Замена Лямбда зонда на ВАЗовский бензиновый двигатель PF

ToxanToxan

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
22
Город
Киров
Авто
VW Passat B3 1988, PF, Газ-бензин
Старая лямбда глушила двигатель, т.к. выдавала всегда низкое напряжение, ЭБУ думал что много воздуха и лил бензин (хотя там с бензом все нормально было) и подогрев не работал.

Купил 10ную лямбду, 4-х проводную (родная 3 проводная) номер 0 258 005 133 за 975р. в других магазах не менее 1300 за точно такую же.

Моя система выпуска выглядит так. Че попало, 2 резонатора друг за другом, раньше вроде был катализатор, но сейчас только эта бобышка куда и вкручивается ЛЗ. Вид снизу.


Откручиваем 3 болта стягивающие трубы, и опускаем оставшуюся часть системы выпуска для удобства.

02f2938304b2t.jpg


Вот и наш Лямбда-зонд
Вид внутри трубы, белый налет, скорее с тех пор, как автоифриз гнало через ГБЦ.

0fb86c890d01t.jpg



Взял такой вот ключик и без особых сложностей открутил старую лямбду.

7fa1fd9fc53at.jpg


Вот она, как оказалось уже меняна, незнаю что за фирма, но когда освобождал провда нашел места пайки.

08f0e7ccc8aat.jpg

3b452844cc01t.jpg


Внутри неё еще, что-то болтается, звенькает, может разберу посмотрю это дело.

Вот и только что купленный ЛЗ

8a8766498f07t.jpg

0c698e533aa5t.jpg


После обрезаем проводки "лесенкой" оголяем жилы и залуживаем. Так же пришлось добавить один провод - "массу", я взял красненький, который был под рукой.
Одеваем на всё термоуадки и поверх всех 4ёх проводом термозащитную изоляцию. я слепил из всех кусочкво почти на всю длину (соединял термоусадкой), и еще заделал несколько порезов в термоизоляции термоуадочной трубкой, чтобы песок и вода не попадали.


0e9fe8c73402t.jpg

975d473de2dct.jpg

ee5e57308f1bt.jpg

6806a6ce1158t.jpg


4 провод - массовый подключил к болту на кузове (рядом с правой опорой), к которому крепиться масса ЭБУ. Наонечник провода вот такой.

c67e0a1e743ft.jpg


Потом все вешаем на места, вкручиваем ЛЗ на место, и ставим на место систему выпуска.

322fb892402et.jpg

be27aae09c04t.jpg



Сопротивление подогрева на не обрезаной лямбде я намерял 1,6 Ом. Когда всё спаял, получилочь уже 3,6 ОМ. Подклчил амперметр, ток 2,6 А и постоянно падает (по мере прогрева). Напряжение на выходе ЛЗ (без постоянной состовляющей ЭБУ) у меня составило 0,17 В, когда газуешь поднимается до 0,33....что-то не так....может не гретый или еще что... завтра еще измерю все нормально, иначе с такими показаниями ЭБУ мне весь бенз выльет.
 
Судя по тому,чем ты отворачивал ЛЗ,затянута она была и стала говёненько.Ещё момент,где обработка резьбы высокотемпературной смазкой из комплекта ЛЗ ?
 
Смазка была уже на резьбе нового ЛЗ
 
Что автор подразумевает под "без постоянной составляющей"? Переменку чтоль меряет... так это не надо делать.
 
Igel написал(а):
Что автор подразумевает под "без постоянной составляющей"? Переменку чтоль меряет... так это не надо делать.

Не. Когда я писал "без постоянной состовляющей ЭБУ" то имелл ввиду что подключал подогрев на лямбде и подключал вольтметр только к лямбде, не подключая к раъему идущему на ЭБУ (который и выдает 500 мВ постоянные)

вот видео заснял как работает ЛЗ, стоял на месте и газовал. 0 показывает после тог окак нажал на газ и резко отпустил. http://www.youtube.com/watch?v=QjBozshgaJY
 
Так тоже не надо делать, вообще отсебятины не надо когда нету понимания сути процессов. Отключил лямбду - разорвал цепь обратной связи, регулирования нету - колебаний напряжения тоже нету. А ноль показывает после перегазовки потому что работает ПХХ - отключает подачу топлива на сбросе оборотов, соответственно в выхлопе чистый воздух и 0 вольт на лямбде.
 
