banzay
Участник 2-го Всесоюзного слёта "Друзья Жигулей" в 83г
- Сообщения
- 697
- Реакции
- 48
- Город
- Москва
- Авто
- AUDI A6C6 4F 2,7TDi, 2009 кватра, сарай ; PASSAT B5+ - продан
Источник: http://auto.mail.ru/news?id=15960
Каждый автомобилист знает: нет ничего неприятнее, чем заглохнуть на светофоре в час пик. А ты в машине один, даже откатить ее к обочине не можешь. И сам нервничаешь, вокруг тебя все нервничают, бибикают, фарами мигают... И это еще в лучшем случае, может быть и хуже. Мы решили провести эксперимент на выявление самых культурных водителей в городах России. Наши корреспонденты получили задание: в час пик выехать на самый оживленный перекресток... заглохнуть и посмотреть, что из этого получится.
МОСКВА
Слезам заглохнувшего не верят
Пятница. 19.05. Перекресток Ленинградского проспекта и улицы «Правды». Останавливаю машину в среднем ряду, но не включаю «аварийку». Удивление автолюбителей длится не более одной тысячной доли секунды. Шквал гудков со всех сторон. Спустя полминуты ясно, что сигналят уже не только мне, а друг другу, так как машины из разных рядов беспорядочно «обтекают» препятствие. До меня никому нет дела.
19.55. Теперь перекресток между Бескудниковским бульваром и улицей 800-летия Москвы. Движение слабенькое. Вот тут, при свободе маневра, агрессивность проявилась в полной мере. Амбал из «мерина», поравнявшись, безапелляционно приказал:
- Убирай свою падаль! - И рванул дальше.
А тюнингованная и наглухо тонированная «девятка» будто специально ждала, пока я тронусь. Дождавшись, водитель вылетел вперед и резко дал по тормозам. Поучил «чайника». Так в Москве принято.
20.25. По дороге домой притормаживаю на левом повороте с Дмитровского шоссе. Анализирую опыт и на пару секунд опаздываю тронуться, когда зажигается зеленая «стрелка». Сзади - истошный клаксон «Волги». «Торопишься, козел?!» - мгновенно вспыхивает мысль в голове. Бью по тормозам, и моя «Нексия» оскаливается стоп-сигналами.
ВОЛГОГРАД
Монтировка как аргумент водителя
Редакционный «железный конь» откинул копыта в 9 утра на одном из самых загруженных перекрестков города. Встали в правом ряду, включили аварийку и открыли капот. Наш водитель Игорь, засучив рукава, нырнул под капот, сделав вид, что устраняет неисправность.
- Нормальные мужики машину сразу в сторону убирают, - недовольно бубнил водила. - А так посреди дороги стоять - как серпом... по коленвалу.
- Щас кто-нибудь помогать придет, - бодро отозвался я. - Ты хоть придумал, что у нас полетело?
- Ага, - донеслось уже откуда-то из глушителя. - Придут. Если что, монтировка под сиденьем...
Пробка росла, но ни доброжелателей, ни врагов в ней не обнаруживалось. Толкать машину не пришлось: гаишников на этот раз на перекрестке не оказалось, а водителям, как выяснилось, на нас плевать, хоть и создаем пробку.
КАЗАНЬ
Не обругают, но и не помогут
Заглохнуть посередь дороги в час пик, когда все торопятся, хмурые и вообще любой камень на дороге нервирует?! То еще задание...
Подъезжаем к самому оживленному перекрестку. «Глохнем!» Те, кто ехал следом, послушно врубили поворотники и молча объезжают. Стоим 10 минут. 13... 15... Ноль.
По радио слышим информацию о внезапно возникшей пробке на «нашем» перекрестке. Из-за аварийного автомобиля. Вот ведь сообщить не поленились, а остановиться и помочь... Очередь вымахала на пол-улицы, но все дружно терпят и ждут.
КРАСНОЯРСК
Страшны водители джипов, грузовиков и маршруток
Выбираем самую загруженную улицу. Останавливаемся на красный свет. Через пару секунд включаем аварийку. Как только загорается желтый, водитель стоящего сзади огромного джипа «Лэндкрузер» начинает нервничать, мигать левым поворотом, пытаясь нас объехать. Но полоса занята. Джипу приходится вернуться обратно.
