Фотоотчет Пропала подсветка багажника, ремонт контакта концевика багажника (Фольксваген Гольф 3 и др, фотоотчет)

stitchvw

=EXGOLFOVOD=
Сообщения
233
Репутация
53
Автомобиль
ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005
Доброго времени суток!
Проблемма была в следующем - пропала подсветка багажника, причина была найдена сразу - сгнил-окислился полностью + на маме концевика замка багажника.
за неимением по близости авторазборок, где можно было бы найти сей девайс отдельно (но наврятли концевик продадут отдельно от замка), было решено делать колхоз!
Снимаем обшивку двери, откручиваем замок (2 шестигранника), предварительно отсоединив разьем и (как его там) провлочку-удлинитель на кнопку замка.
Замок в руках, видим "маму" с отгнившим язычком (+), состояние второго - как новый, вынимаем ее ("маму") целиком из замка (там есть защелка, ее надо отогнуть, только аккуратно, я свою заломал). "Мама" в руках. Снимаем металлический "упор-язычек" (он снимается просто - подводим его к корпусу концевика и тянем вверх - он выйдет из пазов), далее раздвигаем края концевика и вынимаем подпружиненный замыкающий контакт, удаляем остатки старого (медного) язычка из концевика.










В качестве материала для язычка взял медный провод (толстый, целиковый), выточил на наждаке что-то похожее, с утолщением к основанию,




и вставил на положенное место,







проверив работу тестером (контакты должны замыкаться и размыкаться),




собираем в обратном порядке,







ставим все на место и




вуаля - да будет свет!!!

Буду рад если кому-нибудь поможет!

P.s. Отдельное Спасибо _Freeman_ за подсказку о вытягивании концевика, помогло при разборке:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=76119
 

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
Сообщения
196
Репутация
22
Автомобиль
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Младца! А у мну чёй-то вообще проводки на светильник нема, да его самого тоже :unknw: "Будем искать" (с), а то в вечерне/ночное время совсем не айс :rolleyes:
 

den1306

Новичок
Сообщения
10
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 ABS 1992г
Не знал что в багажнике должен быть свет :)
Сегодня проверю что там у меня :)
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 672
Репутация
1 136
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин

stitchvw

=EXGOLFOVOD=
Сообщения
233
Репутация
53
Автомобиль
ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005
michael_home сказал(а):
Вытачивать контакт -  :wall:

Почему не идти проторенными, более легкими путями :unknw:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1621890

А вот сами контакты:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2156583
Я пробывал подогнать туда другой контакт (от другой мамы), он вываливается, даже думал залить эпоксидкой, но просто в гараже ее небыло.
А сложного тут ничего нет, а такие контакты еще найти надо или заказать, а это время, а тут час работы с разбором-сбором.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 672
Репутация
1 136
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
stitchvw сказал(а):
другой контакт (от другой мамы), он вываливается
От папы...

Если вытаскивать остатки со стороны разъема, то дырка станет шире, хотя, как и отмечалось, даже болтающийся контакт уверенно держится за счет его удерживания контактом мамы разъема жгута.

Чтобы не болтался - два "надкуса" острыми радиотехническими кусачками делают "расширение" как и на фирменном.

:drinks:
 

stitchvw

=EXGOLFOVOD=
Сообщения
233
Репутация
53
Автомобиль
ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005
michael_home сказал(а):
От папы...

Если вытаскивать остатки со стороны разъема, то дырка станет шире, хотя, как и отмечалось, даже болтающийся контакт уверенно держится за счет его удерживания контактом мамы разъема жгута.

Чтобы не болтался - два "надкуса" острыми радиотехническими кусачками делают "расширение" как и на фирменном.

:drinks:
да, сорри, от папы,
а пришлось выточить т.к. в этом концевике контакт удерживается только на корпусе, и потребовалось утолщение в основании контакта, он встал как литой. Нюанс не сфотал, попробую нарисовать.
 

stitchvw

=EXGOLFOVOD=
Сообщения
233
Репутация
53
Автомобиль
ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005
вот как-то вот так, извеняюсь за качество рисунков:




на рис1 контакты разомкнуты
на рис2 контакты замкнуты перемычкой путем надавливания язычка замка багажника (стрелка) при открытии.
По логике понять можно, что контакты должны сидеть прочно.
 

stitchvw

=EXGOLFOVOD=
Сообщения
233
Репутация
53
Автомобиль
ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005
а вообще появилось желание сделать свет в панели двери багажника светодиодами, вычитал на форуме, и ориентировать его в багажник и сверху вниз, чет кажется будет интересно!
 

