Фотоотчет Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ в Фольксваген Поло двигатель AEV

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
Итак, после недавнего времени стали стучать гидрокомпенсаторы, причем даже после прогрева, и был вынесен вердикт - под замену. Как раз пришло время сменить масло, попутно будем менять расходники (масляный и воздушный фильтра), ремень ГРМ, поликлиновый ремень (стал свистеть как на тазаиках) и как завершающий штрих масло.

Перед началом работы необходимо иметь:
1. Набор инструментов (головки, ключи, шестигранники и т.п.)
2. З/Ч, которые необходимо заменить (фильтра, гидрокомпенсаторы, масло, ремни)
3. Свободное время и место для ремонта

Приступаем к работе B)

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр и откручиваем 3 гайки, за счет которых держится нижняя часть корпуса




Откручиваем патрубок, для лучше доступа







Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув отверткой зажимы, 2 спереди, и 1 сзади




Ослабляем ролик (в направлении стрелки) и снимаем поликлиновый ремень




Как видим из следующих картинок, новый купили не зря B) ставил новый фирмы Ае, в середине ноября, следовательно делаем вывод, что ремни этой фирмы "не очень" и больше их не берем







Это и было причиной неприятного свиста. На замену ставить будем вот такой




Идем далее, откручиваем шкив коленвала. Здесь нужно быть поаккуратнее с болтами, т.к. они имеют внутренний шестигранник, который легко развальцевать, если вставить не плотно из-за грязи. Поэтому все тщательно очищаем, можно брызнуть немного ВД. Лучше конечно иметь запасные, на случай срыва. Попутно сливаем масло, подставив емкость для отработки (отмечена стрелкой)




Накидным ключом помогаем прокручивать коленвал для откручивания остальных болтов




Далее откручиваем 2 болта на 10, которые держат нижнюю часть защитного кожуха ГРМ




После все вынимаем, включая ролик ГРМ и имеем следующую картину




Поднимаемся вверх B)
Снимаем клапанную крышку, и начинаем откручивать крышки распредвала. Самое главное при обратной сборке, выставить их правильно. На некоторых из них (у меня не на всех) имеются порядковые номера (показаны стрелкой), говорящие о том, в каком месте их нужно ставить, также они служат ориентиром, т.е. их нужно выставлять лицом к себе, а не наоборот. Также лучше иметь про запас несколько шпилек на М7, если не уверены, что резьба на них хорошая и ничего не сорвано (мне пришлось заменить 2, оторвать нужно кое-что предыдущим "мастерам", которые ввернули в голову болты вместо шпилек, причем не на М7)




После того как все открутим, скидываем распредвал и вот они, виновники ремонта







Выдергиваем старые гидрокомпенсаторы, можно руками, можно магнитом и готовим место под новые




Распаковываем новые (кстати старые тоже были INA? сколько они проходили к сожалению не известно)




Пока напарник вставлял гидрики, между делом можно заменить масляный фильтр. Смазываем слегка резинку новым маслом и закручиваем от руки, этого достаточно!




Правда некоторые усир@ются и тянут фильтры воротком, так делать не нужно, ничего из него не потечет при условии хорошего фильтра и уплотнительной резинки (ставил KNECHT/MAHLE OC295). Место установки помечено стрелкой




После того как поставили гидрокомпенсаторы, собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки! Болты крепления крышек распредвала тянем моментом 10Нм, гайки на шпильках 6Нм + доворачиваем на 90 градусов.