Загорается зеленый, мы делаем вид, что пытаемся тронуться, но тут же опять останавливаемся и глушим двигатель - даем понять, что действительно что-то случилось.
Тут левая полоса освободилась, джип резко выворачивает, его водитель, метнув выразительный взгляд в нашу сторону, проскакивает мимо. А мы продолжаем стоять. Опять загорается красный.
Не заметив сигналки, за нами пристраивается «КамАЗ». Секунд через 10 «камазист» открывает окно и начинает махать руками, показывая, чтобы мы съехали на обочину. Мы пожимаем плечами и невинно опускаем глаза. Авось пронесет.
- Вас же трое, выходите и толкните вашу колымагу, иначе мне не проехать, - уже нервно кричит водитель «КамАЗа».
Нам безумно хочется прекратить эксперимент, но мы стоим.
Через пару минут, уже на следующий зеленый, «КамАЗу» все-таки удается нас объехать, и мы облегченно вздыхаем. Решив как-то освежить ситуацию, наш водитель открывает капот и делает вид, что сломалось что-то очень серьезное.
Тут нас догоняет маршрутка и резко останавливается. Водитель-азербайджанец кричит что-то на своем языке. Мы разбираем только:
- Убери машину, а то плохо будет.
Наш шофер пытается объяснить, что машина не заводится.
Азербайджанцу, кажется, все равно, и, выпустив пар, он сдает назад и выскакивает на встречную полосу.
ТОМСК
«Шевели поршнями!»
В час пик редакционная машина «заглохла» на светофоре. Это были самые страшные 20 минут в моей жизни...
Сперва загудели две машины, стоявшие прямо за нами. Водитель белой «Тойоты» даже в окно высунулся. Это чтобы нас лучше видеть, наверное. Или чтобы мы его лучше слышали. Тогда мы включили аварийку: мол, не виноватые мы, она сама сломалась. Что тут началось! На двадцать восьмой секунде гудели уже десятки машин.
За три минуты затора бедного водителя трижды обозвали козлом, пару раз помянули его маму. Затем снова загорелся зеленый. И прямо за нами оказался навороченный джип. Мой шофер шустро захлопнул крышку капота и залез в машину.
- Может, уже поедем, а? - взмолился он.
Хозяин джипа, к моему удивлению, выдержал почти 5 минут! Правда, губы его выразительно шевелились, и можно было догадаться, куда он нас посылает. Наконец джип вырвался на свободу, подрезав «жигуль» и «Оку». За ним успели проскочить еще три юркие иномарки. Остальные продолжали гудеть, как на похоронах потомственного шофера.
Промежуточные итоги эксперимента мы подводили под мощный клаксон маршрутного автобуса. Мне особо запомнился призыв «Шевели поршнями, урод!».
Двадцать минут, которые показались нам двумя часами, истекли. Мы разогрели мотор, тронулись. И сделали печальный вывод: отзывчивых водителей в Томске мало! А ведь оказаться «козлом на раскоряченной колымаге» может каждый...
ОРЕНБУРГ
«Оку» на улицах не любят
Мы попробовали «заглохнуть» на двух разных машинах - «Оке» и старенькой «Королле».
«Ока»
18.30. На перекрестке беда: куча медленно ползущих машин. И тут мы «сломались».
18.32. Шквал мата!
- Вашу мать! - заорал «шкаф» из «Субару», упершись своим носом в наши габаритки. - Че «телескопы» вылупил?! (Это мне, я очкарик.) Толкай свой камазовский выкидыш к обочине! А ты, придурок (это уже в адрес фотокорреспондента Ивана, он за рулем), рули резче. Накупят всякой дряни, а ты страдай!
- Помоги, брат, толкнуть, - оправдывался я, - не могу один. Грыжа у меня!
- Гры-ыж-ж-жа?! - «шкаф» заорал так, как будто работал хирургом и только что ее вырезал. - У тебя счас еще и геморрой будет. Толкай быстрее, пока я ваш драндулет тебе в одно место не засунул!
18.37. Страшные проклятия неслись со всех сторон, один мужик на «пятнадцатой» вместо помощи предложил «набить обоим морду, чтобы не ездили в час пик».
18.40. Похоже, «шкаф» решил вылезти из салона и перейти к решительным действиям. Иван резво «нашел обрыв» в пучке проводов, завел «окушку», и мы пулей выскочили направо, ближе к обочине. Здесь отдышались, вытерли пот со лба, закурили.
«Тойота Королла»
«Сломались» мы на светофоре. Мужик за рулем «Нивы», вставшей за нами, только развел руками и начал крутить головой, выискивая место для маневра.
Удивительно... но именно его и обматерили!
К нам отнеслись куда более лояльно. Хотя и подтолкнуть нас никто не спешил.
Помощь неожиданно пришла с тротуара.
- Дашь на пиво двадцатку! - строго сказал небритый мужик и поднял вверх указательный палец. - И не спорь!
Но и втроем осилить «Короллу» нам не удалась. И тут (вот она, шоферская солидарность!) рядом тормознула «сестра-японка» - «Хонда». Из нее вышли два крепких парня, без слов уперлись в нашу грязную крышу и помогли убрать с дороги «сломавшуюся» бедолагу.
Вывод: не ломайтесь в час пик на перекрестках на своих «Москвичах», «окушках» и «копейках».
ЧЕЛЯБИНСК
Если двигатель заглох - молись, чтобы гаишник помог
По иронии судьбы наш редакционный автомобиль на самом деле заглох. И не где-нибудь, а в самом центре Челябинска. Там обычно дежурят бравые ребята из ДПС. В этот день на вахте томился молодой сержант. Он и стал свидетелем нашей беды.
После пяти минут мытарства несчастного водителя он, лавируя между потоком легковушек, подошел: «Давай толкнем к обочине!»
Обычно сдержанный в эмоциях, наш шофер чуть не кинулся с объятиями благодарности на шею милиционерам и долго тряс его намозоленную жезлом руку.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В культурной столице обошлись без мата
На Невском проспекте, нагло обгоняя белый «Мерседес», мы уже предвкушали неприятную тираду водителя: мол, чего лезли поперек него, если теперь все равно заглохли. Зато теперь стоим в среднем ряду, любуемся красным сигналом светофора. Одновременно с зеленым светом включаем аварийку. Тишина.
5 секунд - тревожный гудок в спину. Разумеется, из белого «Мерседеса». Поворачиваюсь и развожу руки в стороны: извини, друг, так получилось.
Водитель привстал в кресле и, увидев нашу мигающую аварийку, безропотно начал переползать в левый ряд. И его туда сразу впустили! Другие машины тоже принялись расползаться вправо-влево. За нами образовалась полоса отчуждения.
1 минута 5 секунд - надо что-то делать. Выходим, начинаем толкать машину, делая вид, что она страшно тяжелая. Сдвигаем ее на 10 сантиметров и устало вытираем пот со лба. Опять сочувственные взгляды коллег-водителей. Усатый мужчина в «десятке» пожал плечами и показал на часы: мол, помог бы, да тороплюсь.
2 минуты 30 секунд - открыли капот. Сочувствие водителей уже ощущается кожей, но помочь никто не вызывается.
4 минуты 50 секунд - из красного «СААБ 9000» вышел бородатый мужчина и пристроился к нам толкать авто. Когда машина встала у бордюра, добрый самаритянин спросил:
- Сами справитесь с движком или помочь?
- Справимся, спасибо!
Эксперимент продлился около 5 минут. За это время не прозвучало ни единого слова возмущения вообще и мата в частности. Зато были море сочувствия и братская помощь водителя «СААБа».
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Самые культурные водители, как следует из нашего эксперимента, были обнаружены в Санкт-Петербурге: и не ругались, и с машиной помогли. И неудивительно, все-таки Питер - культурная столица России. Самые бесцеремонные водители сидят за рулем крутых джипов, грузовиков и маршрутных такси, что тоже, в общем, неудивительно - уровень образования у них у всех приблизительно одинаковый, а гонора хоть отбавляй. Хотя, казалось бы, за рулем грузовиков и «маршруток» сидят профессионалы, уж кому, как не им, знать, насколько важна взаимовыручка на дорогах...
Каждый автомобилист знает: нет ничего неприятнее, чем заглохнуть на светофоре в час пик. А ты в машине один, даже откатить ее к обочине не можешь. И сам нервничаешь, вокруг тебя все нервничают, бибикают, фарами мигают... И это еще в лучшем случае, может быть и хуже. Мы решили провести эксперимент на выявление самых культурных водителей в городах России. Наши корреспонденты получили задание: в час пик выехать на самый оживленный перекресток... заглохнуть и посмотреть, что из этого получится.
МОСКВА
Слезам заглохнувшего не верят
Пятница. 19.05. Перекресток Ленинградского проспекта и улицы «Правды». Останавливаю машину в среднем ряду, но не включаю «аварийку». Удивление автолюбителей длится не более одной тысячной доли секунды. Шквал гудков со всех сторон. Спустя полминуты ясно, что сигналят уже не только мне, а друг другу, так как машины из разных рядов беспорядочно «обтекают» препятствие. До меня никому нет дела.
19.55. Теперь перекресток между Бескудниковским бульваром и улицей 800-летия Москвы. Движение слабенькое. Вот тут, при свободе маневра, агрессивность проявилась в полной мере. Амбал из «мерина», поравнявшись, безапелляционно приказал:
- Убирай свою падаль! - И рванул дальше.
А тюнингованная и наглухо тонированная «девятка» будто специально ждала, пока я тронусь. Дождавшись, водитель вылетел вперед и резко дал по тормозам. Поучил «чайника». Так в Москве принято.
20.25. По дороге домой притормаживаю на левом повороте с Дмитровского шоссе. Анализирую опыт и на пару секунд опаздываю тронуться, когда зажигается зеленая «стрелка». Сзади - истошный клаксон «Волги». «Торопишься, козел?!» - мгновенно вспыхивает мысль в голове. Бью по тормозам, и моя «Нексия» оскаливается стоп-сигналами.
ВОЛГОГРАД
Монтировка как аргумент водителя
Редакционный «железный конь» откинул копыта в 9 утра на одном из самых загруженных перекрестков города. Встали в правом ряду, включили аварийку и открыли капот. Наш водитель Игорь, засучив рукава, нырнул под капот, сделав вид, что устраняет неисправность.
- Нормальные мужики машину сразу в сторону убирают, - недовольно бубнил водила. - А так посреди дороги стоять - как серпом... по коленвалу.
- Щас кто-нибудь помогать придет, - бодро отозвался я. - Ты хоть придумал, что у нас полетело?
- Ага, - донеслось уже откуда-то из глушителя. - Придут. Если что, монтировка под сиденьем...
Пробка росла, но ни доброжелателей, ни врагов в ней не обнаруживалось. Толкать машину не пришлось: гаишников на этот раз на перекрестке не оказалось, а водителям, как выяснилось, на нас плевать, хоть и создаем пробку.
КАЗАНЬ
Не обругают, но и не помогут
Заглохнуть посередь дороги в час пик, когда все торопятся, хмурые и вообще любой камень на дороге нервирует?! То еще задание...
Подъезжаем к самому оживленному перекрестку. «Глохнем!» Те, кто ехал следом, послушно врубили поворотники и молча объезжают. Стоим 10 минут. 13... 15... Ноль.
По радио слышим информацию о внезапно возникшей пробке на «нашем» перекрестке. Из-за аварийного автомобиля. Вот ведь сообщить не поленились, а остановиться и помочь... Очередь вымахала на пол-улицы, но все дружно терпят и ждут.
КРАСНОЯРСК
Страшны водители джипов, грузовиков и маршруток
Выбираем самую загруженную улицу. Останавливаемся на красный свет. Через пару секунд включаем аварийку. Как только загорается желтый, водитель стоящего сзади огромного джипа «Лэндкрузер» начинает нервничать, мигать левым поворотом, пытаясь нас объехать. Но полоса занята. Джипу приходится вернуться обратно.