vadiki

Постоянный участник
Сообщения
188
Репутация
41
ЕС! Наконец-то, после 9 (девяти) лет мучений удалось восстановить нормальное освещение в багажнике универсала!
Сию тему я продумывал давно, но вот воплотить её в жизнь удалось только сегодня.
Я не пошёл по варианту, описанному выше, так как он пригоден только на короткое время.
Всем известно, что в районе замка, а соответственно и концевика, включающего плафон, всегда повышенная влажность, что и приводит к окислению контактов и даже окислению медного провода внутри самого проводника.
У меня провод сгнил на глубину около 3,5 САНТИМЕТРОВ от концевика!
Посему предлагаю очень простой и достаточно надёжный способ реинкарнации сего девайса.
Достаём замок из двери с помощью 6-гранника, отвернув 2 болта.
Отсоединяем тягу от кнопки замка.
Вынимаем концевик из замка, предварительно оттянув внутренние защёлки. Это легко сделать, если вставить тонкие лезвия в щели с двух больших сторон вдоль концевика.
Как разобрать сам концевик - хорошо указано выше.
В результате получился вот такой набор:




Для продолжения оставить только корпус концевика, нажимную латунную пластину (внизу, большая), А также снять маленькую пружину с оси пластмассового кулачка. Ось также надо оставить...
На фотке ещё есть внутренние контакты, вернее, что от них осталось. А также контактная пластина, замыкающая эти контакты. При близком рассмотрении она также оказалась негодной к дальнейшей эксплуатации.
Мною была предпринята попытка восстановления кулачка:







Но всё оказалось лишнее... и не надёжное.
Далее, берётся небольшой кусочек любого пластика (винипласт, капролон, акриловое оргстекло и тд), мне попался кусочек бампера грузовой иномарки толщиной 5 мм.
Просверлил в торце отверстие 4 мм, так как предварительно были закуплены в магазине телерадиодеталей неодимовый магнитик диаметром 4 и высотой также 4 мм и мааааленький геркон диаметром 2,3 длиной 10,4 мм (впоследствии заменённый на чуть подлиннее 11мм, так как современные детальки делают не с медными ножками, а со стальными, и при попытке согнуть эти ножки ближе к геркону они разломали стеклянный корпус геркона)
На первом снимке показан рядом лежащий геркон и магнитик, примагниченный к пинцету.
Размеры кусочка пластиковые такие же, как и у родного кулачка 17,2 х 14,8 мм. Толщину кусочка пластика пришлось уменьшить до 3,8 мм плоским напильником вручную. То, что оголилось отверстие для магнитика - ерунда, в дальнейшем не помешает.
Забиваю в сверление магнитик, предварительно смазав отверстие мгновенным секундным клеем из тюбика (эт такой, от которого пальцы склеиваются намертво, а детали ни хрена!)
Отверстие предварительно немного расширил тем же сверлом на 4 (это до уменьшения толщины пластинки).




Затем приложив полученное изделие к оригиналу просверлил в нём отверстие под ось кулачка сверлом на 1,8 мм
Собственно, одна деталь готова. Можно её собрать с осью и пружинкой и вставить в корпус микрика. Можно также вернуть на место латунную нажимную пластину.
Затем припаял 2 проводочка длиной примерно 15 см к ножкам геркона




Вставил эту конструкцию в корпус микрика (там где был штеккер с проводами) и залил силиконовым герметиком (вместе с местами пайки). Из соображений, что силикон хорошо герметизирует всё, что в нём находится, а для магнитных воздействий он не мешает совсем! А в случае какого-либо отказа (разлом геркона, залипание контактов геркона, окисление с разрушением пайки и тд) силикон легко выковырять оттуда и заменить на новый.
Получилось так:




Клеммный штеккер не применял, так как не нашлось такого короткого геркона, чтобы он влез в этот штеккер (боюсь и в природе такого нет)
Но вдруг кому посчастливится достать - применяйте, но учтите, что у меня получилось изделие, не подверженное разрушительному воздействию атмосферной влаги.
А открываем мы багажник значительно реже, чем свою дверь...
Затем всё установил назад на своё место. Провода соединил пока на скрутке, так как не было возможности спаять. Но всё-таки надел на скрутки термоусадочный кембрик и наглухо запаял зажигалкой...

Сколько прослужит - не знаю... Использовал лампочку в виде светодиодной матрицы из 2-х штук, залитых оба какой-та жёлтой хренью одновременно (из опыта, что они работают долго и ярко).

Стоимость магнитика - 20 рублей
Геркон, который сломался МКА-10104 грА 2К. 2,3х10,4 - 15 рублей заменён на
Геркон МК-10-3(6) 2К. 2,3х11 - 20 рублей

Удовольствия от содеянного - МОРЕ! (Если геркон выдержит - практически, вечная вещь!)
Далее будут эксперименты по вживлению герконов и магнитов в концевики дверей.
Сами знаете - герметичность ни в п......у, меняются практически каждый сезон по кругу...
Если кому-то понравилось - буду счастлив вдвойне!
 
Верх