Huntress
Оракул
- Сообщения
- 2 690
- Реакции
- 509
- Город
- Кудыкина Гора
- Авто
- VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
Товарищи, решила восстановить ТЕМУ, сгинувшую когда-то в оперативке, по проверке кондея, по сохранившимся остаткам. Вдруг будет полезна.
Пока в оперативке, потому что нужно уточнить некоторые моменты, потом можно будет переместить в профильный раздел...
Большое СПАСИБО принимавшим участие: eu1sw (Igel), ten70, Delphine, BambR, d.lus, manuez
Управление кондиционером осуществляется с помощью двух кнопки в салоне "NORM" и "MAX".
Проверка кондиционера может осуществляться в следующем порядке:
1. Проверить давление в системе. Если давления нет, то сделать проверку на утечки, устранить течи, если есть, и заправить систему. Если давление есть, но кондиционер не включается, то:
2. Проверить включение муфты подачей питания напрямую. Если не включается - в ремонт. Если работает, то:
3. Проверить три нижеописанных датчика. Они должны быть замкнуты при соответствующих условиях. Если нет - датчики менять, если да, то:
4. Проверить электрическую проводку на целостность.
Вопросы, требующие уточнения, отмечены красным цветом.
У кого есть дополнения, замечания - пишите, пожалуйста, я отредактирую
Вентиляторы должны включаться при нажатии на кнопку "MAX" в салоне. При этом на муфту кондиционера должно приходить питание, муфта должна щелкнуть и включиться.
Если этого не происходит, проверить муфту кондиционера: подать 12В напрямую от АКБ, должна щелкнуть. Если при подаче 12В напрямую муфта не включается - значит, она не исправна... Если включается, то дальше описана проверка...
На таком кондиционере есть только три датчика, которые могут "не разрешить" включить муфту компрессора.
Контактный датчик температуры наружного воздуха
1H0959625 (поз.14 на рис.1, поз.5 на рис.2, поз.14 на рис.3) – установлен справа по ходу движения под передним бампером, возле осушителя кондиционера. Провода идут в одном жгуте проводами датчика давления. Провода: черн. с белой полосой и черн. с желт. полосой.
с +2 град и ниже - разомкнут
с +7 и выше - замкнут
Управляет включением муфты кондея.
Датчик давления (выключатель высокого, низкого давления и воздушного вентилятора)
1H0959139B (поз.17 на рис.4, рис.5), установлен под осушителем.
Инструкция по проверке датчика давления:
Управление включением компрессора:
1-2 разомкнут - давление ниже 1.2 Атм
1-2 замкнут - давление выше 2.4 Атм
при 32 Атм опять размыкается, а при 24 Атм – замыкается
3-4 управляет включением второй скорости вентиляторов.
замыкается при давлении больше 16 Атм,
размыкается при ниже 12.5 Атм
Датчик обледенения, термостат
357820295B (???), 2-х контактный (поз.32 на рис.6, поз.1 на рис.7). Установлен под перчаточным ящиком, с нижней стороны корпуса вентилятора печки, трубка от него идет к теплообменнику кондея, доступен снизу, можно нащупать в поролоне, или увидеть с помощью зеркала или лечь на пол в ногах сиденья переднего пассажира, разбирать ничего не надо. Размыкает контакты, если температура теплообменника кондея опускается ниже +1. Там 2 провода оба зеленые но с полосками. Также можно замкнуть для проверки.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Реле кондиционера
171959141A расположено в Блоке Реле и Предохранителей в гнезде №1 (на корпусе реле цифра 13)
Блок управления вентиляторами
1H0919506A (рис.8)
Расположен возле расширительного бачка системы охлаждения, к нему подходят два разъема: 4-контактный и 8-контактный.
Рис.8
Клапан электромагнитный
191906283A (поз.5 на рис.1), управляет вакуумной заслонкой рециркуляции. Установлен над вакуумником, к нему подходит электрический разъем и вакуумные трубки. Электромагнитный клапан управляет заслонкой вкл/выкл рециркуляции, обратной связи скорее всего не имеет и на включение кондея не влияет.
На компрессор кондиционера идет масса коричневая и зел/черн провод из блока управления вентиляторами. Плюс на компрессор приходит с T8F5 (5-й контакт 8-контактного разъема).