Теперь перед тем как одеть ремень ГРМ выставляем метки на распред и коленвалах. На шестерне коленвала один зубец спилен и на блоке есть выступ, которые должны быть совмещены (фоткал под углом, поэтому с этого ракурса кажется, что метки немного не совмещены)




На шкиве распредвала есть точка, которую нужно совместить с пластмассовым выступом на защитном кожухе (помечено стрелкой)




После того как накинули ремень, натягиваем ролик ремня ГРМ. Вставляем шестигранник на 6, тянем в направлении зеленой стрелки, до характерного щелчка, когда язычок ролика заскочит на метку (отмечен красной стрелкой)




Далее собираем все в обратном порядке, ставим защитные кожухи ГРМ, прикручиваем шкив ГУРа, ставим новый поликлиновый ремень, поднимаемся вверх :) закрываем кожух




Собираем элементы корпуса воздушного фильтра и перед закрытием крышки, ставим новый фильтр (KNECHT/MAHLE LX568)




Теперь мы на финишной прямой, осталось залить новое маслице B). Лью оригинал от Nissan 5w-40, достаю через водителей, которым на служебные машины выписывают масло у официального дилера для замены, но они его продают и льют какое-то дешевое, или вообще не меняют, машина то не своя :) Опыт использования данного масла очень долгий, никаких проблем с ним не было, зимой заводилась всегда с первого раза, даже в -35 (а зима была в этот раз не особо теплая). Противникам такого плана масла, которые боятся за сальники хочу сразу сказать, что еще ничего у меня не выдавило, и думаю вряд ли это масло выдавит :) Кому может интересно, вот его артикул в магазине KE90090042




P.S. друг льет это масло уже на протяжении лет 4-5 наверное в AUDI 100 1985 г.в. и двигатель работает как часы B)

Ну вот и все, можно идти мыть руки после ремонта, комментарии приветствуются, всем спасибо за внимание :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ в Фольксваген Поло двигатель AEV
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Несколько комментариев :

1. ....

2. При натяжении ремня ГРМ не должно быть никаких характерных щелчков, ролик натягивается в другую сторону.




Установить натяжной ролик и затянуть гайку крепления вручную.
- Выемка в опорной пластине -1- должна обхватить головку крепежного болта -2-.
– Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по направлению стрелки, пока стрелка -3- не установится над прорезью в опорной пластине -стрелка-.
– Затянуть зажимную гайку на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм

3. После натяжки ГРМ необходимо повернуть коленвал дважды в направлении вращения двигателя, пока он вновь не остановится в ВМТ первого цилиндра.
После этого необходимо вновь проверить положение зубчатого ремня и натяжного ролика.




В целом неплохая работа, только ошибки поправить надо....., потом и оценивать можно .

И самое главное, натяни правильно ролик на своем автомобиле, иначе ремень ГРМ не выходит положенные 60 тыс.км.

:hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
seric сказал(а):
И самое главное ,  натяни правильно ролик на своем автомобиле, иначе ремень ГРМ не выходит положенные 60 тыс.км.  :hat:
Я именно так его и натягивал, стрелка 3, как раз в нужном положении установлена, правда стрелку в какую сторону тянуть не правильно нарисовал...картинку заменю
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
kentochek сказал(а):
...картинку заменю
Пункт 3 моего предыдущего сообщения тоже неплохо бы добавить, чтобы люди знали порядок правильных действий.
Это же тема для базы знаний, т.е образец для подражания ........

А так молодец, сделал все четко. :)
 

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
seric сказал(а):
Пункт 3 моего предыдущего сообщения тоже неплохо бы добавить, чтобы люди знали порядок правильных действий.
Блин, уже все собрано :( но как выяснилось по пункту 3, у меня ролику конец, стрелка в исходное положение не возвращается, и подшипник слегка подвывать начал...в ближайшее время когда ролик буду менять, картинку обновлю и пункт добавлю
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Это потому, что натягивал его в другую сторону .....
Когда ты про щелчек писал, тогда наверное у него внутренности и свернулись.
А может просто бракованный попался, такое бывает редко. но бывает....

Главное, знаешь что делать. Исправишь.... и порядок.

Кстати, подвывать и не возвращаться в исходное положение ролик может из-за перетяжки.
Попробуй прослабить немного ролик ,2 раза покрутить КВ и снова проверить.
 