Так тоже не надо делать, вообще отсебятины не надо когда нету понимания сути процессов. Отключил лямбду - разорвал цепь обратной связи, регулирования нету - колебаний напряжения тоже нету.


Не совсем понял, что ты имел ввиду. Я специально не подключал ЛЗ к ЭБУ, чтобы посмотреть что он мне покажет и определить какая все таки смесь без лямбда-регулирования. Был очень удивлен. 0,3 В при громдном расходе топлива, мягко говоря сбивает с толку. При расходе за 20 литров ЛЗ должен мне показывать 1 В или что-то около того, а тут такое.

Вот график зависимости количества воздуха и напряжения. Если смотреть что у меня показывало на ЛЗ - 0,3В то это говорит о бедной смеси.


А ноль показывает после перегазовки потому что работает ПХХ - отключает подачу топлива на сбросе оборотов, соответственно в выхлопе чистый воздух и 0 вольт на лямбде.


Ну это итак ясно :)

 
Чтобы убедиться в работоспособности датчика кислорода достаточно на ХХ прыснуть во впуск ВД-шки или бензина из шприца или груши, это обогатит смесь и лямбда просто обязана показать это скачком напряжения до 0,8-0,9 вольта, если этого не произойдёт то либо она недостаточно прогрета либо подсос в выпуске.
А большой расход необязательно связан с богатой смесью, может быть и наоборот :) смесь бедная, а расход космический. Зажигание опять же если будет позднее то качество смеси уже не будет играть роли.
 
Актуальна ли модернизация RP установкой вместо лямбды без подогрева - лямбды с подогревом?
 
ascerdfg написал(а):
Актуальна ли модернизация RP установкой вместо лямбды без подогрева - лямбды с подогревом?

Нет. :)
 
ToxanToxan написал(а):
Не совсем понял, что ты имел ввиду. Я специально не подключал ЛЗ к ЭБУ, чтобы посмотреть что он мне покажет и определить какая все таки смесь без лямбда-регулирования. Был очень удивлен. 0,3 В при громдном расходе топлива, мягко говоря сбивает с толку. При расходе за 20 литров ЛЗ должен мне показывать 1 В или что-то около того, а тут такое.

Вот график зависимости количества воздуха и напряжения. Если смотреть что у меня показывало на ЛЗ - 0,3В то это говорит о бедной смеси.




Ну это итак ясно :)

ну а дальше то что разобрался или нет?Или оригинал поставил?
 
я поставил от калины за 1500 бош, всё норм.
 
ascerdfg написал(а):
Актуальна ли модернизация RP установкой вместо лямбды без подогрева - лямбды с подогревом?

Только при частых поездках без длительного простоя.
 
ascerdfg написал(а):
я поставил от калины за 1500 бош, всё норм.

Внимание!
На калине может быть 2 датчика и один из них тот что после кактализатора не подойдёт.
 
Волгоградец написал(а):
Только при частых поездках без длительного простоя.

Это почему ? ЛЗ с подогревом хуже прогревается ?
 
WRH2E написал(а):
Это почему ? ЛЗ с подогревом хуже прогревается ?

Наоборот быстрее.
Когда минут 20 постоял, то по ОЖ лямбда опрашивается почти сразу, а нагревается газами дольше, чем та, что с подогревом.
И это не теория, проверено лично :)
 
Ты не договариваешь.
1. Место установки датчика
2. Про какой двигатель ведёшь рассказ.
 
Проверено на себе :)
Естественно на 4-2-1 подогрев будет ещё эффективнее.
 
Волгоградец написал(а):
Наоборот быстрее.
Когда минут 20 постоял, то по ОЖ лямбда опрашивается почти сразу, а нагревается газами дольше, чем та, что с подогревом.
И это не теория, проверено лично :)

ЛЗ опрашивается постоянно, просто когда он холодный, он не может смещать подпор, т.к. имеет сопротивление мегаомы.
 
ascerdfg написал(а):
ЛЗ опрашивается постоянно, просто когда он холодный, он не может смещать подпор, т.к. имеет сопротивление мегаомы.

Ага, а кто-то тут мне говорил, что ЛЗ опрашивается только после 70*С на МА1.2.1 (AAM/ABS)?... :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу