовые потеки в месте течи. Цена вопроса пустяковая, работы тоже немного.
3. Разумеется, потеря тяги, иногда называемая "выключение турбины". Я об этом написал целый трактат (см. "Диагностика и лечение проблемы дизеля "не едет"). Лечится разнообразно, в зависимости от диагноза.
4. Снижение компрессии вследствие прогара седел клапанов. Лечится снятием ГБЦ и заменой седел/притиркой клапанов. Как правило, позволяет продлить агонию старого двигателя еще на годик-другой.
5. Излом ролика натяжения приводного ремня навесных агрегатов (генератор, ГУР, и т.п.), что приводит к обрыву ремня и наматыванию его на шкив коленвала, а иногда даже к попаданию обрывков ремня под приводную звезду ремня ГРМ, проскакивание ремня ГРМ и горячей встрече прошней с клапанами. Лечится регулярной инспекцией ролика (сначала ролик начинаеет дергаться, амплитуда колебание со временем увеличивается, и затем ролик натяжителя начинает перекашиваться и тереть о гожух реиня ГРМ, вокруг него на двигателе появляется рыжий налет, ремень соскальзывает немного вбок на обводном ролике). Причиной поломки натяжителя чаще всего является неисправный генератор, а точнее его обгонная шкив-муфта. Поэтому при обнаружении колебаний натяжетеля нужно отремонтировать генератор. Генератор расположен сверху и снимается довольно легко (хотя и там есть "военная хитрость"), а его полный ремонт с гарантией в спец сервисе (замена муфты, подшипников, ТКС, щеток) будет стоить около 6000 р. И отремонтировав генератор вы значительно увеличете срок службы натяжителя. Если же вы дождались перекоса натяжителя, то его срочно необходимо заменить, и только на оригинал. Но заменив натяжитель и не отремонтировав генератор, будьте готовы к его бысрому выходу из строя. Обычный ресурс оригинального ролика при исправной работе остальных узлов (т.е когда натяжитель на хх стоит ровно и не дергается)- более 90 000 км, дергающийся натяжитель может выйти из строя и через 20 000 км. Поэтому лучше его менять с каждой заменой ремня ГРМ и обязательно следить за отсутствием его колебаний.
6. Разное. Очень много мелких нюансов, как правило решаемых довольно бюджетно (кроме капремонта ествественно). Двигатель - сложный механизм, поэтому отказ того или иного элемента неизбежен. Все диагностируется и лечится.

Едем дальше.

На смену двигателям с ТНВД концерн Фольксваген в 2000 году запустил в серию пилотные двигатели с насос-форсунками, заменив в 2001 их на модернизированные версии. Эти двигатели уже не имеют ТНВД, на смену ему пришел т.н. тандемный насос, совмещающий в себе функцию подкачивающего топливного насоса (создает давление около 7 атмосфер, в отличие от ТНВД, создающего давление около 250 атмосфер) и вакуумного насоса, и собственно, насос-форсунок с приводом от распредвала, которые создают давление топлива до 2000 (!!!) атмосфер. Такое большое давление нужно для того, чтобы максимально быстро впрыснуть толпиво в цилиндр, что позволяет более гибко управлять объемом впрыснутого в цилиндр топлива, повысить мощность и крутящий момент
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 540
Реакции
842
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Коробки одинаковые, что типтроник, что обычная!
 

Vint

заслуженный автомобилист РОССИИ
Сообщения
1 841
Реакции
58
Адрес
чулково сити
Авто
AUDI

Natuss

Роскошь быть женщиной))
Сообщения
805
Реакции
83
Адрес
Other side of Heaven, СВАО
Авто
VW Bora 2.0 APK, 2001г, АКПП 01М FDG, Bosch Motronik 5.9.2 - продана, осталась на форуме /// М3 2.0 Sport МКПП6 True red 2007 - продана
Plunt написал(а):
DEH, огромное спасибо за познавательный пост!!! :good:
Внизу справа есть специальная кнопочка для "Спасиб" :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 4 человек

Александр67

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Великие Луки
Авто
Авто нет
DEH написал(а):
украдено с пасс-б5.ру
см. "Диагностика и лечение проблемы дизеля "не едет" скиньте, пожалуйста ссылку! Не могу найти!

Цитирование не может превышать собственно сообщение!
https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
 

Dima012

Любитель Гольфиков
Команда форума
Сообщения
7 430
Реакции
701
Адрес
Санкт-Петербург Техноложка
Авто
VW Golf GL 1.8 RP 1990 г.
Александр67 написал(а):
см. "Диагностика и лечение проблемы дизеля "не едет" скиньте, пожалуйста ссылку! Не могу найти!
украдено с пасс-б5.ру
Автор: Spaze
Только мне кажется, что текст скопирован с этого сайта? И искать надо там? :hat:
 
Сверху