Если на муфту кондиционера не приходит +12В, то:
1. проверить целостность провода от блока управления вентиляторами на разъем копрессора кондиционера
2. если целый - провоерить, какое там напряжение сидит
3. если никакого - попробовать подать +12 прям на муфту.
ПО схеме: +12В идет в БРП, там на реле кондея.
Реле кондея, срабатывая, дает +12 на датчик давления, оттуда идет на датчик Т воздуха под бампером, оттуда на engine coolant temp warning switch (под бардачком (???)) и дальше в ЭБУ мотора и на датчик испарителя (это который? Он обязательно должен быть?), потом в блок управления вентиляторами.
вобщем после реле и всех датчиков плюс по-идее должен прийти на T8F6 (6 пин в 8-контактном разъеме) в блоке управления внтиляторами, выйти из T8F5 (зеленый/черный провод) и прийти на муфту компрессора.
Проверить, при включенном кондее есть ли плюс на T4g/3, T4g/4, и минус на Т8а/5. На T4g/4 плюс должен быть всегда, даже при выключенном зажигании...
Если на T8F6 не приходит плюс, то:
плюс приходит на 2 контакт датчика давления, выходит с 1 контакта датчика давления и идет на 2 контакт датчика температуры (под бампером), выходит с 1 контакта датчика температуры и идет на датчик облединения (под бардачком), потом с него выходит и идет на T8F6 блока управления вентиляторами...
Если на датчик давления плюс приходит, значит он может где то дальше застревать... датчик температуры, датчик обледенения.
т.е. делаем так... замыкаем датчик давления... смотрим, пришел ли на датчик температуры... если пришел замыкаем и смотрим пришел ли плюс на датчик облединения, если пришел, то замыкаем и смотрим пришел ли плюс на T8F6 блока управления вентилями... если где то не пришел, значит скорее всего дело в проводке...
Как определить, где в разъеме "минус": ничего не включая, тестер на проверку сопротивления. и один конец на минус АКБ (или массу, кузов), а второй туда где надо проверить. должно быть 0 (ну или оооочень близко к 0. максимум 1,5 Ома). Так вот, где показало 0, значит там минус. Значит плюс туда сувать не надо. Одеваешь фишку на компрессор и подаешь плюс на тот контакт, который не показал 0.
Пока в оперативке, потому что нужно уточнить некоторые моменты, потом можно будет переместить в профильный раздел...
Большое СПАСИБО принимавшим участие: eu1sw (Igel), ten70, Delphine, BambR, d.lus, manuez
Управление кондиционером осуществляется с помощью двух кнопки в салоне "NORM" и "MAX".
Проверка кондиционера может осуществляться в следующем порядке:
1. Проверить давление в системе. Если давления нет, то сделать проверку на утечки, устранить течи, если есть, и заправить систему. Если давление есть, но кондиционер не включается, то:
2. Проверить включение муфты подачей питания напрямую. Если не включается - в ремонт. Если работает, то:
3. Проверить три нижеописанных датчика. Они должны быть замкнуты при соответствующих условиях. Если нет - датчики менять, если да, то:
4. Проверить электрическую проводку на целостность.
Вопросы, требующие уточнения, отмечены красным цветом.
У кого есть дополнения, замечания - пишите, пожалуйста, я отредактирую
Вентиляторы должны включаться при нажатии на кнопку "MAX" в салоне. При этом на муфту кондиционера должно приходить питание, муфта должна щелкнуть и включиться.
Если этого не происходит, проверить муфту кондиционера: подать 12В напрямую от АКБ, должна щелкнуть. Если при подаче 12В напрямую муфта не включается - значит, она не исправна... Если включается, то дальше описана проверка...
На таком кондиционере есть только три датчика, которые могут "не разрешить" включить муфту компрессора.
Контактный датчик температуры наружного воздуха
1H0959625 (поз.14 на рис.1, поз.5 на рис.2, поз.14 на рис.3) – установлен справа по ходу движения под передним бампером, возле осушителя кондиционера. Провода идут в одном жгуте проводами датчика давления. Провода: черн. с белой полосой и черн. с желт. полосой.
с +2 град и ниже - разомкнут
с +7 и выше - замкнут
Управляет включением муфты кондея.
