Фотоотчет Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ в VW Polo двигатель AEV

Итак, после недавнего времени стали стучать гидрокомпенсаторы, причем даже после прогрева, и был вынесен вердикт - под замену. Как раз пришло время сменить масло, попутно будем менять расходники (масляный и воздушный фильтра), ремень ГРМ, поликлиновый ремень (стал свистеть как на тазаиках) и как завершающий штрих масло.

Перед началом работы необходимо иметь:
1. Набор инструментов (головки, ключи, шестигранники и т.п.)
2. З/Ч, которые необходимо заменить (фильтра, гидрокомпенсаторы, масло, ремни)
3. Свободное время и место для ремонта

Приступаем к работе B)

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр и откручиваем 3 гайки, за счет которых держится нижняя часть корпуса


164210_01.jpg


Откручиваем патрубок, для лучше доступа


164210_02.jpg



164210_03.jpg


Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув отверткой зажимы, 2 спереди, и 1 сзади


164210_04.jpg


Ослабляем ролик (в направлении стрелки) и снимаем поликлиновый ремень


164210_05.jpg


Как видим из следующих картинок, новый купили не зря B) ставил новый фирмы Ае, в середине ноября, следовательно делаем вывод, что ремни этой фирмы "не очень" и больше их не берем


164210_06.jpg



164210_07.jpg


Это и было причиной неприятного свиста. На замену ставить будем вот такой


164210_08.jpg


Идем далее, откручиваем шкив коленвала. Здесь нужно быть поаккуратнее с болтами, т.к. они имеют внутренний шестигранник, который легко развальцевать, если вставить не плотно из-за грязи. Поэтому все тщательно очищаем, можно брызнуть немного ВД. Лучше конечно иметь запасные, на случай срыва. Попутно сливаем масло, подставив емкость для отработки (отмечена стрелкой)


164210_09.jpg


Накидным ключом помогаем прокручивать коленвал для откручивания остальных болтов


164210_10.jpg


Далее откручиваем 2 болта на 10, которые держат нижнюю часть защитного кожуха ГРМ


164210_11.jpg


После все вынимаем, включая ролик ГРМ и имеем следующую картину


164210_12.jpg


Поднимаемся вверх B)
Снимаем клапанную крышку, и начинаем откручивать крышки распредвала. Самое главное при обратной сборке, выставить их правильно. На некоторых из них (у меня не на всех) имеются порядковые номера (показаны стрелкой), говорящие о том, в каком месте их нужно ставить, также они служат ориентиром, т.е. их нужно выставлять лицом к себе, а не наоборот. Также лучше иметь про запас несколько шпилек на М7, если не уверены, что резьба на них хорошая и ничего не сорвано (мне пришлось заменить 2, оторвать нужно кое-что предыдущим "мастерам", которые ввернули в голову болты вместо шпилек, причем не на М7)


164210_13.jpg


После того как все открутим, скидываем распредвал и вот они, виновники ремонта


164210_14.jpg



164210_15.jpg


Выдергиваем старые гидрокомпенсаторы, можно руками, можно магнитом и готовим место под новые


164210_16.jpg


Распаковываем новые (кстати старые тоже были INA? сколько они проходили к сожалению не известно)


164210_17.jpg


Пока напарник вставлял гидрики, между делом можно заменить масляный фильтр. Смазываем слегка резинку новым маслом и закручиваем от руки, этого достаточно!


164210_18.jpg


Правда некоторые усир@ются и тянут фильтры воротком, так делать не нужно, ничего из него не потечет при условии хорошего фильтра и уплотнительной резинки (ставил KNECHT/MAHLE OC295). Место установки помечено стрелкой


164210_19.jpg


После того как поставили гидрокомпенсаторы, собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки! Болты крепления крышек распредвала тянем моментом 10Нм, гайки на шпильках 6Нм + доворачиваем на 90 градусов.