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
seric сказал(а):
Когда ты про щелчек  писал, тогда наверное у него внутренности  и свернулись.
А может просто бракованный попался, такое бывает редко. но бывает....
Он еще родной стоял, точнее стоит:)

seric сказал(а):
Кстати, подвывать и не возвращаться в исходное положение ролик  может из-за перетяжки. Попробуй прослабить немного ролик ,2 раза покрутить КВ и снова проверить.
Пробовали не помогает :( язычок ниже метки проваливается, когда пальцем на ремень нажимаем и после крутим колено 2 раза, и он в том же положении остается, не возвращается на метку :( хотя если в руках язычок откинуть, то он возвращается на место...решили пока оставить, выставили по метке и затянули гайку...
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Опять все те же грабли.......

Ремень новый, а ролик старый, или помпа, или промежуточный ролик и т.д и т.п

Ведь все механизмы работают в одинаковых условиях и рассчитаны на одинаковый пробег.

Сейчас ты ездишь на :bomb:................ с новым маслом и фильтром.
 

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
seric сказал(а):
Опять все те же грабли.......
Ремень новый, а ролик старый, или помпа, или промежуточный ролик  и т.д и т.п

Ведь все механизмы работают в одинаковых условиях и рассчитаны  на одинаковый пробег.
Помпу менял зимой, т.к. старая потекла... промежуточный ролик нормальный (если имеется ввиду, ролик натяжения генератора), люфта нет, не гудит, проверяли

seric сказал(а):
Сейчас ты ездишь на  :bomb:................ с  новым  маслом и фильтром.
Почему?
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
kentochek сказал(а):
Старый ролик в любой момент может превратится в кучу запчастей ....... со всеми вытекающими ..........
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 911
Репутация
2 903
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет. :thankyou2:
 

kentochek

Мастер советчик
Сообщения
103
Репутация
39
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
Заменил ролик, взял оригинал, т.к. разница в цене относительно той же INA была всего 200 р. Вот фото нового ролика










Процесс установки аналогичен тому, как был описан выше для снятия ремня ГРМ. Самое главное - правильно установить сам ролик, нужно чтобы опорная пластина охватывала болт и правильно натянуть ролик. Натягивать нужно как описано в схеме выше, причем следить за тем, чтобы сигнальный язычок не "ушел" дальше метки, чтобы не перетянуть ремень. Момент затяжки гайки, которая крепит сам ролик, 20Нм
 

cronter

Мастер советчик
Сообщения
268
Репутация
65
Местоположение
Минск
Авто
Kia Rio хэтчбек 1.6 Gamma 2016г
Подскажите, вы что-то пропустили про правый подвес двигателя,
а без его снятия (на снимках он снят) ремень ГРМ не достать и новый
не поставить.
 

t0lstiy

Мастер советчик
Сообщения
234
Репутация
31
Местоположение
Оренбург
Авто
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Простите за глупый вопрос. Сначала же выставляем распредвал и коленвал в ВМТ, потом снимаем ремень, и снимаем клапанную крышку. Далее, откручиваем крышки распредвала, метки какие нибудь надо делать чтобы поставить распредвал на свое старое место, т.е. в вмт? Или он по другому не сядет?
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
t0lstiy сказал(а):
метки какие нибудь надо делать чтобы поставить распредвал на свое старое место, т.е. в вмт?
Метки на РВ не нужны, ориентиром его правильного положения могут являться кулачки первого цилиндра, которые должны "смотреть" вверх.

Когда прикрутится шестерня к распредвалу, по шестерне выставится метка - тогда и будет точное его положение.
 

seric

*****
Сообщения
4 724
Репутация
3 368
Местоположение
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
kentochek сказал(а):
когда пальцем на ремень нажимаем и после крутим колено 2 раза, и он в том же положении остается, не возвращается на метку
Теперь, надеюсь, такого с роликом новым уже не происходит ??
 

qwertau

Просто заглянул
Сообщения
6
Репутация
1
Местоположение
Koblenz
Авто
VW Polo 6n1 1.4 APQ 1999
вижу что тема старенькая, но рискну спросить,
Проделал все что выше изложено у топикстара, замена гидриков, выставял все по меткам при обратной зборке. Все поставил на место, а машина незаводится. В чем может быть прицина данного инцеденту?
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх