Меня терзают смутные сомнения. Какого .... твориться с моим аккумом???
Исходные данные. Аккум Mutlu турецкий, 60 А/ч, возраст год и 3 месяца. Аккум полуобслуживаемый. Т.е. электролит не гель в виде желе, а обычный, но с добавлением кальция и при зарядке воду не разлагает, т.е. не кипит и доливать не надо (это в книжечке к нему написано). Но тем не менее пробки имеются, правда хитро замаскированные и написано, что доливать дистилированной воды по необходимости можно.
Аккум с индикатором (белый, желтый, зеленый). Зарядка в авто работает как надо, в самых тяжелых режимах аккуму достается 13,7-13,9 В, обычно 14,0-14,3 В.
У меня когда поворачиваешь ключ в замке, бортовой напряжометр показывает напругу на батарее. Очень удобно, утром приходишь и перед запуском видишь, в каком состоянии аккум.
Так вот, прошлое лето, после покупки, на аккуме по утрам всегда была напруга 12,9В. Зимой, ездил короткими перебежками
по 10-15 км всего наезжая в день по 30-70 км. Напруга на аккуме была по утрам 12,6В. Индикатор всю зиму был зеленый, т.е. зарядки аккуму хватало. Но тем не менее, в качестве профилактики я его время от времени заряжал, когда на улице (а значит и в гараже) было не слишком холодно.
Этим летом. Напруга на аккуме по утрам уже 12,3 В. Я считаю, что это маловато.
Чуть не забыл, в начале этого лета индикатор на аккуме побелел. Тут же на корпусе наклейка с пояснениями. Расшифровал, что это значит нужно долить воды (хотя в книжке к нему написано, что он без доливки обходится). С трудом нашел пробки, они замаскированы так, что фиг догадаешься. Уровень электролита был всего на пару мм. выше пластин. Долил дистилированной воды до максимума. Индикатор стал показывать, что аккум полуразряжен. Зарядил.
Точно момент не заметил, но похоже, что после доливки напруга и стала 12,3 В вместо 12,6В.
Прошло еще около месяца. При доливке жижи в бачок замечаю, что индикатор на аккуме желтого цвета, т.е. требуется зарядка. При этом напруга на батарее по утрам 12,3 Вольта. Поехал в гараж, поставил заряжаться. Аккум "взял" току всего 1,5 ампера и всё. Я поставил зарядку одним ампером и ушел. Утром прихожу, индикатор на аккуме зеленый, всё Ок. После этого напруга на батарее стала держаться 12,6 В.
Эти 12,6 В аккум держал довольно долго, месяца 1,5-2. Т.е. прихожу утром, напруга на батарее 12,6В стабильно.
Теперь ситуация такая. По утрам на аккуме напруга всегда 12,3В При этом индикатор на аккуме светится зеленым, т.е. зарядка не требуется. Проверил уровень и плотность электролита в банках. Плотность в норме, разброс по банкам в пределах погрешности измерения.
То, что аккум недозаряжается исключаю полностью. Сейчас я постоянно езжу на дальняк, по трассе 400-600 км. По 6 часов за рулем. Специально проверял, во время езды аккум получает 14,0-14,1 В стабильно. Мне кажется, что для него это условия более чем подходящие.
Может объяснит кто, что происходит??? А то зима на носу. До этого я с такими аккумами дел не имел, пользовался обычным аккумом, производства Тюмень. Вот у того электролит постоянно испарялся, особенно летом. И тем не менее тюменец таких фокусов не откалывал. И уж если разряжался, при зарядке в начале брал ампер 5-6.
ЗЫ
Зарядник у меня Striver, автоматический на 5А. Сначала идет стабилизация по току и слежение за ростом напруги, а в конце зарядки идет стабилизация по напряжению. Упороть зарядником аккум невозможно. Даже если ток задрать на макс 5А, если аккум зарядку не берет, зарядник сам его снижает до нужной величины и ручку регулировки можно хоть закрутиться, выше уже не поставишь, только ниже.