Загорается зеленый, мы делаем вид, что пытаемся тронуться, но тут же опять останавливаемся и глушим двигатель - даем понять, что действительно что-то случилось.
Тут левая полоса освободилась, джип резко выворачивает, его водитель, метнув выразительный взгляд в нашу сторону, проскакивает мимо. А мы продолжаем стоять. Опять загорается красный.
Не заметив сигналки, за нами пристраивается «КамАЗ». Секунд через 10 «камазист» открывает окно и начинает махать руками, показывая, чтобы мы съехали на обочину. Мы пожимаем плечами и невинно опускаем глаза. Авось пронесет.
- Вас же трое, выходите и толкните вашу колымагу, иначе мне не проехать, - уже нервно кричит водитель «КамАЗа».
Нам безумно хочется прекратить эксперимент, но мы стоим.
Через пару минут, уже на следующий зеленый, «КамАЗу» все-таки удается нас объехать, и мы облегченно вздыхаем. Решив как-то освежить ситуацию, наш водитель открывает капот и делает вид, что сломалось что-то очень серьезное.
Тут нас догоняет маршрутка и резко останавливается. Водитель-азербайджанец кричит что-то на своем языке. Мы разбираем только:
- Убери машину, а то плохо будет.
Наш шофер пытается объяснить, что машина не заводится.
Азербайджанцу, кажется, все равно, и, выпустив пар, он сдает назад и выскакивает на встречную полосу.
ТОМСК
«Шевели поршнями!»
В час пик редакционная машина «заглохла» на светофоре. Это были самые страшные 20 минут в моей жизни...
Сперва загудели две машины, стоявшие прямо за нами. Водитель белой «Тойоты» даже в окно высунулся. Это чтобы нас лучше видеть, наверное. Или чтобы мы его лучше слышали. Тогда мы включили аварийку: мол, не виноватые мы, она сама сломалась. Что тут началось! На двадцать восьмой секунде гудели уже десятки машин.
За три минуты затора бедного водителя трижды обозвали козлом, пару раз помянули его маму. Затем снова загорелся зеленый. И прямо за нами оказался навороченный джип. Мой шофер шустро захлопнул крышку капота и залез в машину.
- Может, уже поедем, а? - взмолился он.
Хозяин джипа, к моему удивлению, выдержал почти 5 минут! Правда, губы его выразительно шевелились, и можно было догадаться, куда он нас посылает. Наконец джип вырвался на свободу, подрезав «жигуль» и «Оку». За ним успели проскочить еще три юркие иномарки. Остальные продолжали гудеть, как на похоронах потомственного шофера.
Промежуточные итоги эксперимента мы подводили под мощный клаксон маршрутного автобуса. Мне особо запомнился призыв «Шевели поршнями, урод!».
Двадцать минут, которые показались нам двумя часами, истекли. Мы разогрели мотор, тронулись. И сделали печальный вывод: отзывчивых водителей в Томске мало! А ведь оказаться «козлом на раскоряченной колымаге» может каждый...
ОРЕНБУРГ
«Оку» на улицах не любят
Мы попробовали «заглохнуть» на двух разных машинах - «Оке» и старенькой «Королле».
«Ока»
18.30. На перекрестке беда: куча медленно ползущих машин. И тут мы «сломались».
18.32. Шквал мата!
- Вашу мать! - заорал «шкаф» из «Субару», упершись своим носом в наши габаритки. - Че «телескопы» вылупил?! (Это мне, я очкарик.) Толкай свой камазовский выкидыш к обочине! А ты, придурок (это уже в адрес фотокорреспондента Ивана, он за рулем), рули резче. Накупят всякой дряни, а ты страдай!
- Помоги, брат, толкнуть, - оправдывался я, - не могу один. Грыжа у меня!
- Гры-ыж-ж-жа?! - «шкаф» заорал так, как будто работал хирургом и только что ее вырезал. - У тебя счас еще и геморрой будет. Толкай быстрее, пока я ваш драндулет тебе в одно место не засунул!
18.37. Страшные проклятия неслись со всех сторон, один мужик на «пятнадцатой» вместо помощи предложил «набить обоим морду, чтобы не ездили в час пик».