164210_20.jpg


Теперь перед тем как одеть ремень ГРМ выставляем метки на распред и коленвалах. На шестерне коленвала один зубец спилен и на блоке есть выступ, которые должны быть совмещены (фоткал под углом, поэтому с этого ракурса кажется, что метки немного не совмещены)


164210_21.jpg


На шкиве распредвала есть точка, которую нужно совместить с пластмассовым выступом на защитном кожухе (помечено стрелкой)


164210_22.jpg


После того как накинули ремень, натягиваем ролик ремня ГРМ. Вставляем шестигранник на 6, тянем в направлении зеленой стрелки, до характерного щелчка, когда язычок ролика заскочит на метку (отмечен красной стрелкой)


164210_23.jpg


Далее собираем все в обратном порядке, ставим защитные кожухи ГРМ, прикручиваем шкив ГУРа, ставим новый поликлиновый ремень, поднимаемся вверх :) закрываем кожух


164210_24.jpg


Собираем элементы корпуса воздушного фильтра и перед закрытием крышки, ставим новый фильтр (KNECHT/MAHLE LX568)


164210_25.jpg


Теперь мы на финишной прямой, осталось залить новое маслице B). Лью оригинал от Nissan 5w-40, достаю через водителей, которым на служебные машины выписывают масло у официального дилера для замены, но они его продают и льют какое-то дешевое, или вообще не меняют, машина то не своя :) Опыт использования данного масла очень долгий, никаких проблем с ним не было, зимой заводилась всегда с первого раза, даже в -35 (а зима была в этот раз не особо теплая). Противникам такого плана масла, которые боятся за сальники хочу сразу сказать, что еще ничего у меня не выдавило, и думаю вряд ли это масло выдавит :) Кому может интересно, вот его артикул в магазине KE90090042


164210_26.jpg


P.S. друг льет это масло уже на протяжении лет 4-5 наверное в AUDI 100 1985 г.в. и двигатель работает как часы B)

Ну вот и все, можно идти мыть руки после ремонта, комментарии приветствуются, всем спасибо за внимание :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ в Фольксваген Поло двигатель AEV
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Несколько комментариев :

1. ....

2. При натяжении ремня ГРМ не должно быть никаких характерных щелчков, ролик натягивается в другую сторону.


164210_27.jpg


Установить натяжной ролик и затянуть гайку крепления вручную.
- Выемка в опорной пластине -1- должна обхватить головку крепежного болта -2-.
– Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по направлению стрелки, пока стрелка -3- не установится над прорезью в опорной пластине -стрелка-.
– Затянуть зажимную гайку на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм

3. После натяжки ГРМ необходимо повернуть коленвал дважды в направлении вращения двигателя, пока он вновь не остановится в ВМТ первого цилиндра.
После этого необходимо вновь проверить положение зубчатого ремня и натяжного ролика.


164210_28.jpg


В целом неплохая работа, только ошибки поправить надо....., потом и оценивать можно .

И самое главное, натяни правильно ролик на своем автомобиле, иначе ремень ГРМ не выходит положенные 60 тыс.км.

:hat:
 
seric написал(а):
И самое главное ,  натяни правильно ролик на своем автомобиле, иначе ремень ГРМ не выходит положенные 60 тыс.км.  :hat:

Я именно так его и натягивал, стрелка 3, как раз в нужном положении установлена, правда стрелку в какую сторону тянуть не правильно нарисовал...картинку заменю
 
kentochek написал(а):
...картинку заменю

Пункт 3 моего предыдущего сообщения тоже неплохо бы добавить, чтобы люди знали порядок правильных действий.
Это же тема для базы знаний, т.е образец для подражания ........

А так молодец, сделал все четко. :)
 
seric написал(а):
Пункт 3 моего предыдущего сообщения тоже неплохо бы добавить, чтобы люди знали порядок правильных действий.

Блин, уже все собрано :( но как выяснилось по пункту 3, у меня ролику конец, стрелка в исходное положение не возвращается, и подшипник слегка подвывать начал...в ближайшее время когда ролик буду менять, картинку обновлю и пункт добавлю
 
Это потому, что натягивал его в другую сторону .....
Когда ты про щелчек писал, тогда наверное у него внутренности и свернулись.
А может просто бракованный попался, такое бывает редко. но бывает....