Датчик давления (выключатель высокого, низкого давления и воздушного вентилятора)
1H0959139B (поз.17 на рис.4, рис.5), установлен под осушителем.
Инструкция по проверке датчика давления:
Управление включением компрессора:
1-2 разомкнут - давление ниже 1.2 Атм
1-2 замкнут - давление выше 2.4 Атм
при 32 Атм опять размыкается, а при 24 Атм – замыкается
3-4 управляет включением второй скорости вентиляторов.
замыкается при давлении больше 16 Атм,
размыкается при ниже 12.5 Атм
Датчик обледенения, термостат
357820295B (???), 2-х контактный (поз.32 на рис.6, поз.1 на рис.7). Установлен под перчаточным ящиком, с нижней стороны корпуса вентилятора печки, трубка от него идет к теплообменнику кондея, доступен снизу, можно нащупать в поролоне, или увидеть с помощью зеркала или лечь на пол в ногах сиденья переднего пассажира, разбирать ничего не надо. Размыкает контакты, если температура теплообменника кондея опускается ниже +1. Там 2 провода оба зеленые но с полосками. Также можно замкнуть для проверки.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Реле кондиционера
171959141A расположено в Блоке Реле и Предохранителей в гнезде №1 (на корпусе реле цифра 13)
Блок управления вентиляторами
1H0919506A (рис.8)
Расположен возле расширительного бачка системы охлаждения, к нему подходят два разъема: 4-контактный и 8-контактный.
Рис.8
Клапан электромагнитный
191906283A (поз.5 на рис.1), управляет вакуумной заслонкой рециркуляции. Установлен над вакуумником, к нему подходит электрический разъем и вакуумные трубки. Электромагнитный клапан управляет заслонкой вкл/выкл рециркуляции, обратной связи скорее всего не имеет и на включение кондея не влияет.
На компрессор кондиционера идет масса коричневая и зел/черн провод из блока управления вентиляторами. Плюс на компрессор приходит с T8F5 (5-й контакт 8-контактного разъема).
Если на муфту кондиционера не приходит +12В, то:
1. проверить целостность провода от блока управления вентиляторами на разъем копрессора кондиционера
2. если целый - провоерить, какое там напряжение сидит
3. если никакого - попробовать подать +12 прям на муфту.
ПО схеме: +12В идет в БРП, там на реле кондея.
Реле кондея, срабатывая, дает +12 на датчик давления, оттуда идет на датчик Т воздуха под бампером, оттуда на engine coolant temp warning switch (под бардачком (???)) и дальше в ЭБУ мотора и на датчик испарителя (это который? Он обязательно должен быть?), потом в блок управления вентиляторами.
вобщем после реле и всех датчиков плюс по-идее должен прийти на T8F6 (6 пин в 8-контактном разъеме) в блоке управления внтиляторами, выйти из T8F5 (зеленый/черный провод) и прийти на муфту компрессора.
Проверить, при включенном кондее есть ли плюс на T4g/3, T4g/4, и минус на Т8а/5. На T4g/4 плюс должен быть всегда, даже при выключенном зажигании...
Если на T8F6 не приходит плюс, то:
плюс приходит на 2 контакт датчика давления, выходит с 1 контакта датчика давления и идет на 2 контакт датчика температуры (под бампером), выходит с 1 контакта датчика температуры и идет на датчик облединения (под бардачком), потом с него выходит и идет на T8F6 блока управления вентиляторами...
Если на датчик давления плюс приходит, значит он может где то дальше застревать... датчик температуры, датчик обледенения.
т.е. делаем так... замыкаем датчик давления... смотрим, пришел ли на датчик температуры... если пришел замыкаем и смотрим пришел ли плюс на датчик облединения, если пришел, то замыкаем и смотрим пришел ли плюс на T8F6 блока управления вентилями... если где то не пришел, значит скорее всего дело в проводке...
Как определить, где в разъеме "минус": ничего не включая, тестер на проверку сопротивления. и один конец на минус АКБ (или массу, кузов), а второй туда где надо проверить. должно быть 0 (ну или оооочень близко к 0. максимум 1,5 Ома). Так вот, где показало 0, значит там минус. Значит плюс туда сувать не надо. Одеваешь фишку на компрессор и подаешь плюс на тот контакт, который не показал 0.