18.40. Похоже, «шкаф» решил вылезти из салона и перейти к решительным действиям. Иван резво «нашел обрыв» в пучке проводов, завел «окушку», и мы пулей выскочили направо, ближе к обочине. Здесь отдышались, вытерли пот со лба, закурили.
«Тойота Королла»
«Сломались» мы на светофоре. Мужик за рулем «Нивы», вставшей за нами, только развел руками и начал крутить головой, выискивая место для маневра.
Удивительно... но именно его и обматерили!
К нам отнеслись куда более лояльно. Хотя и подтолкнуть нас никто не спешил.
Помощь неожиданно пришла с тротуара.
- Дашь на пиво двадцатку! - строго сказал небритый мужик и поднял вверх указательный палец. - И не спорь!
Но и втроем осилить «Короллу» нам не удалась. И тут (вот она, шоферская солидарность!) рядом тормознула «сестра-японка» - «Хонда». Из нее вышли два крепких парня, без слов уперлись в нашу грязную крышу и помогли убрать с дороги «сломавшуюся» бедолагу.
Вывод: не ломайтесь в час пик на перекрестках на своих «Москвичах», «окушках» и «копейках».
ЧЕЛЯБИНСК
Если двигатель заглох - молись, чтобы гаишник помог
По иронии судьбы наш редакционный автомобиль на самом деле заглох. И не где-нибудь, а в самом центре Челябинска. Там обычно дежурят бравые ребята из ДПС. В этот день на вахте томился молодой сержант. Он и стал свидетелем нашей беды.
После пяти минут мытарства несчастного водителя он, лавируя между потоком легковушек, подошел: «Давай толкнем к обочине!»
Обычно сдержанный в эмоциях, наш шофер чуть не кинулся с объятиями благодарности на шею милиционерам и долго тряс его намозоленную жезлом руку.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В культурной столице обошлись без мата
На Невском проспекте, нагло обгоняя белый «Мерседес», мы уже предвкушали неприятную тираду водителя: мол, чего лезли поперек него, если теперь все равно заглохли. Зато теперь стоим в среднем ряду, любуемся красным сигналом светофора. Одновременно с зеленым светом включаем аварийку. Тишина.
5 секунд - тревожный гудок в спину. Разумеется, из белого «Мерседеса». Поворачиваюсь и развожу руки в стороны: извини, друг, так получилось.
Водитель привстал в кресле и, увидев нашу мигающую аварийку, безропотно начал переползать в левый ряд. И его туда сразу впустили! Другие машины тоже принялись расползаться вправо-влево. За нами образовалась полоса отчуждения.
1 минута 5 секунд - надо что-то делать. Выходим, начинаем толкать машину, делая вид, что она страшно тяжелая. Сдвигаем ее на 10 сантиметров и устало вытираем пот со лба. Опять сочувственные взгляды коллег-водителей. Усатый мужчина в «десятке» пожал плечами и показал на часы: мол, помог бы, да тороплюсь.
2 минуты 30 секунд - открыли капот. Сочувствие водителей уже ощущается кожей, но помочь никто не вызывается.
4 минуты 50 секунд - из красного «СААБ 9000» вышел бородатый мужчина и пристроился к нам толкать авто. Когда машина встала у бордюра, добрый самаритянин спросил:
- Сами справитесь с движком или помочь?
- Справимся, спасибо!
Эксперимент продлился около 5 минут. За это время не прозвучало ни единого слова возмущения вообще и мата в частности. Зато были море сочувствия и братская помощь водителя «СААБа».
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Самые культурные водители, как следует из нашего эксперимента, были обнаружены в Санкт-Петербурге: и не ругались, и с машиной помогли. И неудивительно, все-таки Питер - культурная столица России. Самые бесцеремонные водители сидят за рулем крутых джипов, грузовиков и маршрутных такси, что тоже, в общем, неудивительно - уровень образования у них у всех приблизительно одинаковый, а гонора хоть отбавляй. Хотя, казалось бы, за рулем грузовиков и «маршруток» сидят профессионалы, уж кому, как не им, знать, насколько важна взаимовыручка на дорогах...