Главное, знаешь что делать. Исправишь.... и порядок.

Кстати, подвывать и не возвращаться в исходное положение ролик может из-за перетяжки.
Попробуй прослабить немного ролик ,2 раза покрутить КВ и снова проверить.
 
seric написал(а):
Когда ты про щелчек  писал, тогда наверное у него внутренности  и свернулись.
А может просто бракованный попался, такое бывает редко. но бывает....

Он еще родной стоял, точнее стоит:)

seric написал(а):
Кстати, подвывать и не возвращаться в исходное положение ролик  может из-за перетяжки. Попробуй прослабить немного ролик ,2 раза покрутить КВ и снова проверить.

Пробовали не помогает :( язычок ниже метки проваливается, когда пальцем на ремень нажимаем и после крутим колено 2 раза, и он в том же положении остается, не возвращается на метку :( хотя если в руках язычок откинуть, то он возвращается на место...решили пока оставить, выставили по метке и затянули гайку...
 
Опять все те же грабли.......

Ремень новый, а ролик старый, или помпа, или промежуточный ролик и т.д и т.п

Ведь все механизмы работают в одинаковых условиях и рассчитаны на одинаковый пробег.

Сейчас ты ездишь на :bomb:................ с новым маслом и фильтром.
 
seric написал(а):
Опять все те же грабли.......
Ремень новый, а ролик старый, или помпа, или промежуточный ролик  и т.д и т.п

Ведь все механизмы работают в одинаковых условиях и рассчитаны  на одинаковый пробег.

Помпу менял зимой, т.к. старая потекла... промежуточный ролик нормальный (если имеется ввиду, ролик натяжения генератора), люфта нет, не гудит, проверяли

seric написал(а):
Сейчас ты ездишь на  :bomb:................ с  новым  маслом и фильтром.

Почему?
 
kentochek написал(а):

Старый ролик в любой момент может превратится в кучу запчастей ....... со всеми вытекающими ..........
 
Большое спасибо за отчет. :thankyou2:
 
Заменил ролик, взял оригинал, т.к. разница в цене относительно той же INA была всего 200 р. Вот фото нового ролика


164210_29.jpg



164210_30.jpg



164210_31.jpg


Процесс установки аналогичен тому, как был описан выше для снятия ремня ГРМ. Самое главное - правильно установить сам ролик, нужно чтобы опорная пластина охватывала болт и правильно натянуть ролик. Натягивать нужно как описано в схеме выше, причем следить за тем, чтобы сигнальный язычок не "ушел" дальше метки, чтобы не перетянуть ремень. Момент затяжки гайки, которая крепит сам ролик, 20Нм
 
Подскажите, вы что-то пропустили про правый подвес двигателя,
а без его снятия (на снимках он снят) ремень ГРМ не достать и новый
не поставить.
 
Простите за глупый вопрос. Сначала же выставляем распредвал и коленвал в ВМТ, потом снимаем ремень, и снимаем клапанную крышку. Далее, откручиваем крышки распредвала, метки какие нибудь надо делать чтобы поставить распредвал на свое старое место, т.е. в вмт? Или он по другому не сядет?
 
t0lstiy написал(а):
метки какие нибудь надо делать чтобы поставить распредвал на свое старое место, т.е. в вмт?

Метки на РВ не нужны, ориентиром его правильного положения могут являться кулачки первого цилиндра, которые должны "смотреть" вверх.

Когда прикрутится шестерня к распредвалу, по шестерне выставится метка - тогда и будет точное его положение.
 
kentochek написал(а):
когда пальцем на ремень нажимаем и после крутим колено 2 раза, и он в том же положении остается, не возвращается на метку

Теперь, надеюсь, такого с роликом новым уже не происходит ??
 
вижу что тема старенькая, но рискну спросить,
Проделал все что выше изложено у топикстара, замена гидриков, выставял все по меткам при обратной зборке. Все поставил на место, а машина незаводится. В чем может быть прицина данного инцеденту?
 
Назад
Сверху Снизу